МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми».

Татьяна Михеева
Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми».

Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми».

Выполнила Михеева Татьяна Константиновна

Вид детской деятельности: познавательно - исследовательская.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-Эстетическое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе „Как сохранить зубы здоровыми“,» размещена в разделах

«Познавательное развитие»

На примере героев, показанной истории доказать необходимость ежедневно чистить зубы.

Познакомить с приемами чистки зубов, объяснить назначение каждого приема.

«Речевое развитие»

Учить правильно, называть предметы туалета. Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.

Формировать умения отвечать на вопросы.

Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.

«Художественно-Эстетическое развитие»

Развивать творческую импровизацию в движении.

Закреплять умение закрашивать готовое графическое изображение на бумаге карандашом.

«Социально-коммуникативное развитие» :

Вызвать у детей желание побыстрее овладеть правильными приемами чистки зубов. Вызывать чувство сострадания к больной кукле. Создать радостно-эмоциональное настроение.

«Физическое развитие» :

Привлекать детей к активным совместным упражнениям, поддерживать стремление выражать свои возможности в движениях.

Наглядный материал:

Куклы Миша и Маша, зубные щетки (по количеству детей) расчёска кусочек ваты, иллюстрации по теме.

Предварительная работа:

Чтение отрывков из стихотворений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», С. Михалкова «Как у нашей Любы», рассматривание иллюстраций, беседы с детьми.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям двух кукол и предлагает послушать историю про Мишу и Машу.

_ Жили-были мальчик и девочка,Миша и Маша. Сегодня Миша грустный, у него болит зуб. (Кукла с перевязанной щекой).

Воспитатель: Ребята, а у вас болели зубки? (ответы детей) Мы можем, только пожалеть Мишу. А вот у Маши зубы никогда не болят. У нее есть волшебная щеточка,которой она каждый день чистит зубы.

Ребята,а как часто нужно чистить зубы? (ответы детей) Правильно, зубы нужно чистить утром и вечером. Но самое главное чистить их правильно. Сегодня я научу вас как правильно чистить зубы, чтобы они не болели.

Берите свои зубные щетки и повторяйте за мной.

Воспитатель: Когда ваша мама пол моет, она с середины начинает или с угла? (ответы детей).Конечно,с угла! Зубы тоже лучше начинать чистить тоже с угла, с боков зубов. Сначала изнутри их очистить, а потом снаружи. (Воспитатель показывает детям, дети повторяют за воспитателем все движения, при этом щетка должна быть без пасты). Вверх-вниз щеточкой, вверх-вниз…Это мы с вами стеночки зубов почистили. А надо еще и верхушки. По ним щеткой водите кругами, или петельками. (Воспитатель показывает).

А теперь будем учиться чистить передние зубы. В них всегда что-то застревает: то яблочная кожура, то мясо, то частички каши. Чтобы все это «выгрести», щеточку водим вверх-вниз.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу на примере с расческой, почему именно так надо чистить зубы. (Воспитатель показывает детям расческу, в которой между зубчиками вата застряла).

Воспитатель: Вот также застревает пища между передними зубами. А теперь посмотрите: если я буду водить щеткой взад-вперед, то вата тоже будет клониться взад-вперед, но из расчески ее вынуть так и не удастся. А теперь ведем щетку снизу вверх и сверху вниз, и от ваты следа не осталось. Теперь еще нужно и изнутри почистить зубы. По верхним зубам ведем снизу вверх,по нижним- сверху вниз. Вот теперь наши зубы чистые.

Есть еще одно правило, о котором не следует забывать. Когда почистишь зубы, не забудь щеточку помыть и поставить в стаканчик щетинкой вверх. Пусть так стоит, прямо, как санитар на посту, и ждет,когда вы ее еще раз позовете прогнать изо рта всяких микробов,от которых зубы портятся и болят. Есть еще одно правило, которое поможет вам избегать зубной боли. Зубы надо чистить да раза в день – утром и после ужина, а после каждого приема пищи полоскать рот водой, чтобы смыть с зубов остатки пищи. Если на зубах пища останется,она начнет там гнить и повредит зубы.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами научились чистить зубы, а сейчас давайте немного разомнемся.

Физкультминутка:

Наши деточки устали,

И со стульчиков все стали,

Потянулись, потянулись,

Солнышку мы улыбнулись,

Вправо, влево наклонились

Быстро к речке мы спустились,

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться,

Зубную пасту мы берем

Крепко щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши

Сами вытремся посуше.

Воспитатель: А скажите мне ребята, какие продукты полезны для зубов, а какие вредны? (ответы детей). Сейчас мы с вами нарисуем эти продукты. (Дети рисуют продукты по своему выбору).

Публикации по теме:

Как сохранить зубы здоовыми? (подготовительная группа). Фотоотчет занятияКак сохранить зубы здоовыми? (подготовительная группа). Фотоотчет занятия Цель: --формирование знаний и навыков у детей по сохранению здоровья полости рта и зубов человека. Задачи: --расширить представления детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Сосульки» в старшей группе по теме недели «Быть здоровыми хотим!» Конспект непосредственно образовательной области «Речевое развитие».Тема «Сосульки».разработала воспитатель старшей группы МБДОУ №42 Антонова.

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе «Путешествие в зимнюю сказку» Цель: создание условий для использования детьми приобретенного опыта посредством сказочного материала. Задачи:1. Повышение качества усвоения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Берегите зубы» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 города Крымска муниципального образования Крымский.

Конспект по ОЗОЖ в старшей группе «Сохранить здоровье чтоб…» Бузланова Лидия Петровна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 106» Цель: углубить представления детей о важности здорового образа жизни. Задачи:.

Конспект занятия по физкультуре на воздухе в старшей логопедической группе Тема «Хотим расти здоровыми!» Конспект занятия по физкультуре на воздухе в старшей логопедической группе Тема «Хотим расти здоровыми!» Тип занятия: интегрированное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Здоровые зубы» Цели: Развивать навыки звукового анализа слова, литературно-художественный вкус, способность понимать жанровую принадлежность произведения,.

Конспект занятия по этической грамматике в старшей группе. Чтобы зубы не болели Конспект занятия по этической грамматике в старшей группе. ЧТОБЫ ЗУБЫ НЕ БОЛЕЛИ. Цель: рассказать детям, какая пища помогает сохранить зубы.

Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Как сохранить воду чистой» Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы на тему: «Как сохранить воду чистой». Программное содержание: Образовательные.

Сценарий интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Сороки — птичий праздник»Сценарий интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Сороки — птичий праздник» Цель: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Задачи: Воспитывать интерес к народным традициям. Развивать у детей физические качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей разновозрастной группе «Как сохранить зубы здоровыми».
Опубликовано: 6 июня 2017 в 19:13
+184Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД