Получи документы

Образовательное событие во второй младшей группе на прогулке «Весеннее путешествие»

Лина Вивчарь
Образовательное событие во второй младшей группе на прогулке «Весеннее путешествие»

Образовательное событие во второй младшей группе на прогулке :

«Весеннее путешествие»

Цель:

Обобщить представления детей о весенних изменениях в природе

Задачи.

1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

2. Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна».

3. Развитие умения подбирать действия и признаки.

4. Воспитание бережного отношения к природе.

Активизация словаря.

Публикация «Образовательное событие во второй младшей группе на прогулке „Весеннее путешествие“» размещена в разделах

Весна, становится тепло, тает снег, набухают почки, проталины, перелётные птицы, скворечник.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за погодой, за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, картин с изображением весны в разные периоды, чтение стихотворений, рассказов по данной тематике, прослушивание музыкальных произведений, изготовление вместе с родителями скворечников.

Оборудование: мольберт, фигурки из бумаги (голубое небо, дерево с листочками, ручеёк, солнышко, лужицы, трава, птицы, снег из ваты. Солнышко без лучиков, лучики, набор для «волшебной тропинки», скворечник, набор для гнёзд, корзинка с яблоками, письмо, зонт.

Образовательные области :

«Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Сенсорное развитие», «Физическая культура»,

Ход занятия:

Орг. Момент:

Воспитатель: Ребята, какое у нас сегодня замечательное утро.

Давайте поздороваемся друг с другом.

Психогимнастика : «Подари улыбку!»

Воспитатель находит письмо (на двери веранды) и просит детей собраться около себя.

Воспитатель: Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, Весна нам прислала письмо, послушайте:

«Ребята, я живу в царстве времён года и приглашаю вас к себе в гости. По дороге вас ждут приключения и веселье. Если вы будете дружными и выполните все задания, то вас ждут сюрпризы и подарки.

Весна.»

Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, на чем же мы отправимся в путешествие. Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: машина, самолет, поезд и т. д.

Воспитатель: Итак, до первой остановки мы полетим на самолете. Заводим моторы и отправляемся в путь-дорогу.

На столе дидактическая игра: «Когда так бывает?»

Воспитатель: Дети, а какие времена года вы знаете?

Дети: лето, весна, осень, зима.

Воспитатель показывает картинки с изображением различных времён года и спрашивает; «Когда так бывает?»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы.

Воспитатель : А какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А как вы узнали, что весна?

Дети: Растаял снег, нет мороза…

Воспитатель : Правильно!

Ой, ребята, что это за звук? (раздаётся звук капели с помощью металлофона)

Ответы детей.

Воспитатель: А почему сосульки плачут, их кто- то обидел?

Дети : солнце припекает и они тают.

Воспитатель: Посмотрите сколько капелек от сосулек много, давайте на них подуем, чтобы стряхнуть их с сосулек.

Дыхательное упражнение «Подуй на капельки»

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться! И дальше мы отправимся на поезде : я буду паровоз, а вы вагончики, становитесь за мной. Все готовы? Тогда отправляемся в путь: «Загудел паровоз – ребятишек он повёз!

Чух- чух- чух- мчится поезд во весь дух!»

Вот и следующая остановка

Воспитатель рассказывает стихотворение Светланы Сахаровой «К нам весна идёт» и сопровождает слова показом на мольберте. (Читается стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки. У детей должно создаться впечатление, что картинка оживает.)

Утром солнышко проснулось, (Приклеивает солнышко.)

Потянулось, улыбнулось. (Лучики.)

Стало солнце припекать, и вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок, превратился в ручеек.

Весело он зажурчал, по дорожке побежал. (Ручеек, лужицы.)

Травка стала зеленеть, (Травку.)

Птички стали громко петь. (Птичек.)

Превратились почки в зеленые листочки. (Листочки.)

Всё в лесу поёт, поё т: «К нам весна идет, идет!»

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении? Как вы узнали, что о весне? Про какие весенние признаки рассказывается?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем с вами признаки весны из стихотворения.

Воспитатель еще раз рассказывает стихотворение, сопровождая логомитрическими упражнениями.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно всё показали и рассказали о весне.

Но нам опять пора в дорогу и на этот раз мы поедем на автомобилях. Все готовы? Тогда берем руль и в путь. Вот и следующая остановка.

Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит к нам в оконце

Ласковое … (солнце)

Воспитатель: Ребята, мы приехали с вами в гости к солнышку. Давайте с ним поздороваемся!

Дети: «Здравствуй, солнышко!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наше солнышко оно почему-то грустное. Наверно потому что у него нет лучиков, давайте поможем солнышку - прикрепим лучики.

Дети прикрепляют лучики.

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось! Давайте скажем ему ласковые слова, чтоб солнышко повеселело.

Воспитатель: Вот теперь солнышко улыбается и стало по настоящему весенним. Ребята, давайте с солнышком поиграем.

Подвижная игра «Солнышко и Дождик»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь какая-то тропинка есть. Становитесь за мной пойдем по ней и она нас куда-то приведет:

«По тропинке мы идём, дружно песенку поём Ля- ля- ля, Ля- ля- ля, вот шагает детвора!»

- шагаем по широкой дорожке;

- перепрыгиваем через ручеёк (дорожка голубого цвета);

- ходьба по проталинкам (кружки из линолеума).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Лесовичок.

Воспитатель: Правильно- это старичок Лесовичок!

А где он живёт?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Что Лесовичок делает в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, Лесовичок следит за порядком в лесу.

Наступила весна и Лесовичок переживает за птиц.

Ребята, как называются птицы, которые прилетают к нам весной? Что делают птицы весной?

Дети отвечают.

Лесовичок: Я очень хочу помочь птицам строить гнёзда, положу на полянку всё, что им нужно для этого.

Выкладывает на стол веточки, пёрышки, травинки, бумагу, кусочки проволоки, пробки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, можно ли из этого строить гнёзда?

Дети выбирают то, что нужно для строительства гнёзд, складывают под дерево, а ненужное для строительства гнезда складывают в мусорный пакет.

Лесовичок: Спасибо, ребята! вы помогли мне не навредить птицам, сделать всё правильно. Мусор в лесу всегда нужно складывать в мусорный пакет и выбрасывать потом в контейнер.

Воспитатель: Спасибо и тебе Лесовичок,мы рады были помочь перелётным птицам, нам было очень интересно.

Лесовичок: (показывает скворечник) Знаете что это такое? Для чего нужны скворечники?

Ответы детей.

Лесовичок: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на мои вопросы! За это у меня для вас есть подарки (дарит детям скворечник и корзинку с яблоками).

Повесьте скворечники на своём участке, в них обязательно поселятся птицы и будут вам очень благодарны!

А эти лесные яблочки, помогут вам укрепить здоровье –ведь в них много витаминов.

Мне пора по своим лесным делам. До свидание!

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше весеннее путешествие?

Кого мы с вами повстречали в пути? Кому помогли? Что вам понравилось больше всего? Что не понравилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

«Весеннее путешествие». Сценарий весеннего праздника в первой младшей группе Вед. - Вот и небо посветлело, Землю солнышко согрело. Из-за гор, из-за морей Мчатся стаи журавлей. Ручейки в лесу поют И подснежники цветут,.

Фотоотчет о прогулке во второй младшей группеФотоотчет о прогулке во второй младшей группе Доброго времени суток, уважаемые коллеги, гости блога. Предлагаю Вашему вниманию прогулку во второй младшей группе в феврале. У нас на Дальнем.

Интегрированное образовательное событие по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поможем петушку найти его хвостик» Цель: Закрепление сенсорных представлений (о форме предметов, цвете, их свойствах) у детей раннего дошкольного возраста посредством игровых.

Картотека игр для подготовительной группы. Образовательное событие «В мире русского языка и культуры». 1 часть Картотека игр для подготовительной группы Образовательное событие: «В мире русского языка и культуры» - 1 часть Д. и. «Любимые сказки» Цель:.

Картотека игр для подготовительной группы. Образовательное событие «В мире русского языка и культуры». 2 часть Картотека игр для подготовительной группы Образовательное событие: «В мире русского языка и культуры» — 2 частьИгра «Я начну, а ты продолжи».

Комплексное музыкальное занятие во второй младшей группе «Весеннее солнышко» Весеннее солнышко Комплексное музыкальное занятие во второй младшей группе. Под спокойную музыку дети заходят в зал. Музыкальный руководитель.

Конспект НОД в младшей группе «Весеннее путешествие» Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Весеннее путешествие» Цель: обогатить знания детей об изменениях в природе. Задачи: Активизировать.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Весеннее путешествие» во второй младшей группе Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию во второй младшей группе. Тема: «Весеннее путешествие» Цель: • Систематизировать.

Открытое образовательное событие «Дерево добра» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №71 «Огонек» Тема: «Дерево Добра» (январь) Выполнила:.

Технология «образовательное событие» при знакомстве с творчеством К. И. Чуковского в подготовительной группеТехнология «образовательное событие» при знакомстве с творчеством К. И. Чуковского в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательное событие во второй младшей группе на прогулке «Весеннее путешествие»
Опубликовано: 7 марта 2019 в 09:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД