Трусова Елена Сергеевна
Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе на тему «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка открытого занятия ребенок и окружающий мир в первой младшей группе на тему: «Животные жарких стран».
Воспитатель: Трусова Елена Сергеевна. МБОУ "Металлплощадская СОШ", детский сад "Изумрудный город"
Цель:
- Продолжать знакомить детей с животными жарких стран.
- Развитие познавательной активности у детей.
Публикация «Методическая разработка открытого занятия в первой младшей группе на тему „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Задачи:
- Закрепить представления детей о животных жарких стран их внешнем виде.
- Закреплять умение слушать рифмованную речь воспитателя.
- Закреплять умение называть животных их части тела, находить сходства и различия между ними.
- Формировать элементарные навыки связной речи, вызывать речевую инициативу.
- Учить отгадывать загадки.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, координацию движений.
- Развивать внимание, логическое мышление, память.
- Воспитывать любовь к животным.
Активизация словаря:
Активный словарь: слон, жираф, бегемот, крокодил, обезьяна, зебра, тигр, лев, большой, маленький, длинный, короткий, толстый.
Пассивный словарь: пятна, хобот, полоски.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Доктор Айболит» К. И. Чуковского, стихотворения «Где обедал воробей?" С. Я. Маршака.
- Заучивание стихотворения «Слон» А. Барто.
- Рассматривание иллюстраций, дидактических карточек с изображением животных жарких стран, игры с игрушками животных.
- Отгадывание загадок о животных жарких стран.
Методы и приемы: словесный, игровой, наглядный, использование ИКТ, практический, дидактические игры «Чья мама, чей малыш», «Где, чей хвост», «Чья это тень», физминутки «Обезьянки», «У жирафа пятнышки везде…», Упражнения «Слон пьет воду», «Крокодил», «Жираф великан», «Бегемот».
Форма работы: индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Материалы и оборудование: презентация: «Животные жарких стран», аудиозаписи: «Два тигренка», «Голоса животных теплых стран: слон и лев», музыкальная физминутка «У жирафа пятнышки везде…», «Голоса животных саванны»; фланелеграф, дидактические карточки «Животные жарких стран»; ноутбук; проектор; экран; музыкальный центр, конверт, игрушки слона, лев, обезьяны, зебры, жирафа.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики, расставленные полукругом.
Воспитатель: Доброе утро ребята, я очень рада видеть Вас! Давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие «Доброе утро».
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
Воспитатель: Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие.
А куда именно Вы узнаете из моего стихотворения. Слушайте внимательно и скажите, о чем или может, о ком оно?
«В жарких странах носороги
Просто ходят по дороге.
Мокнут в речке бегемоты.
Львы выходят на охоту.
Крокодилы, обезьяны,
Зебры – жители саванны.
И тропические птицы…
Есть чему тут подивиться!»
Дети: О жарких странах, и о животных жарких стран.
Воспитатель: Правильно! А давайте закроем наши глазки и отправимся в жаркие страны, где всегда тепло и ярко светит солнышко.
Дети закрываю глаза.
Воспитатель: Вот мы и попали в жаркие страны, но почему стало так темно.
Ребята, здесь еще ночь и все животные спят, давайте, не будем их будить.
А пока они спят, мы с Вами отгадаем загадки, каких животных мы с Вами встретим.
Основная часть.
Отгадывание загадок в сопровождении презентации «Животные жарких стран»
1.
Он высокий и пятнистый,
С длинной - длинной шеей,
И питается он листьями -
Листьями деревьев.
Дети: Жираф.
Показ слайда «Жираф».
Воспитатель: Правильно, это жираф, у него есть маленькие рожки, короткий хвост и длинные ноги и шея. Давайте покажем, какая у жирафа длинная шея.
Упражнение для мышц шеи «Жираф великан»
Шея жирафа длинна и гибка,
Ветки жираф достает свысока.
(Поднять голову вверх, шея напряжена).
(Опустить голову вниз, расслабление).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что есть у жирафа на шкуре?
Дети: Пятнышки.
Воспитатель: Правильно. Весь жираф покрыт пятнышками.
2.
Это что за озорница,
На деревьях веселится?
На хвосте качается,
Скачет и кривляется?
Дети: Обезьяна.
Воспитатель: Правильно!
Показ слайда «Обезьяна»
Воспитатель: Ребята Обезьяна хочет научить нас веселой зарядке, которой они каждый день занимаются, поэтому они такие ловкие.
Дети встают со стульчиков в центр зала.
Физминутка «Обезьянки»
Рано утром на полянке (хлопаем)
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
(встаем на носочки и тянемся вверх)
Воспитатель: Молодцы, вот мы какие ловкие стали.
Дети садятся на стулья.
3.
Он зелёный и зубастый,
Щёлкнул громко грозной пастью.
Дети: Крокодил.
Воспитатель: Правильно, это крокодил.
Показ слайда «Крокодил».
Воспитатель: Ребята, давайте, покажем, какая у крокодила большая пасть и острые зубы.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук
«Крокодил»
«А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил».
(Раскрывать и закрывать сложенные ладони с загибанием пальцев внутрь ладони).
Дети выполняют задание.
4.
У него большие уши,
Длинный хобот носит он.
Он силен и добродушен,
Потому, что, это
Дети: Слон.
Воспитатель: Правильно, это слон, самое большое животное.
Показ слайда «Слон».
Воспитатель: Ребята у слона есть уши, толстые ноги, хобот и короткий хвост.
А какие у слона уши?
Дети: Большие.
Дети прикладывают раскрытые ладони к ушам и показывают, какие большие уши у слона.
Воспитатель: Правильно. А какой у слона хобот?
Дети: Длинный.
Воспитатель: Правильно! Хоботом слон пьет воду, давайте покажем, как слон пьет воду.
Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса
«Слон пьет воду».
Вытянуть губы широкой «трубочкой» и сделать вдох (под счет «раз», «два», «три», затем выдох (под счет от «одного» до «пяти»).
Дети выполняют задание.
5.
Вот лошадка, вся в полосках,
Может быть, она в матроске,
Нет, она такого цвета.
Угадайте, Кто же это?
Дети: Зебра.
Воспитатель: Правильно!
Показ слайда «Зебра».
Воспитатель: Ребята, а что есть у зебры на шкуре.
Дети: Полоски.
Воспитатель: Правильно, ребята, зебра – это полосатая лошадка.
7.
На носу большущий рог,
Носит каждый…
Дети: Носорог.
Воспитатель: Правильно! А где нос у носорога?
Показ слайда «Носорог».
Дети берут себя за нос: На носу.
Воспитатель: Молодцы!
8.
У него огромный рот,
Только травку он жует.
Целый день сидит в воде.
Дети: Бегемот.
Воспитатель: Правильно! Это бегемот.
Показ слайда «Бегемот»
Воспитатель: У бегемота большой рот. Давайте покажем, какой рот у бегемота.
Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц
«Бегемот».
(Широко открыть рот, затем закрываем).
Бегемотик рот открыл,
Подержал. Потом закрыл.
Повторить 2-3 раза.
9.
С этим зверем полосатым
Не шутите вы, ребята!
Дети: Тигр.
Воспитатель: Правильно, это тигр.
Показ слайда «Тигр»
Воспитатель: А как рычит тигр?
Дети: Р-р-р-р-р….
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, а что есть у тигра на шкуре?
Дети: Полоски.
Воспитатель: Молодцы! У тигра есть такие же черные полоски, как у зебры.
10.
Его увидишь – сразу ясно:
Царь зверей – шутить опасно.
Грозный вид и грозный рык,
Даже гривы не подстриг.
Дети: Лев.
Воспитатель: Правильно, это лев. Лев - царь зверей, он самый сильный и смелый. А еще у льва есть большая грива.
Дети показывают, какая большая грива у льва.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А пока мы отгадывали загадки, солнышко проснулось
Показ слайда «Солнышко».
Воспитатель: А его теплые лучики разбудили всех животных.
Показ слайда «Животные саванны» в сопровождении аудиозаписи «Голоса животных саванны»
Воспитатель: Животные проснулись и хотят с нами поиграть.
Дидактическая игра «Чья это тень».
Групповая работа.
Воспитатель раздает детям дидактические карточки с силуэтами животных и предлагает детям рассмотреть их. Затем воспитатель показывает одну из карточек с цветным изображением животного, дети называю его. Дети должны найти, среди имеющихся у них карточек, нужный силуэт. Если ребёнок правильно нашёл карточку, то он накладывает силуэт на цветное изображение.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Понравилась Вам игра?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, эти красивые животные приготовили для Вас интересные задания и сюрпризы. Кто хорошо с ними справится, получит награду от животных жарких стран. А что это будет за награда – сюрприз.
Первое задание приготовил жираф. (Воспитатель показывает игрушку жирафа). Он хочет посмотреть какие вы внимательные, поэтому слушайте внимательно и повторяйте движения за мной.
Дети встают в центр зала.
Музыкальная физминутка «У жирафа пятнышки везде…»
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Делают похлопывающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У зебры есть полоски, полоски, есть полосочки везде.
(Показывают полоски).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Делают пощипывающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шёрсточка везде.
(Делают стряхивающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательные и справились с заданием жирафа.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель показывает игрушки слона: Ребята посмотрите, а почему, то слон совсем грустный. Что случилось?
Воспитатель голосом слона: Наши животные потеряли своих малышей и никак не могут их найти.
Воспитатель: Не переживай, наши ребята тебе помогут. Поможем нашим животным, найти их малышей?
Дети: Да!
Дидактическая игра «Чья мама, чей малыш».
Подгрупповая работа.
На столе карточки с изображением животных и их детенышей, детям необходимо правильно подобрать карточки.
Воспитатель: Молодцы, помогли найти животным их малышей.
Воспитатель показывает игрушку льва: А лев приготовил Вам не задание, а сюрприз. Он предлагает Вам послушать голоса животных.
Дети слушают аудиозапись голоса животных и отгадывают, какое животное они услышали.
Воспитатель держит в руках игрушку обезьяны с конвертом: Как хорошо, Вы умеете слушать, ребята посмотрите, а у обезьяны какой - то конверт. Посмотрим, что там?
Дети: Да!
Воспитатель голосом обезьяны: Ребята, в этом конверты хвосты животных, найдите, где, чей хвост.
Дидактическая игра на фланелеграфе «Где, чей хвост»
Индивидуальная работа.
Воспитатель размещает фигурки животных на доске фланелеграфа и рассматривает их вместе с детьми. Беседует с детьми, уточняет, каких животных они видят. Затем предлагает подобрать каждому животному свой хвост. После того, как все хвосты расположены в соответствии с животными, воспитатель предлагает детям проверить, нет ли ошибки.
Воспитатель: Ребята Вы молодцы, справились со всеми заданиями, и животные хотят Вас наградить.
Детям вручаются медальки.
Воспитатель: А наше путешествие подошло к концу, закроем наши глазки и отправимся домой.
Дети закрывают глаза.
Воспитатель: Вот мы и дома.
Рефлексия.
Воспитатель: Куда мы с Вами сегодня отправились и кого встретили?
Дети: В жаркие страны. Животных.
Воспитатель: Каких животных?
Дети называют.
Дети возвращаются в группу.