Надежда Карташова
Интегрированное образовательное событие в подготовительной группе на тему «Мы пришли в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное образовательное событие в подготовительной группе на тему
«Мы пришли в театр»
Цель: Создание условий для формирования представлений о театре.
Задачи:
Расширять знания о театре как виде искусства.
Познакомить детей с видами театров.
Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
Публикация «Интегрированное образовательное событие в подготовительной группе на тему „Мы пришли в театр“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Оборудование:
Мультимедийный проектор, экран, презентация «Какие бывают театры»,
альбомные листы, карандаши, краски, пластилин, дощечки для лепки, музыкальное оформление.
Словарь: оперный, театр оперы и балета, драматический, кукольный, театр зверей, драматический, декорации, реквизиты.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу и произносят слова:
Дружно встанем в тимби круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Мы ладошками коснемся
И друг другу улыбнемся.
Будем вместе мы играть
И друг другу помогать.
Звучит музыка «В гостях у сказки». На экране появляется картинка театра.
Что мы видим на экране? Ответы детей.
Что вы знаете о театре? Ответы детей.
Что хотели узнать? Ответы детей.
Обращаю внимание детей на экран. Приглашаю всех детей посмотреть сказку, но о чем эта сказка?
Дети читают название «Путешествие в театр-сказку». И
сегодня мы с вами отправимся в «театр. Театр – удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют, где можно посмеяться и поплакать, где есть над чем задуматься и чему удивиться. Театр создан для того, чтобы туда приходили зрители и смотрели представления. Театр – особое искусство, а также здание, где демонстрируется это искусство.
В театре есть разные помещения.
«Презентация «Какие бывают театры».
В театре находятся разные помещения:
Место, куда можно сдать одежду на хранение — гардероб
Место, где находятся зрители до и после спектакля-фойе
Место, где можно перекусить — буфет
Место, где покупают билеты – касса
Место, где находятся зрители, называется зрительным залом
Место, где происходит действие спектакля — сцена.
Театры бывают разные по жанру:
Театры, в которых артисты не разговаривают, а поют - это оперный театр. Главным в спектакле будет - музыка. Артистов называют оперные, а поют они песни, которые называются арии.
Театры, в которых артисты не разговаривают, а танцуют, и все чувства выражаются танцевальными движениями, - это театр оперы и балета. Балетное искусство – такой вид театра, где содержание передаё тся зрителям без слов: музыкой, танцем. Слово «балет» происходит от латинского «танцевать».
Театры, где зрители смотрят не на живых артистов, а на кукол – это кукольные театры. Театральной игрушкой может управлять человек с помощью нитей, с помощью тростей, а также управлять игрушкой изнутри, вставляя внутрь руку.
Таких людей называют кукловодами, они прячутся за ширмой.
В России кукольные театры появились 300 лет тому назад.
Это одна из самых первых театральных кукол, игрушек была Петрушка. Главным театром кукол в нашей стране стал Центральный театр кукол в Москве, его создатель и руководитель – Сергей Владимирович Образцов.
Театры, где выступают звери, называют театром зверей. Роли в спектакле исполняют кошки, собаки, мыши или даже слоны. Во время подготовки номеров дрессировщики используют только любовь и ласку к животным, а не хлыст и палку. Главным театром зверей в нашей стране стал Центральный театр зверей в Москве, его создатель и руководитель – Владимир Леонидович Дуров.
Театры, в которых артисты разговаривают и ведут себя, как в обычной жизни – это драматические театры. А в драматическом театре главное средство – слово. Не случайно драматический театр называют иногда разговорным.
Слово «драма» - по – гречески обозначает «действие».
Физкультминутка «Попадем в сказку»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Продуктивная деятельность.
А теперь давайте нарисуем или вылепим героя из вашего любимого театра. Дети выполняют работы, помогаю, как лучше это сделать.
Дети встают в круг и говорят слова, показывают свои работы.
Дружно встанем в тимби круге
И расскажем друг о друге.
Что мы делали - расскажем.
А что сделали – покажем.
Рефлексия.
Отношение детей к деятельности.
Ребята, какого героя вы изобразили?
Ребята, что вы нового узнали о театрах? В какой театр вы хотели бы сходить с родителями? Ответы детей.