Куракина Анастасия
Методическая разработка «Организация игры детей раннего возраста и ознакомление с праздником «Защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка.
Организация игры детей раннего возраста и ознакомление с праздником «Защитника Отечества».
Особое внимание на третьем году жизни ребенка уделяется организации и развитию детской игры, так как именно в этом возрасте закладывается необходимая основа ее дальнейшего развития. Развитие игры, переход от простых действий с игрушкой, как с с предметом, к появлению первого ролевого поведения, ролевых действий, включенных в сюжет,- все это возможно в раннем детстве только в постоянном игровом взаимодействии с воспитателем.
Публикация «Методическая разработка „Организация игры детей раннего возраста и ознакомление с праздником „Защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
При ознакомлении детей раннего возраста с праздником «Защитника отечества» игра детей обогащается информацией о мужских профессиях, ролях. После ознакомления на занятиях на занятиях с Праздником защитника отечества в игру детей можно ввести роли «военных» мужчин: летчиков, воинов, моряков. Для детей этого возраста «военная» функция этих героев может не выступать на первый план, поэтому если мальчики катают на корабле кукол и зверюшек, а не стреляют и не «воюют»,- это не является поводом для вмешательства взрослого. Напротив, если дети слишком воодушевляются по поводу «военного» компонента – оружия, борьбы,- это часто ведет к росту агрессивного поведения и скорее разрушает взаимодействие детей, нежели сплачивает их в сюжетной игре. Поэтому достаточно, если в игре отражается только тематика и атрибутика: можно дать детям соответствующие игрушки (кораблики, самолетики) и, например, форменную фуражку, бескозырку, матросский воротник и т. п. Корабли и самолеты можно построить из кубиков, блоков конструктора, мягких модулей и даже из стульев. Вместе с детьми или заранее можно украсить их заранее изготовленными взрослыми или покупными флажками. В новый сюжет можно включить уже имеющиеся у детей игровые умения, объединив их в новые смысловые цепочки: капитан ведет корабль, мишки, куклы, а может быть, и дети плывут в качестве пассажиров, их можно «покормить», если они «испугались и плачут»- пожалеть, погладить, утешить. На корабле может быть и доктор, и повар, и мама кого-то из пассажиров. Если не возникает конфликтов, такая игра уже очень похожа на совместную игру более старших детей, хотя участники пока не общаются друг с другом, а просто играют в рамках одной игровой ситуации. Действия детей пока не согласованы, и даже если «повар» поглощен кормлением кукол, а «летчик» - гудит, рулит, ведет самолет и не обращает на него внимания – все равно это важная ступень в игровом развитии.