Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Я — океанолог»

Дубинина Светлана
Конспект НОД в старшей группе «Я — океанолог»

Конспект НОД в старшей группе по теме «Я – океанолог»

Ц ель: формирование экологического сознания старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные: способствовать углублению и закреплению знаний детей о профессии океанолога, совершенствовать знания детей о ценности чистой воды в природе;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Я — океанолог“» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, продолжать развивать навыки проведения лабораторных опытов;

Воспитательные: воспитывать стремление сохранять и оберегать окружающую среду.

Предварительная работа: рассматривание картинок подводных обитателей; беседа с детьми о профессии «океанолог», знакомство с международной независимой экологической организацией «Гринпис», демонстрация фильма о работе океанолога; ведение «журнала океанолога»; чтение познавательной литературы (энциклопедий) об океанах.

Необходимое оборудование и раздаточный материал: спортивные модули, видео «Путешествие на дно океана» - и аудиотехника, флешка, рюкзаки, фонарики, маски для плавания, «журналы океанолога», лабораторные шапочки, салфетки, воронки, стаканчики, подсолнечное масло, карандаши, фломастеры. музыку «Шум моря» Звучит громкая музыка «Шторм».

Ход занятия

1. Создание мотивации.

Дети играют и неожиданно находят флешку. (слайд 12)

Воспитатель: Ребята, что это? (флешка) Похоже, флешка непростая, с запиской. Вы хотите узнать, что на ней написано? (да) Воспитатель читает: «Уважаемые ребята! Откройте флешку на компьютере и вы увидите то, что я смог записать для вас со дна океана и помогите справиться с проблемой которую там обнаружите. С уважением, главный океанолог России Анатолий Сагалевич»(слайд 13). Ребята, вам написал сам главный океанолог России! А вы хотите узнать, что на флешке? (да)

Дети смотрят видео «Путешествие на дно океана». (слайд 14)

Воспитатель: я предлагаю вам побыть океанологами и совершить путешествие в мир океана, вы согласны? (да)

2. Логическая игра «Собери рюкзак».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нам, океанологам, пригодится в путешествии? Давайте соберем каждый свой рюкзак (слайд 15) Дети отбирают необходимые предметы для путешествия из предложенных: книги, градусники, игрушки, маски для подводного плавания, фонарики, зеркало, журналы океанологов. Все готовы? Тогда мы можем погрузиться на самое дно океана, куда проникает очень мало света. Что нам там может понадобиться из наших наборов? (маски и фонарики) (слайд 16)

3. Игровая ситуация.

Дети под музыку «Шум моря»(слайд 17) в масках и с фонариком в руках пролезают под модулем и встают напротив экрана с изображением океана (слайд 18,19, светят фонариками на светоотражающих морских обитателей.

Воспитатель: Ребята, что вы видите?

Воспитатель: Каких морских обитателей вы знаете? дети дают описательные рассказы о каждом)

Воспитатель: Ребята, какой подводный мир? (разноцветный, яркий, красочный, красивый)

Звучит громкая музыка «Шторм».(слайд 20)

Воспитатель: Ребята, кажется, начинается шторм! Здесь оставаться небезопасно! Что нам делать? (надо выбираться на берег) Дети проползают обратно под модулем и садятся на «берег».

4. Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, какая вода была в океане? (чистая, прозрачная) А что стало с ней потом?Воспитатель показывает иллюстрации с загрязненной нефтью водой. (слайд 21)

Воспитатель: Как вы думаете, что это на воде? (нефть)

Воспитатель: А вы задумывались над тем, как можно очистить воду от нефти? (нет, не знаем) А вы хотите узнать? (да)

5. Исследовательская деятельность.

Воспитатель: Для этого нам необходимо попасть в лабораторию. (слайд 22) Дети идут в лабораторию, надевают шапочки. (слайд 23)

Воспитатель: Для начала нам нужно взять пробу воды из океана. Дети наполняют стаканчик водой из «океана», садятся за столы. Воспитатель обращает внимание на иллюстрации разлива нефти, добавляет подсолнечное масло в стаканчик: Ребята, нефть похожа на подсолнечное масло. Добавим его каждый в свою воду. Что происходит с маслом: мы его видим или оно растворилось в воде? (мы его видим) (слайд 24)

Воспитатель: Да, оно на поверхности воды образовало пленку: так и нефть образует на поверхности воды пленку.

Дети рассматривают содержимое стаканчика.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, проникает ли воздух и свет через такой толстый слой масла? (нет) Воспитатель: Выживут ли морские обитатели и растения без воздуха? (нет, они могут погибнуть)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать из этого? (нефть опасна для окружающей среды)

6. Решение проблемной ситуации. Воспитатель показывает на картинки разлива нефти

Воспитатель: Давайте теперь попробуем очистить воду от нефти. Воспитатель: Поместим воронку на стаканчик и положим салфетку в воронку. Теперь осторожно переливаем «загрязненную» воду в другой стаканчик, пропуская через салфетку.

Воспитатель: Что стало с водой? (вода стала снова чистой)

Воспитатель: Куда же исчезло масло? (осталось на салфетке)

Воспитатель: Что помогло очистить воду от масла? (салфетка)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сколько салфеток потребуется, чтобы убрать всю нефть с такой большой территории? (много)

Воспитатель: Удобно ли в таком случае пользоваться ими? (нет) Воспитатель: К счастью, люди придумали современные очистительные приборы. Посмотрите, какие специальные роботы и барьеры используются для очистки воды от загрязнения. Воспитатель показывает иллюстрации по очистке воды от нефти. (слайд 25)

7. Индивидуальная работа.

Воспитатель: Ребята, вы не забыли, что делают океанологи после своих путешествий? (они записывают свои наблюдения в журнал) (слайд 26)

Воспитатель: Я предлагаю и вам зафиксировать результат наблюдений в ваши журналы. И отправить их главному океанологу России Анатолию Сагалевичу. Включается музыка моря, дети подходят к столам, где лежат фломастеры, карандаши, дети заносят свои наблюдения.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? Что запомнилось? Вам было интересно? (ответы детей)

Воспитатель : Главный океанолог России Анатолий Сагалевич в благодарность за вашу работу прислал вам со дна океана ракушки. Мы с вами из них обязательно сделаем красивую поделку. (слайд 27)

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_tjaqa.pptx | 4606,97 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект НОД по аппликации в старшей группеКонспект НОД по аппликации в старшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: Образовательные: учить располагать вырезанных рыбок на всем листе, сочетая по цвету, учить аккуратно.

Конспект НОД по лепке «Жираф» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Жираф» в старшей группе Цели: Закреплять навыки лепки; продолжать учить детей самостоятельно выделять характерные особенности предмета. Технические задачи: -Закреплять.

Конспект НОД по познанию «Масленица» в старшей группеКонспект НОД по познанию «Масленица» в старшей группе Интеграция с другими областями: «Развитие речи», «Художественно- эстетическое», «Музыкальное», «Коммуникация» Цель:формировать представление.

Конспект НОД по ритмопластике в старшей группе Цель: учить детей в быстром и умеренном темпе переключаться с одного движения на другое в соответствии с музыкой. Задачи: 1. Учить перестроению.

Конспект НОД в старшей группе «Масленица»Конспект НОД в старшей группе «Масленица» Цель: Расширять представления о народных русских праздника, объяснять их происхождение и назначение, воспитывать интерес к истории родного.

Конспект НОД в старшей группе «Мое настроение» Задачи: • закрепить умение детей различать основные эмоции; • продолжать развивать умение передавать заданное эмоциональное состояние с.

Конспект НОД «Мое село» в старшей группеКонспект НОД «Мое село» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе Описание «Мое село» Виды д е т с к о й д е я т е л ь н о с т и : игровая, продуктивная, коммуникативная,.

Конспект НОД в старшей группе «Весна» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект ООД «Аппликация» в старшей группеКонспект ООД «Аппликация» в старшей группе Аппликация Старшая группа №2 «Клубничка» Воспитатель: Балкарова М. С. Тема недели: «Овощи» Тема ООД: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Я — океанолог»
Опубликовано: 18 августа 2021 в 15:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД