Получи документы

Обучение коми языку детей дошкольного возраста через дидактические игры

Надежда Михайловна Сивергина
Обучение коми языку детей дошкольного возраста через дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы

Сивергина Надежда Михайловна –

воспитатель

Дуркина Нина Николаевна –

воспитатель

МБДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида» с. Пажга.

Методическая разработка по теме:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ИЗ ФЕТРА В ОБУЧЕНИИ КОМИ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Настольные игры детей 5-6 лет.

Игра: «Чей хвост?»

Цель: Учить детей правильно подбирать хвост, проговаривать чей.

Публикация «Обучение коми языку детей дошкольного возраста через дидактические игры» размещена в разделах

Словарный запас: мос, порсь,кань, руч, коч,ош,ур,пон, вов; корова, свинья, кошка, лиса, заяц,медведь, белка, собака, лошадь.

Материал: конверт с шитый из фетра фигуры животных да зверей, отдельно хвосты.

Ход игры : Воспитатель ставит на стол фигуры животных и их хвосты.

Воспитатель берет одну фигуру: Тайо код1? (Кто это?)

Ребенок отвечает (коч)

Воспитатель спрашивает: Найди хвост у зайца? (Корсь бож кочлысь)

Ребенок находит и отвечает: Это хвост у зайца! (Тайо бож кочлон)

Игра продолжается.

Игра «Узнай дерево и где растет?»

Цель: Учить детей говорить на коми языке деревья и определить место где оно растет.

Словарный запас: ыджыд, джуджыд, дженьыд, ичот, пожом, коз, пипу, кыдз. (большой, высокий, маленький, сосна, ель, осина, береза).

Материал: Сделанный макет Республики Коми, фигуры деревьев сшитые из фетра.

Ход игры : Воспитатель расставляет на столе фигуры деревьев. Ребенок берет любое дерево и говорит: «Это высокая береза.» (Тайо джуджыд кыдз)

Воспитатель: Где растет? Покажи? (Кон1 быдмо? Петкодлы)

Ребенок ставит дерево на южную сторону на макет и объясняет, что тут на теплее и дерево растет высоко. (Тан1 шоныдджык, и пу быдмо джуджыда.

Воспитатель: А где растет карликовая береза? (А кон1 быдмо ичот кыдз)

Ребенок: Карликовая береза растет на севере. (Ичот кыдз быдмо войвылын).

Игра продолжается.

Игра «Коми ягоды»

Цель: Учить называть ягоды и определять их цвет.

Словарный запас: Мырпом, пув, оз, чод, чодлач, турипув. (морошка, брусника, земляника, голубика, черника, клюква). Горд, лоз, виж, биагорд, гордовлоз, кельыдлоз (красный, синий, желтый, оранжевый, фиолетовый, голубой)

Материал: Макет Коми Республики сшитый из фетра, ягоды из фетра.

Ход игры : На столе макет рядом лежат ягоды.

Воспитатель: Какие ягоды растут на коми земле?

Ребенок выбирает и показывает: Это брусника, она красная. (Тайо пув, с1йо горд.) (ставит на макет.).

Игра продолжается.

Игра: «Дикие звери».

Цель: Учить называть диких животных.

Словарный запас: Коч, йора, коин, ош, ур, руч, сан, кынь (заяц, лось, волк, медведь, белка, лиса, песец, россомаха, Мудер, скор, полысь, ен, еджыд, тэрыб, ичот. (хитрый, злой, сильный, большой, быстрый, маленький)

Материал: макет коми республики сшитый из фетра, фигурки лесных животных, сшитые из фетра.

Ход игры:

Воспитатель: Наша Республика чем богата?

Дети перечисляют…. много зверей.

Воспитатель: а какие звери живут в наших лесах?

Ребенок выбирает на столе, берет фигуру животного и говорит:

-Это лиса, она хитрая. (Тайо руч, с1йо мудер) и крепит на макет.

И т д. Игра продолжается.

Игра «Кто что ест»

Цель: Учить детей проговаривать на коми языке,

чем питаются животные: дикие, домашние, животные южных стран.

Материал: Круглый макет, животные и чем они питаются все сшитое из фетра.

Ход игры:

На столе лежит макет, рядом фигуры животных и чем они питаются.

Ребенок выбирает любое животное, находит еду и ставит на круглый макет.

Говорит: Тайо пон –с1йо сейо лы, тайо ур –с1йо сейо тшак….

Игра продолжается.

Игра «Найди пару».

Цель: Находить пару для варежек, проговорить какого цвета, найти такой же орнамент.

Материал: Варежки из фетра (красные, розовые, синие, голубые, зеленые, желтые, свело желтые, (горд, кельыдгорд, лоз, кельыдлоз, турунвиж, кольквиж, югыдвиж, силуэты коми орнамента : меж сюр (рога барана, коз (ель, кор видзысь (оленевод, пуысь сьыл1 дом (деревянный ошейник) чери (рыба) чом (чум).

Ход игры:

Воспитатель расставляет варежки с орнаментом на стол, в стороне лежат варежки без узора и силуэты коми орнамента. Ребенку надо взять варежки с орнаментом проговорить какого цвета, подобрать такие же варежки и найти такой же орнамент и проговорить.

Игра продолжается.

Детям 6-7 лет игра «Соберем Коми республику».

Цель: Учить детей собрать Коми республику игрой пазл. Закрепить названия районных центров.

Материал: Макет Коми Республики, пазлы, каждый пазл определенного цвета, и у каждого района свой районный центр.

Ход игры : Перед ребенком макет – образец, и кусочки пазлов. Ребенку надо собрать карту Республики Коми, и назвать районный центр.

Игра продолжается.

Литература:

1. Пемос, быдмог да тшак серпаса комиа-роча экологическ й кывчукор. Иллюстрированный коми-русский словарь животных, растений и грибов. Сыктывкар: ООО «Издательство «Кола», 2010г. -228с.

2. Книжка-раскраска. Серпасалан небог «Золотое лукошко. Коми национальный орнамент. Зарни куд. Коит сер» : ООО «Коми республиканская типография»,-Сыктывкар, 2017г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста удмуртскому языкуДидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста удмуртскому языку Гольянский детский сад структурное подразделение МБОУ №»Гольянская СОШ» Дидактические игры из фетра для обучения детей дошкольного возраста.

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Дидактические игры «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на тему «Овощи» для детей 5-7 лет. 1. Дидактическая игра «Чья тень?» Цель: формировать умение находить силуэты овощей;.

Дидактические игры по ПДД для детей младшего дошкольного возраста В дошкольном возрасте необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Чем раньше.

Дидактические игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста Игра «Кто поможет малышу?» Цель: уточнить знания детей о приспособлении животных к среде обитания. Правила игры: Ведущий выбирает картинку.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение коми языку детей дошкольного возраста через дидактические игры
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 18:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обучение коми языку детей дошкольного возраста через дидактические игры» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Михайловна Сивергина (УИ 2799092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД