Сценарий досуга «Памяти павших будьте достойны»

Светлана Пархоменко
Сценарий досуга «Памяти павших будьте достойны»

Досуг в подготовительной к школе группе «Памяти павшим будьте достойны».

Цель. Формировать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества. Воспитывать патриотические чувства. Обогащать словарный запас детей. Развивать зрительно – двигательную координацию. Привлечь внимание родителей к спортивным формам семейного досуга.

Участники. Дети подготовительной к школе группы. Их родители (законные представители, ветераны Великой Отечественной войны.

Материалы и оборудование.

Ноутбук. Мультимедийная презентация. Карта России. Флажки красного, синего, белого цвета, кегли, мячи, дуги, конверты, магнитная доска, кроссворд, дощечки.

Предварительная работа с детьми.

Беседы: «День Победы», «Кто такие защитники Отечества», «Слава России». Разучивание элементов построений, стихотворений и песен по теме. Лепка «Пограничная собака». Конструирование из конструктора «Застава». Выполнение подарков ветеранам в виде аппликации «Наша армия родная».

Предварительная работа с родителями.

Беседа «Здоровый образ жизни в семье». Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников». Привлечение к подготовке мультимидийной презентации.

Ход досуга.

Ведущий. Добрый день, уважаемые гости! Мы рады встречи с вами! Здравствуйте, ребята-дошколята! Вы уже знаете, что на земле существует много разных стран, больших и маленьких. Какие страны мира вы знаете? (Дети называют) Как называется наша страна? (Ответы детей) А кто знает, какая страна в мире самая большая? (Ответы детей) Самая большая страна в мире – наша родина Россия. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает. (Ведущий показывает границы России, дети следят за указкой, читает стихотворение)

Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна –

В другом снега и вьюга.

Кто покажет границы России? (Два ребенка выходят к экрану и показывают границы России)

Ведущий. Скоро в нашей стране все будут отмечать праздник. Как он называется?

Дети (вместе) День Победы.

Ведущий. В этом году мы отмечаем 70 лет Великой Победы над фашистскими захватчиками.

Первый ребенок.

Шлют ребята всей страны

Благодарность воинам.

Второй ребенок.

Ведь живем мы без войны

Мирно и спокойно.

Ведущий. Сегодня мы поздравляем ветеранов, которые храбро сражались во время Великой Отечественной войны. Началась война 22 июня 1941 года.

Звучит аудиозапись песни «Священная война» (муз. А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача).

Музыка приглушается.

Ведущий.

И встал народ, услышав зов страны,

И на фронтах великой той войны

Отважно шли солдаты в смертный бой

За нашу Родину, за нас с тобой!

Дети (поочередно).

Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?

Жизнь обещала, любовь обещала, Родина!

Разве для смерти рождаются дети, Родина?

Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

Пламя ударило в небо. Ты помнишь, Родина?

Тихо сказала: «Вставайте на помощь!» - Родина!

Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.

Просто был выбор у каждого: я или Родина.

Ведущий.

Бой идет за каждый город,

Бой за улицу, за дом,

Помогают люди фронту

Честным, доблестным трудом.

В трудный бой ушли мужчины,

Встали женщины к станку,

Чтобы больше мин, снарядов

Било точно по врагу!

Дети исполняют песню «Катюша»

(муз. М. Блатнера, сл. М. Исаковского).

Ребенок.

Четыре долгих года победу ждал народ.

Пылает от салютов вечерний небосвод!

И едут, едут, едут домой во все концы

Солдаты – победители, российские бойцы!

Звучит аудиозапись песни «День Победы»

(муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

В зал маршем входят 4 мальчика в военной форме. К ним на встречу бегут девочки в нарядных платьях, дарят цветы.

Первая девочка.

День Победы! День Победы,

Этот праздник твой и мой!

Пусть же чистым будет небо

У ребят над головой!

Вторая девочка.

Пусть гремят сегодня пушки

На парадах и в кино.

Мы за мир! Войны не нужно,

Это точно решено!

Третья девочка.

Мы за то, чтоб в мире дети

Не играли бы в войну.

Чтобы утром на рассвете

Слышать мира тишину!

Четвертая девочка.

Мы за то, чтоб вся планета

Зеленела словно сад,

Чтобы, нес спокойно службу

Мирной Родины солдат!

Звучит аудиозапись залпов салюта. Дети кричат: «Ура!» (3 раза).

Ведущий.

Помните!

Через века, через года –

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда, -

Помните!

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Люди! Покуда сердца стучат, -

Помните!

Какой ценой завоевано счастье, -

Пожалуйста, помните!

Входят дети с корзиной цветов и ставят ее у места Вечного огня, встают рядом в почетном карауле.

Ребенок.

Вспомним всех поименно,

Вспомним героев своих.

Это нужно не мертвым.

Это нужно живым!

Ведущий.

Почтим память героев минутой молчания. Все участники и гости встают.

Минута молчания.

Затем девочки в белых платьях танцуют танец «Журавли» под песню «Журавли» (муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова).

Ребенок.

Кто Русью рожден, в Россию влюблен,

Тот отдал ей сердце и душу свою.

Пред ней, величавой, склоняюсь в поклоне,

О ней, о России, я песню пою.

Дети исполняют песню «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой).

Ведущий.

И в наши дни воины стоят на страже границ родины. А вы готовы придти к ним на смену? (Ответы детей)

В современной армии могут служить только хорошо подготовленные бойцы: грамотные, сильные и смелые. Сегодня мы проведем армейские учения.

Отгадайте кроссворд.

По горизонтали (дети).

Как моряки называют повара? (Кок)

Русский полководец, который не проиграл ни одного сражения. (А. Суворов)

Какое оружие внушало страх фашистам во время Великой Отечественной войны? (Катюша)

Петр Первый основал российский… (Флот)

По вертикали (родители).

Головной убор десантника. (Берет)

Элемент военной одежды, который располагается на плечах. (Погон)

Головной убор, который одевает воин, чтобы защитить голову. (Каска)

Занятие по боевой подготовке.

Дети и папы под аудиозапись «Марш моряков» (муз. М. Протасова) берут флажки белого, синего, красного цвета и строятся в три колонны. Выполняют разминку «Сигнальщики». Упражнения показывает ведущий. Затем дети и папы перестраиваются в колонну по одному, идут по залу, кладут флажки на место, строятся по периметру зала.

Ребенок.

Мальчишки всей земли

Быть отважными должны,

Чтобы мамы улыбались,

Чтобы не было войны.

Дети поют песню «Наша армия»

(муз. Э. Ханка, сл. И. Резника).

Ведущий.

Наши учения продолжаются. Следующее задание называется

«Доставь донесение».

Участники с конвертом в руках пробегают змейкой между кеглями проходят по дощечкам, пролезают под дугой, берут конверты, назад возвращаются бегом, передают конверт командиру.

Ведущий.

Нам предстоит продемонстрировать командованию, умеете ли вы поражать гранатой цель. Участники сбивают мечом кегли, размещенные на полу в один ряд.

Ведущий.

Все бойцы справились с заданием. Вы будете достойной сменой нашим воинам.

Ребенок 1.

Как надоели войны на свете,

Гибнут солдаты и малые дети,

Стонет земля, когда рвутся снаряды.

Матери плачут и плачут комбаты.

Ребенок 2.

Хочется крикнуть: «Люди, постойте!

Войну прекратите, живые достойно!

Гибнет природа и гибнет планета,

Ну, неужели, вам нравиться это!.»

Ребенок 3.

Я вас призываю, нам всем это нужно,

Пускай на земле будет мир,

Будет дружба.

Пусть солнце лучистое всем нам сияет,

А войн никогда и нигде не бывает!

Дети поют песню «Мир»

(муз А. Долголюк в обр. Ю. Забутова, сл. В. Данько).

Ведущий и дети дарят подарки ветеранам Великой Отечественной войны. Под торжественную музыку участники праздничного мероприятия уходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Защитники Отечества» Цель проекта : • закреплять знания детей о защитниках Отечества; • воспитывать патриотические чувства. Задачи проекта: • воспитывать в.

Лепка «Пограничник с собакой»Лепка «Пограничник с собакой» В программе художественно-эстетического развития в подготовительной к школе группе есть такая тема занятия по лепке "Пограничник с собакой".

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Сценарий досуга «Памяти павших будьте достойны»
Опубликовано: 17 марта 2015 в 19:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Фото отчёт о проведении проекта «Птички — невелички» с детьми старшей группы
Цель: ознакомление детей с миром птиц. Задачи: - расширять словарный запас на тему «Птицы»; - формировать представления о птицах; - развивать речь,...
Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
НОД по рисованию в средней группе на тему «Осень»
Задачи. Организовать работу детей в уголке творчества , учить выбирать материалы, цвета, техники, средства выразительности в соответствии с замыслом. Учить...