Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить»

Браташова Светлана Николаевна
Конспект открытого занятия «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

«Чтоб здоровье сохранить – научись его ценить»

Разработчик занятия : Браташова Светлана Николаевна

Воспитатель ГКУ СО КК «Каневской СРЦН»

Цель: Развитие познавательной активности в образовательных облас-тях «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура».

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия „Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить“» размещена в разделах

- формировать у детей представления о зависимости здоровья от вы-полнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;

- дать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследова-тельские действия;

- развивать познавательный интерес;

- воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

Предварительная работа:

рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение ли-тературы, загадывание загадок, просмотр телевизионных рекламных пауз.

Методические приё мы:

художественное слово, ситуационные задачи, беседа, исследовательские действия, упражнения на дыхание, обращение к жизненному опыту детей.

Оборудование:

использование ТСО, пакет, грамзапись для физ. минутки, значки- смай-лики по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувст-вуйте, как пошло тепло.

Отправьте мысленно друг другу пожелания. Что отправила Валя, Кирилл, Оля….

- А я пожелала Вам здоровья!

- Ребята, почему здоровье так важно для человека? (ответы детей).

- Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, ка-ждый лучик это правило которое нужно выполнять.

Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здо-ровьем. Их очень важно знать!

(слайд солнца №1)

Давайте познакомимся с первым лучиком, а как он называется, вы догадае-тесь рассмотрев картинку (дети рассматривают картинку и приходят к выво-ду, что первый луч – спорт или физкультура.) (слайд№3)

- А вы сами выполняете физические упражнения? Где?

Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

(ритмическая гимнастика в кругу).

Какие мышцы у вас стали? (ответы детей).

Дети: сильные, крепкие

Воспитатель: А настроение?

Дети: весёлое, бодрое.

- Чтобы больным не лежать - надо спорт уважать, помните об этом ребята!

Спорт прибавил нам здоровья.

Воспитатель: Давайте проведём эксперимент.

(опыт – эксперимент с воздухом.)

Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.

Что вы почувствовали? (не хватало воздуха).

А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания)

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

- Ребята, чтобы быть здоровыми, нам ещё нужно уметь и правильно дышать. (упражнение на дыхание «Большой, маленький».

А где находится воздух? (на улице, в группе повсюду)

Давайте проверим.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что у меня находиться в пакете? А что сейчас есть в пакете? – воздух. (появляется второй лучик) слайд №4.

- Какой воздух полезен нашему организму?

- Где много чистого воздуха?

- Так как же называется второй лучик здоровья? (чистый воздух)

Воспитатель:

- Ребята, зачем человеку нужна еда? Как вы считаете?

Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать по-лезные продукты? Давайте проверим и поиграем в игру «Вредно, полезно».

Слайд №5.

«сникерс» : будешь, есть ты «сникерс» сладкий –

будут зубы не в порядке.

Почему?

«молоко» : пейте, дети, молоко –

будете здоровы.

Почему рекомендуется пить молоко?

«Фанта» : будешь «Фанту» пить, смотри –

растворишься изнутри.

Лук и чеснок: Чеснок да лук – от всех недуг.

Апельсины и От простуды и ангины

Лимоны: Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

В: Молодцы! Какие вы ещё знаете полезные продукты?

Важно кушать полезную пищу – потому что она богата витаминами и сохра-няет здоровье.

Скажите, как называется третий лучик здоровья?

Дети: Полезная еда! (слайд №6)

В: Сейчас внимательно рассмотрите картинки, чем занимаются люди? Слайд №7.

Дети: Закаляются.

Воспитатель: Смолоду закалишься – на весь век сгодишься.

А как мы в группе закаляемся? (ответы детей).

- Ребята, а для чего люди закаляются? (ответы).

Какие вы молодцы!

Я вас научу делать массаж. По Уманской.

Массаж укрепляет здоровье и является закаливающей процедурой.

Теперь вы знаете название четвёртого лучика здоровья. Это?

Дети: Закаливание (слайд №8).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, у нас остался не открытым только один лучик. Хотите узнать его название? (слайд №8).

Каким общим словом можно назвать эти предметы? (предметы личной ги-гиены).

Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы? (ответы детей).

Дети: Чтобы быть чистыми (слайд №9).

- Как называется последний лучик? (чистота).

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему говорят: «Чистота – залог здоровья».

Воспитатель:

- Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. Я уверенна, что вы со-храните своё здоровье.

- Ребята, давайте вспомним, как называются все лучики здоровья?

- Почему важно соблюдать правила здоровья?

- Ребята, на прощание я хочу вам пожелать «Будьте здоровы и подарить вам солнышко – здоровья!

Дарю солнышки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по острову «Здоровье» ЦЕЛЬ: Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни. ЗАДАЧИ: Формировать у детей необходимость.

Фотоотчёт по опытно — исследовательской работев рамках проекта:  «Как сохранить здоровье!».Фотоотчёт по опытно — исследовательской работе в рамках проекта: «Как сохранить здоровье!». Фотоотчёт по опытно – исследовательской работе в рамках проекта: «Как сохранить здоровье!». Уважаемые коллеги! В течении нескольких месяцев.

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми». Выполнила Михеева Татьяна Константиновна.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект занятия для детей 4 класса «Что такое здоровье» Тема: Знакомство. Что такое здоровье? Цель: Дать детям представление о здоровье. Задачи: Учить заботиться о своём здоровье, воспитывать.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Музыкально-дидактическая игра «Научись различать звуки» (младшая группа)Музыкально-дидактическая игра «Научись различать звуки» (младшая группа) «Научись различать звуки» музыкально- дидактическая игра младшая группа. Цель: Ознакомление со способами извлечения звуков различных.

Рекомендации родителям «Как сохранить здоровье детей»Рекомендации родителям «Как сохранить здоровье детей» В настоящее время очень маленький процент детей, по мнению специалистов, можно считать абсолютно здоровыми. У большинства современных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить»
Опубликовано: 17 августа 2021 в 11:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить»» (включая файлы) размещена пользователем Браташова Светлана Николаевна (УИ 2718815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД