Василенко Ольга Александровна
Методическая разработка образовательной деятельности «В гости к курочке Рябе» с детьми младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25»
Г. Михайловск, Шпаковского Района
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы
на тему «В гости к курочке Рябе»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Подготовил:
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад №25»
Василенко О. А.
Г. Михайловск
2019г.
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности „В гости к курочке Рябе“ с детьми младшей группы» размещена в разделах
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Цель – продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи приоритетной образовательной области (познавательное развитие) :
- закрепить знания основных цветов: синего, желтого, зелёного. красного;
- продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
- закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много»;
- формировать навыки счета в пределах 5;
- продолжать учить сравнивать две группы предметов способом приложения, обозначать результат словами «поровну», «столько- сколько»;
- Задачи образовательных областей в интеграции:
Социально – коммуникативное развитие:
-воспитывать заботливое отношение к окружающим, желание оказывать помощь в трудную минуту; умение слушать воспитателя;
-приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Речевое развитие:
активизировать словарь детей : один, много, поровну, столько- сколько;
формировать умение вести диалог с педагогом.
Художественно – эстетическое развитие:
способствовать развитию воображения, фантазии, креативности посредством дидактической игры.
«Физическое развитие» :
содействовать сохранению, укреплению и охране здоровья детей;
способствовать повышению умственной и физической работоспособности.
Предпосылки учебной деятельности :
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : фланелеграф, картинки цыплят, червячков, звуковая запись голосов цыплят, курицы, вагончики по количеству детей, счетные палочки, схема домика.
Ход занятия.
Воспитатель:
Кто-то бросил мне в оконце
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
что щекочет мне лицо.
Может, это воробьишко,
пролетая, обронил.
Может, кот письмо, как мышку,
на окошко заманил.
От кого пришло оно?
- Надеюсь, всем хочется узнать. Сейчас прочитаю: «Дорогие ребята. У меня случилась беда. Пошла я как-то гулять со своими ребятками, жёлтыми цыплятками. Да не углядела их, разбежались цыплята кто куда. Осталась я одна-одинёшенька. Грустно мне. Приезжайте в гости навестить вашу старую знакомую. Курочка Ряба» .
- Невесёлая история приключилась с курочкой Рябой. Надо бы ей помочь. Ребята, я приглашаю вас отправиться в путь на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Сколько паровозов? (один).Сколько вагонов (много).
Воспитатель раздаёт детям вагончики разного цвета с разной формой окошек. Спрашивает:
- Какого цвета твой вагончик? Какой формы окошко? Теперь когда состав собран, можно отравляться в путь.
(Едут, поют: «Загудел паровоз и вагончики повёз. Чох-чох, чу-чу, далёко я укачу»).
- Ехали, ехали-приехали. Выходите из вагонов, пора бы нам с курочкой Рябой встретиться. Что-то нас никто не встречает. Задержалась где-то наша любимая курочка Ряба. Может быть мы с вами попробуем разыскать цыплят? Давайте присядем на полянку. (На мольберте фигурка цыпленка).
- Вот где спрятался цыпленок!
- Сколько цыплят вы видите? (Одного).
- Обрадовались остальные цыплята, что к ним в гости дети приехали, все сбежались. (Выставляет ещё 4 цыплёнка).
- Сколько всего цыплят? Давайте посчитаем (5 цыплят).
- Цыплята долго гуляли одни без мамы, очень проголодались, что же нам делать? (Покормить). А ем мы их будем кормить? (Ответы детей) У меня как раз в корзинке есть червячки.
Воспитатель выкладывает под каждым цыплё нком по червячку:
- Сколько червячков?
- Сколько цыплят?
- Что можно сказать о цыплятах и червячках? (Их поровну).
- Как нам это проверить? (Раздать цыплятам по червячку)
- Молодцы, ребята. Славно потрудились: цыплят отыскали. Червячками их накормили.
- А теперь цыплята отдохнут, а мы давайте поиграем в игру.
Физминутка «Озорной цыплёнок» :
-А теперь давайте построим тёплые домики для курочки Рябы и её деток. У каждого на столе счётные палочки. Сначала перед собой на стол нужно положить квадрат из четырёх палочек. Затем из треугольника достроить крышу. Домики готовы.
(Во время выполнения задания, воспитатель индивидуально помогает детям, испытывающим затруднения.)
Появляется курочка Ряба. Благодарит детей за помощь в поисках цыплят и за тёплые уютные домики.
Курочка Ряба :
- Хорошие детишки девчонки и мальчишки! Спасибо, что мимо моей беды не прошли, ко мне в гости на помощь пришли.
Дарит детям угощение. Ребята благодарят курочку Рябу.
Воспитатель напоминает детям, что пора возвращаться в детский сад.
- Спасибо курочка Ряба за угощение. А теперь ребятки, занимайте свои места в вагончиках. Мы отправляемся в детский сад.
Воспитатель:
- Наше путешествие было увлекательным, ребята потрудились на славу. Сначала отыскали цыплят. Накормили их червячками, поиграли в интересную игру, затем составили из счётных палочек – уютные тёплые домики для курочки Рябы и ее цыплят.