Методическая разработка педагогического совета на тему «Музыкально-театральное воспитание детей»

Надежда Короткова
Методическая разработка педагогического совета на тему «Музыкально-театральное воспитание детей»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

к педагогическому совету

на тему:

«Музыкально – театральное воспитание детей»

2 слайд - Цель: систематизировать знания педагогов о музыкально – театральном развитии, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом по развитию творческих способностей среди воспитанников.

3 слайд - Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности. Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги-дошкольники должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, методическими приемами можно закладывать правильное восприятие музыки.

4 слайд - Предметно – развивающая среда групп организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом.

- Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей

- Размещение оборудования по принципу интеграции позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.

- Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры.

- В каждой группе мебель и оборудование устанавливаются так,чтобы каждый ребенок мог удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу.

- В предметно - развивающей среде созданы условия, способствующие формированию психологических новообразований, которые проявляются у детей в разные годы дошкольного детства.

- Содержание предметно - развивающей среды периодически обогащается с ориентацией на поддержание интереса ребенка к предметно-развивающей среде и на пройденный программный материал, на индивидуальные возможности детей, обеспечение зоны ближайшего развития, неисчерпаемую информативность.

5 слайд - Театр - искусство коллективное.

Спектакль - это и творчество, и производство.

Театр предлагает собственный способ познания окружающего мира.

6 слайд - Первые театральные представления включали в себя слово и пение, танец и движение. Музыка и жесты усиливали значение слов.

7 слайд - Виды театров

Касперле-театр От ручной куклы Касперле в Германии; во Франции – Гиньоль; в Англии – Панч; в Италии – Пульчинелла; в России – Петрушка. Этот вид театра был самым распространенным. У нас такие куклы называют «бибабо».

Марионетки В переводе – «Маленькая Мария». Такие куклы участвовали в религиозных шествиях. Это кукла на ниточках. Современный театр марионеток необыкновенно сложен. Есть куклы, для управления которыми требуется 36 ниток. В нашей стране театров марионеток очень мало.

8 слайд - Тростевые куклы Это так называемый традиционный театр. Родились на острове Ява. Такой театр есть во многих странах мира. Например, в Таиланде он называется «бамбуковым». Куклой управляют из-за ширмы с помощью длинных тонких палок – тростей.

Теневой театр Теневой театр возник на основе поклонения душам предков в Индонезии. Движением этих кукол сначала занимался глава дома, а затем шаман.

9 слайд - Ростовые куклы Ростовые куклы редко используются в театральных постановках. Это куклы в рост человека. Чаще всего – это куклы для рекламы, для привлечения клиентов. Ростовые куклы участвуют в карнавальных шествиях, а также ростовые куклы незаменимые помощники аниматоров.

Эстрадный театр К эстрадным театрам относятся маленькие игровые миниатюры с завершенным сюжетом. Все спектакли состоят из эстрадных номеров, связанных единым сюжетом. (монологи, куплеты)

10 слайд - Миниатюрный (настольный театр) Это театр маленьких игрушек. Так называемые постановки на одного зрителя. Возник в Японии. Это театр миниатюр «нецке».

Театр картинок Включает в себя плоскостные изображения различных животных и дополнительный материал для обыгрывания литературных произведений: картинки на палочках, на фланели, на магнитах.

11 слайд - Вопросы для воспитателей:

1. Какие из этих театров можно использовать в детском саду? Почему?

2. По каким критериям идет отбор видов театра для разных возрастных групп?

3. Как подбирается репертуар?

4. Что такое этюды? Какие произведения берутся для них?

12 слайд – конечно же для эффективного развития дошкольников необходимо тесное взаимодействие с родителями (консультации, семинары, родительские собрания, информационные стенды, сайт ДОУ и т. д.)

13 слайд - Важно уметь видеть и ценить в каждом ребенке единственную, неповторимую, самоценную и свободную личность, с индивидуальными, присущими только ей чертами и особенностями. Все это поможет сохранить самооценку ребенка, будет способствовать сохранению и поддержанию положительного отношения к познавательному процессу.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Методическая разработка педагогического совета на тему «Музыкально-театральное воспитание детей»

ВОТ ТАКИЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТЕАТРЫ СДЕЛАЛИ НАШИ ВОСПИТАТЕЛИ.

И у нас еще всё впереди!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План работы методического объединения воспитателей на 2013–2014 учебный год ПЛАН РАБОТЫ методического объединения воспитателей на 2013-2014 учебный год. ЦЕЛЬ: Всестороннее повышение профессионального мастерства.

Семинар «Уроки безопасности» В ноябре 2012 года, В нашем Детском саду №19 "Чебурашка", прошёл семинар-практикум "Уроки безопасности". Цель. Обмен опытом работы с дошкольными.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Методическая разработка педагогического совета на тему «Музыкально-театральное воспитание детей»
Опубликовано: 21 марта 2014 в 19:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...


Горячие темочки