Светлана Живцова
Методическая разработка образовательной деятельности «Россия, вперёд!»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: дошкольный возраст (шестой год жизни,
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Образовательные области : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Направление: патриотическое
Ценность воспитания: Родина и природа
Цель: Формирование представлений об Олимпийских играх – празднике спорта, как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „Россия, вперёд!“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
• Формировать начальные представления детей о зимних видах спорта;
• Развивать логическое мышление и творческие способности дошкольников: способствовать развитию у детей умения воплощать свои замыслы в художественной форме, передавая основные принципы духа олимпийского движения;
• Воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения родной страны – России.
1 этап: формирование у детей внутренней мотивации к деятельности
Воспитатель встречает детей.
Воспитатель: Ребята здравствуйте, рада вас видеть! Давайте знакомиться. Меня зовут Светлана Анатольевна. А ваши имена, я знаю. Отгадайте, откуда? (Ответы детей).
Воспитатель: Чтобы нам лучше узнать друг друга, как вам идея поиграть и поздороваться, как это делают в разных странах мира:
Игра: «Давайте поздороваемся» (дети повторяют за воспитателем).
Поздороваемся как россияне. В нашей стране принято пожимать при встрече руки;
А в Италии при встрече принято горячо обниматься;
Жители Зимбабве при встрече трутся спинами;
В Македонии здороваются локтями;
А австралийские аборигены здороваются так: хлопнуть по ладоням, подпрыгнуть и толкнуть бедром;
В Китае принято кланяться.
Воспитатель: Здорово, отлично. А кто заметил что-то необычное во мне? (на лице воспитателя с помощью аквагрима нанесён флаг России).
Воспитатель: Как вы думаете, для чего я нарисовала флаг, кольца? Ваши предположения? (ответы детей).
Воспитатель: Интересное предположение. ( Если дети затрудняются с ответом:
На самом деле я являюсь болельщиком за наших спортсменов на зимних олимпийских играх в Китае).
Воспитатель: Кто знает, что такое Олимпийские игры? Если дети отвечают правильно: Здорово, что ты это знаешь! Если дети затрудняются с ответом:
Вам интересно узнать?
Воспитатель: Это главные спортивные соревнования. Летом проходят летние олимпийские игры. А сейчас, зимой – какие? (зимние). На Олимпийских играх соревнуются спортсмены в разных видах спорта.
Воспитатель: Какие зимние виды спорта вы знаете? Дети рассматривают иллюстрации с изображением видов спорта. Если дети отвечают правильно:
Супер, как много вы знаете! Если дети затрудняются с ответом: Посмотрите, на картинках изображен Чебурашка на лыжах, значит это лыжный спорт, Чебурашка на санках – санный спорт, Чебурашка на лыжах и с винтовкой – биатлон, Чебурашка на коньках – конькобежный спорт. Чебурашка танцует на коньках – фигурное катание.
Воспитатель: А кто такие болельщики и для чего они нужны на соревнованиях? Если дети отвечают не правильно: Интересный вариант, кто ещё как думает?
Если дети отвечают правильно:
- Точно!
- Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!
Если дети затрудняются с ответом: А кому интересно узнать?
Воспитатель: Болельщики – это люди, которые очень любят спорт и приходят на соревнования, чтобы поддержать спортсменов. Чем больше болельщиков, чем больше спортсмены чувствуют нашу поддержку, тем увереннее они выступают и побеждают.
Воспитатель: Как вы думаете как отличить болельщиков разных стран? (ответы детей). Чтобы показать за какую страну они болеют они приходят с флагами, рисуют на себе символику своей страны, как у меня сегодня, берут с собой дудки, трещотки, палки-стучалки. Придумывают кричалки.
Воспитатель: А кто из вас когда-нибудь был болельщиком? Если дети отвечают что были болельщиками: Супер, здорово, наверное было интересно!
Если дети отвечают что никогда не были болельщиками: А хотели бы поддержать наших олимпийцев и стать болельщиками? (Отлично, вы настоящие патриоты).
2 этап: планирование детьми их деятельности
Воспитатель: Где нам будет удобно обговорить нашу идею (Отличное место).
Воспитатель: Мы с вами уже вспомнили, что болельщики сочиняют кричалки в поддержку спортсменов. Кто-нибудь из вас знает кричалки или может слышали на соревнованиях? Если дети проявляют инициативу: Правильно, хорошие слова, вы такие молодцы. Если дети не проявляют инициативу:
Как вам эта кричалка? :
Давай, Россия! Давай вперёд!
Вся страна победу ждёт!
Россия – вперёд! Россия – давай!
Любимая наша страна побеждай!
3 этап: реализация детского замысла
Воспитатель: Чтобы быть настоящими болельщиками вы можете выбрать себе предмет, издающий шум, или взять флажки. Если кому нужна помощь я рядом.
Воспитатель: Было бы классно сначала прорепетировать нашу кричалку. (сначала – тихо, затем – громко). Ребята, нам надо начать одновременно, какой сигнал об этом будет оповещать? (Отлично, вы молодцы).
4 этап: рефлексия по итогам деятельности
Воспитатель: Кто считает, что у нас получился классный ролик – поаплодируйте себе! (Думаю, что получилось здорово). Кто считает, что мы отличные болельщики - подпрыгните и крикните ВАУ! Уверенна, что нашим олимпийцам понравится наша поддержка!
Воспитатель: Я получила удовольствие от общения с вами, до свидания.