Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по правилам дорожного движения

Наталия Забанова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по правилам дорожного движения

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

Образовательные задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Закреплять знания о назначении дорожных знаков, о сигналах светофора; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят дорогу по пешеходным переходам, при разрешающем сигнале светофора. Развивающие задачи: формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке, обогащать словарный запас детей.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе по правилам дорожного движения» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать общую культуру поведения на улице; воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.

Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам.

Материалы и оборудование: картинки с изображением дорожных знаков, макеты светофора, машин, импровизированная дорога с дорожной разметкой, кружки красного, желтого и зеленого цвета, игры «Собери правильно светофор», «Собери дорожный знак».

Задачи:

Обучающие:

Формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;

Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах.

Развивающие:

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;

Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

Воспитывать общую культуру поведения на улице;

Воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным;

Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам.

Образовательные:

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;

Закреплять знания о назначении дорожных знаков, о сигналах светофора; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят дорогу по пешеходным переходам, при разрешающем сигнале светофора.

Интеграция образовательных областей:

«Безопасность» :

- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;

- продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

- поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

«Познавательное развитие» :

- обогащать словарь детей названиями дорожных знаков, транспорта.

«Социально-коммуникативное развитие» :

- развивать игровую деятельность детей;

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

- расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками.

1. Организационный момент:

Воспитатель и дети собираются в круг:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Психогимнастика:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ней движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Как называется та часть дороги, по которой движутся машины? (Проезжая часть). А как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар, обочина, пешеходная дорожка).

Воспитатель: Ребята, а когда вы шли в детский сад, вы, где шли?

Дети: По пешеходной дорожке.

Воспитатель: А какие правила поведения на тротуаре вы знаете?

Дети: Идти спокойно, не бежать, не баловаться, быть внимательным.

Хором:

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила дорожного движения

Воспитатель: Сейчас я проверю, как вы знаете правила дорожного движения.

Воспитатель: Кто знает, как нужно переходить дорогу?

Дети: Дети дают индивидуальные ответы.

По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;

Переходя дорогу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова налево;

Переходить дорогу можно только при зеленом свете светофора;

Дорогу переходят в безопасных местах - у светофора, на «зебре»;

Воспитатель: А как узнать это место?

Ребенок /рассказывает стихотворение/ :

На асфальте есть полоски

И на знаке есть полоски

Вы запомните одно,

Только здесь по зебре этой,

На сигнал зеленый детям

Проходить разрешено.

Воспитатель: У меня для вас есть загадка:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Для чего на дороге устанавливают светофор?

Дети: Чтобы на дороге был порядок.

Воспитатель: Давайте вспомним, что означают разные цвета светофора.

Дети: Если красный свет горит

Это значит - путь закрыт.

Жёлтый - подожди чуть-чуть,

Будь готов продолжить путь!

А зелёный свет горит,

Это значит - путь открыт!

Ребята, посмотрите, загорелся зеленый сигнал светофора, давайте все встанем и пройдем по пешеходному переходу.

(Дети проходят по зебре на зеленый сигнал светофора)

Воспитатель: Почему переход назвали зеброй?

Потому что он похож на животное зебра.

Работа за столами: «Собери правильно светофор»

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

Ребята, у светофора есть помощники - дорожные знаки.

Как вы думаете, для чего придумали дорожные знаки? (Чтобы соблюдать правила дорожного движения)

Вы уже знаете некоторые дорожные знаки, давайте вспомним и назовем их.

1. Знак «Пешеходный переход».

2. Знак «Движение легковых автомобилей»

3. Знак «Остановка запрещена».

4. Знак «Движение запрещено».

5. Знак предупреждающий «Внимание, дети»

6. Знак «Стоянка запрещена»

7. Знак «Проход закрыт»

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки о дорожных знаках :

1. По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело. (Пешеходный переход)

Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

2. В белом треугольнике

С окаёмкой красной,

Человечкам - школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете!

Будьте осторожны

На дороге - дети.

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить только дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садов.

3. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит стоп! дороги нет! (Движение на велосипедах запрещено)

Воспитатель: правильно ребята.

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.

Физминутка «Мы – шоферы»

(дети показывают движения)

Качу, качу, во весь опор (дети шагают).

Я сам – шофер (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)

И машина мчится вдаль.

Работа за столами.

На столах лежат разрезные дорожные знаки.

Дидактическая игра «Собери дорожный знак». Дети собирают дорожные знаки и рассказывают, какой знак они собрали.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я думаю, что вы, будете соблюдать все правила дорожного движения и подсказывать другим ребятам, Не забудьте рассказать о них своим друзьям и родителям.

Итог занятия :

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о правилах дорожного движения, дорожных знаках. И сейчас мы проверим, как вы усвоили эти правила.

Игра «Разрешается, запрещается»

Идти по проезжей части дороги? (запрещается)

Играть в мяч на тротуаре? (запрещается)

Переходить дорогу по пешеходному переходу? (разрешается)

Играть на площадке, вдали от дороги? (разрешается)

Переходить дорогу на красный свет? (запрещается)

Уступать место старшим (разрешается)

Переходить дорогу на зелёный свет? (разрешается)

С каким животным сравнивают пешеходный переход? (с зеброй).

Воспитатель: Молодцы! Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?

Рефлексия:

Что мы делали? Что вам понравилось на занятии? Во что играли?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я думаю, что вы, будете соблюдать все правила дорожного движения неукоснительно и подсказывать другим ребятам. Не забудьте рассказать о них своим друзьям и родителям.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как правильно переходить дорогу» Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить детей в игровой форме переходить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Автор:Хасанзянова Зиля Ильясовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 «Умырзая».

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Квест-игра по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе Цель: закрепление у детей средне-старшего возраста правил дорожного движения. Материал: четыре конверта с заданиями, две посылки: первая.

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в старшей группе В старшей группе представления детей о правилах дорожного движения уточняются и дополняются. На экскурсиях и целевых прогулках.

Уголок по правилам дорожного движения в старшей группеУголок по правилам дорожного движения в старшей группе Авторы: Батуева Сэржэн Батожаргаловна Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста через ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по правилам дорожного движения
Опубликовано: 22 августа 2021 в 15:55
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД