Коткина Наталья Александровна
Нетрадиционное рисование «Морозные узоры» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 13 г. Нижнеудинск»
Методическая разработка образовательной ситуации
с детьми старшей группы
по теме: «Нетрадиционное рисование «Морозные узоры»»
Цель: создание условий для развития творческих способностей в ходе организации изобразительной деятельности.
Публикация «Нетрадиционное рисование „Морозные узоры“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
Обучающие: вызвать интерес к зимним явлениям природы, совершенствовать умения и навыки при использовании нетрадиционной техникой аппликации из разного материала.
Развивающие: развивать воображение, творчество и фантазию, зрительную наблюдательность, способность наблюдать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, любознательность, инициативность, художественный вкус.
Материал: презентация к рассказу М. Гумилевской "Снежные узоры на окнах"; разрезная зимняя картина; иллюстрации морозных узоров; клей ПВА, кисточки, салфетки, бросовый материал: пайетки, нитки голубые или белые, бисер, снежинки, вата; заготовки окон на каждого ребенка.
Ход занятия.
Звучит музыка «Зимние грезы» П. И. Чайковского
Воспитатель предлагает помочь собрать картинки Д/И «Собери картинку»
Вопросы по собранной картине: «Какое время года изображено на картине? Почему вы так решили? Нравится ли вам зима? Что интересного, происходит именно зимой?»
Воспитатель предлагает помочь разгадать одну загадку: (предлагаю ребятам удобно устроится на ковре, чтобы внимательно выслушать загадку)
Побелело за ночь всюду
А у нас, в квартире чудо!
За окошком двор исчез,
Там волшебный вырос лес!
Дунул ветер, и мороз
Снег нам с севера принёс,
Только вот с тех самых пор
На стекле моём … (морозный узор)
Воспитатель задает вопросы: «А вы видели настоящие морозные узоры?
А желаете посмотреть, что же они представляют. Что же можно увидеть на этом стеклянном рисунке? На что могут быть похожи морозные узоры?» (показ картинок «Морозные узоры»)
( В ходе показа дети фантазируют: заснеженные ветви деревьев, перо Жар-птицы, волшебные цветы, сказочный зимний лес и т. д.)
Воспитатель задает вопросы: «Какого цвета морозные узоры? (белые, голубые)»
Воспитатель рассказывает: Морозные узоры только на первый взгляд кажутся белыми, они переливаются всеми цветами радуги, но всё же преобладают холодные цвета: синий, голубой, фиолетовый, сиреневый.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как появляются узоры на морозном окне? А вы желаете узнать об этом волшебстве на окнах? Ребята, где нам об этом можно узнать?
Воспитатель: Ребята, знаете есть одна прекрасная писательница М. Гумилевская, которая в своем рассказе «Снежные узоры на окнах», рассказа о чудесном происхождение морозных узорах на окнах. Желаете послушать?
(звучит музыка П. И. Чайковского «Святки»)
Воспитатель читает рассказ с показом презентации.
"Снежные узоры на окнах"
За ночь сильно похолодало. Утро настало морозное, ясное. Я проснулась, взглянула на окно и сразу же увидела, что на стёклах появились какие-то удивительные рисунки. Снопы солнечных лучей врывались через окно в мою комнату. Эти весёлые зайчики играли на стенах, на потолке разноцветными огоньками, зажигали снежные узоры на стекле. Вот сверкает длинная пестрая ветвь, похожая на лист папоротника, или же какой-то необычный цветок, словно по волшебству распустившийся за ночь на стекле. Красив снежный узор на окнах и в блеске утреннего солнца, и в густой синеве зимних сумерек.
- Откуда появились снежные узоры? Их рисует Мороз Иванович. Чем он их рисует? Прозрачным паром, который всегда есть в воздухе.
На холодном стекле окна оседают тёплые пары воды. Они застывают. К ним прилипают другие капельки. Постепенно вырастает на стекле сад изо льда. Сверкает сад на зимнем солнце.
Воспитатель: Понравился рассказ? Так откуда появляются морозные узоры? Кто их рисует? Чем он их рисует?
Физминутка
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)
Воспитатель: Узоры на стекле не долговечны - начинает пригревать солнышко, и морозные узоры становятся менее чёткими, расплываются и стекают струйками воды вниз по стеклу. Они исчезают безвозвратно.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы частичка зимы была с нами всегда? Как вы думаете, что нам можно для этого сделать? Как можно изобразить морозные узоры? Как вы думаете, какие материалы нам могут понадобиться, чтобы изобразить морозные узоры?
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами превратимся в волшебников Морозов. Волшебником быть не так уж и сложно, главное верить, что вы можете творить чудеса. Вы согласны? Тогда давайте наденем свои фартуки и нарукавники и пройдем к столам.
(Объяснение и показ всех вариантов изображения морозных узоров). На оконной раме у нас уже узор. С помощью клея ПВА прорисовать контуры рисунка кисточкой. Берем выбранный бросовый материал (пайетки, нитки голубые или белые, бисер, снежинки, вата) и приклеиваем. Но прежде, чем приступим к работе, давайте разомнем ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
(Загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили,
(«Лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий,
(Чертим руками круг)
Очень гладкий,
(Одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий.
(Грозим пальчиком)
Самостоятельная работа детей. Звучит музыка Чайковского
3. Подведения итогов занятия.
- Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые узоры вы нарисовали сегодня, все вы поработали Морозами-волшебниками (отметить в каждой работе наиболее удачные элементы). Что вы сегодня узнали нового? Что было интересным? Почему? Что было трудным? Почему?