Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Животные жарких стран»

альфира афтахова
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Животные жарких стран»

Цель: Обобщение и систематизация знаний о животных жарких стран и их особенностях.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить представление детей о диких животных Африки, их внешнем виде, условиях проживания и питании;

- совершенствовать умение детей называть детенышей животных и их родителей (напр.: лев, львица, львенок, львята);

- закреплять правильное употребление окончаний имен существительных в косвенных падежах множественного числа (игра «Кто живет в Африке?»).

Развивающие:

- развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас;

- развивать умение составлять сравнительный рассказ о рыси и гепарде.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к миру животных, доброжелательное отношение к ним.

Материалы и оборудование: глобус, набор карточек «Дикие животные и их детеныши», игрушечные наборы животных жарких стран,

мультимедийное оборудование, презентация «Дикие животные», песня Железновой «У жирафов»

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Дорогие ребята! Давайте в этот прекрасный день улыбнемся друг другу и скажем всем: «Доброе утро»!

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да.)

Воспитатель: - Тогда отгадывайте:

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями,

Листьями деревьев. (Жираф) (Слайд № 1—изображение жирафа)

Воспитатель: - А где живут жирафы? (Жирафы живут в Африке, в южных странах).

Воспитатель: - А что вы знаете про Африку? (Там жарко, всегда светит солнце, там не бывает зимы).

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие по Африке и увидим, какие животные там обитают. А поможет нам переместиться в Африку… (воспитатель показывает модель глобуса). Что это, кто знает? (Глобус).

Воспитатель: - Сейчас, мы найдем Африку на глобусе, отметим флажком и скажем волшебные слова: «Глобус я кручу, поскорее в Африку попасть хочу!»

Дети повторяют слова и кружатся вокруг себя на месте под музыку.

Воспитатель: - Вот мы и на месте. (Слайд № 2—изображение Африки и животных).

Воспитатель: - Какие птицы и звери вам встретились по пути? (Мне встретился павлин, слон, бегемот и т. д.).

Воспитатель: - Кто из них живет на земле? (На земле живет лев, тигр, зебры, и др.).

Воспитатель: - Кто обитает в воде? (В воде обитает крокодил, бегемот, фламинго).

Воспитатель: - Кто живет на дереве? (На деревьях живут обезьяны, лемуры и др.).

Воспитатель: - У кого тело покрыто панцирем? (Тело покрыто панцирем у черепахи, броненосца).

Воспитатель: - Для чего им нужен панцирь? (Черепахе и броненосцу панцирь нужен для защиты).

Воспитатель: - Назовите травоядных животных. (Обезьяна, жираф, верблюд и др.).

Воспитатель: - Каких животных считают хищниками, почему? (Хищники охотятся на других животных, это: тигр, лев, гепард, шакал и др.).

Воспитатель: - Кто из животных приносит пользу людям? (Людям помогают слоны, верблюды). (Слайд №3 – изображение слона)

Воспитатель: - Как они помогают человеку? (На слонах и верблюдах возят грузы, перемещаются люди.).

Воспитатель: - Оказывается, верблюд может не есть и не пить целую неделю, у него запас еды сохраняется в горбах. Верблюда называют «кораблем пустыни». Как вы думаете, почему? Да, верблюды – выносливые животные, даже в сильную жару они могут перевозить людей и грузы по пустыне. (Слайд №4 – изображение верблюда)

Игра «Море волнуется»

Воспитатель: - Я предлагаю вам сейчас перевоплотиться в животных Африки после слов:

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Фигура животного – замри!

Дети встают в круг, повторяют слова. Затем замирают в позе какого-нибудь животного, передавая характерные особенности. Ведущий угадывает животных и выбирает самый похожий образ.

Игра «Кто как передвигается»

Воспитатель раздает детям картинки с животным. Ребенок отвечает, как передвигается животное, изображенное у него на картинке.

Воспитатель: - Как передвигается жираф? (Жираф ходит или бегает).

Крокодил плавает.

Черепаха ползет.

Обезьяна прыгает с ветки на ветку.

Тигр крадется, бегает, ходит.

Игра «Назови семью»

Воспитатель: - Назовите семью животного, изображенного на вашей картинке. Например, лев, львица, львенок, львята.

Дети отвечают по предложенной схеме.

Игра «Кто живет в Африке»

У ребят те же картинки остаются, они отвечают на вопрос по своим картинкам с изображением животного.

Воспитатель: - В Африке живут… (львы, слоны).

Воспитатель: - Однажды животные заболели. Кто отправился их лечить? (Доктор Айболит лечил зверей). (Слайд №5 – изображение Айболита)

Воспитатель: - Кого лечил Айболит? (Львов, слонов).

Воспитатель: - Кого вылечил добрый доктор? (Львов, слонов).

Воспитатель: - Звери лечились охотно. Кем был доволен доктор? (Львами, слонами).

Воспитатель: - О ком вспоминал доктор Айболит дома? (О львах, слонах).

Физминутка «Звери в Африке»

В Африке жирафы делают вот так! (дети вытягивают шеи и встают на носочки).

Цветные попугайчики крыльями бяк-бяк-бяк! (дети машут руками).

А слонята ножками топ-топ-топ! (топают ногами).

И ушами хлопают хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши).

Воспитатель: - Ребята, назовите зверей, которые похожи на кошку. (Леопард, пантера, тигр, лев, пума и др.). (Слайд №6 – изображение представителей семейства кошачьих)

Воспитатель: - Чем они похожи?

Воспитатель: - Чем отличаются дикие кошки от домашних?

Воспитатель: - Все эти животные относятся к семейству кошачьих. Почему?

Воспитатель: - А теперь назовите зверя, похожего на кошку, который живет в нашей республике Башкортостан. (Это рысь). (Слайд №7 – изображение рыси)

Воспитатель: - Рысь тоже относится к семейству кошачьих. Почему? (Потому что она похожа на кошку: маленькая круглая голова, четыре лапы, есть когти, хвост, хищник, движения плавные, осторожные, ступают тихо).

Воспитатель: - А чем отличается рысь от кошки? (Рысь живет в лесу, у нее на ушах кисточки, короткий хвост и т. д.).

Воспитатель: - Будем составлять предложения и сравнивать, чем отличается рысь от гепарда. (Слайд №8 – изображения гепарда и рыси).

Воспитатель: - Я буду начинать предложение, а вы – заканчивать.

Рысь живет в России, а (гепард живет в жарких странах).

У Рыси шкура сероватая с темными пятнами, а … (у гепарда желтая с темными пятнами).

Рысь охотится на зайцев, мышей, а … (гепард охотится на газелей, антилоп).

Воспитатель: - Вот и подошло наше путешествие в Африку к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.

Глобус земной я кручу,

В детский сад попасть хочу.

Дети повторяют слова, кружатся на месте под музыку.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали? Что вы нового узнали о животных Африки? Где в нашей стране можно встретить этих животных? (В зоопарке, в цирке). Почему они не живут у нас?

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Сегодня вы научились рассказывать о животных жарких стран, узнали о повадках животных.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Животные жарких стран» в старшей группеФотоотчет о тематической неделе «Животные жарких стран» в старшей группе Всю неделю мы с ребятами закрепляли знания о животных жарких стран. С помощью энциклопедии о животных ребята старшей группы узнали о том,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Животные жарких стран» Цель: расширять знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить названия животных жарких стран. Развивать.

Конспект НОД «Животные жарких стран» в старшей группеКонспект НОД «Животные жарких стран» в старшей группе Задачи: • Познакомить детей с животными жарких стран (слон, жираф, носорог, зебра). • Дать представление о внешнем виде, место обитание.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Животные жарких стран» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема «Животные жарких стран»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Тема «Животные жарких стран» ОО Речевое развитие. Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме: «Животные жарких стран». Задачи: Коррекционно – развивающие:.

Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Конспект ООД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Животные жарких стран» Программное содержание Образовательные.

Конспект ОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Животные жарких стран»Конспект ОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Животные жарких стран» Н. В. Литвинова, учитель – дефектолог, г. Ясный Оренбургской области Развитие речи и познавательных способностей. Конспект образовательной.

«Животные жарких стран». Конспект занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе КОНСПЕКТ интегрированного занятия в подготовительной группе «Кораблик» по развитию лексико - грамматических средств языка и элементам обучения.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Животные жарких стран» Конспект по развитию лексико-грамматических категорий речи для детей подготовительной к школе группы. Животные жарких стран Задачи: активизация.

Обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе. Москва ГБОУ Школа № 935 Воспитатель Марьина Ольга Васильевна. Тема: Животные.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Животные жарких стран»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 18:24
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий фестиваля детского творчества «Разноцветная планета»
Сценарий фестиваля детского творчества « Разноцветная планета» На сцене появляются два журналиста. 1 Журналист: Привет, друзья! Привет, друзья!...
Дидактическая игра «Найди пару» по ФЭМП в младшей группе
Цель игры: формировать элементарные математические представления у детей младшего дошкольного возраста; прививать интерес к математике. Задачи: -...
Мастер-класс «Рисование окрашенной нитью»
Этот вариант нетрадиционной техники рисования - простой, доступный, непредсказуемый и всегда успешный. Его можно применять с детьми, начиная с младшего...
Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к Дню защитника Отечества в...
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу начать свой рассказ о том, как мы готовились и встречали 23 февраля, самый...
Мини-музеи «Армия — наша сила и гордость» в старшей и подготовительной группах
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу рассказать какие замечательные музеи, организовали мы в нашем детском саду "Дельфине" Основные...