Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Веселая математика. Счет в пределах 5. Соседи числа»

Татьяна Предко
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Веселая математика. Счет в пределах 5. Соседи числа»

Методическая разработка

по ФЭМП

в средней группе

Тема: «Веселая математика»

Воспитатель ГБДОУ №50

Предко Т. В.

Цель занятия : Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

- закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;

-умение находить последующее и предыдущее число от названного;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Веселая математика, Счет в пределах 5, Соседи числа“» размещена в разделах

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

-продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур; закрепить названия геометрических фигур;

-закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа, внизу, вверху, в центре;

-закрепить название частей суток, времени года.

Оборудование:

1. Демонстрационный материал : магнитная доска, игрушки: белка, заяц и сова, числовые карточки от 1 до 5, геометрические фигуры, картинки с изображением частей суток, времен года.

2. Раздаточный материал : геометрические фигуры, числовые карточки от 1 до 5.

Ход занятия:

- Ребята, я очень рада видеть вас. А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите улыбку им. Отлично. Теперь у всех прекрасное настроение.

(Дети садятся за столы)

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

– Ребята, вы любите путешествовать?

- Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, в страну «Математика».

Согласны? – Да!

- Закрываем глазки, произносим слова «Крибле-крабле- бумс…»

Вот мы и оказались в волшебной стране «Математика»

- Ой, ребята, смотрите кто же нас здесь встречает? Это лесные жители страны Математика : Белка, заяц и сова. Они для нас приготовили задания.

Задания от Белочки:

Задание № 1: Прямой и обратный счет от 1 до 5.

- Ребята, давайте вспомним счет от 1 до 5. (Дети считают вместе с воспитателем).

- Выложите цифровой ряд от 1 до 5. (Дети выкладывают карточки с цифрами и считают от 1 до 5 и обратно за столами и у доски).

Задание №2. «Сосчитай предметы и обозначь цифрой».

У каждого на столе лежат карточки с цифрами от 1 до 5. Я вам буду показывать предметы на картинках, вы должны посчитать сколько их и показать мне карточку с той цифрой, сколько предметов на картинке.

- Сколько куколок? Покажите цифру 2

- Сколько белочек? (и т. п.)

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Белочка говорит, что он очень довольна вами. Молодцы!

А вот и Заяц приготовил нам задания:

Задание № 3: «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

(воспитатель открывает занавес у мольберта)

- В этой стране видно прошел небольшой ураган, цифры перепутались. Какие цифры не на своем месте? (ответ детей).

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно. Молодцы!

Задание № 4: «Сравнение множеств».

В. открывает магнитную доску.

-Ребята, смотрите сколько здесь зайчат и морковок. Давайте сосчитаем, сколько зайчат? (здесь 5 зайчат).

- А сколько морковок(4) Чего больше? На сколько больше?

-Давайте дадим каждому зайчику по морковке.

- Всем зайчикам хватит по морковке? Почему? Что нужно сделать?

Дети: - надо добавить еще одну морковку.

- Сейчас у каждого зайчика по морковке.

Наверно, им очень понравилась морковка.

Заяц нас благодарит, мы все правильно подсчитали!

ФИЗМИНУТКА «Считай и делай»

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место сесть.

А вот Сова принесла нам задания:

Задание № 5. ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»

Воспитатель: ветер не только цифры перепутал, он принёс нам геометрические фигуры.

Давайте их назовём. Дети:- квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник, трапеция.

Молодцы!

А давайте из этих геометрических фигур сложим, какой-нибудь предмет, или животное. (За столом)

(дети собирают разные предметы)

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

Все фигуры замечательные.

Задание № 6: «Ориентировка на листе бумаги»

Показываю лист с геометрическими фигурами.

- Что изображено на картинке? (геометрические фигуры).

- Какая фигура находится в левом верхнем углу; в левом нижнем углу, в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в центре?

ИГРА «НОЖКИ — ЛАДОШКИ»

- Я думаю ребята, что нам пора немножко размяться. У меня есть флажки:

синий и зелёный. Если я вам буду показывать синий флажок, вы

будете хлопать в ладоши, а если зелёный, то топать ножками.

Приготовьтесь и будьте внимательны.

Хорошо, все были очень внимательны.

Задание № 7: ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»

В стране «Математика» время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показываю плакат на мольберте)

1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

2. Сколько частей в сутках? (четыре)

В. : В нашей группе мы тоже соблюдаем режим дня (показывает плакат)

-Что раньше – обед или ужин?

-Что позже: прогулка или завтрак?

-Что раньше полдник или сон в тихий час?

-В детский сад дети приходят когда?

-Завтрак в детском саду утром, а ужин?

-Месяц и звезды появляются на небе когда?

-Обед после прогулки в детском саду когда?

-Солнышко встает утром, а заходит когда?

Сказочные жители очень довольны вами, и они хотят проверить знаете ли вы времена года.

- Я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать:

Снег на полях, Тает снег, звенят ручьи,

Лёд на водах, Всё сильней потоки.

Вьюга гуляет. И летят уже грачи

Когда это бывает? (Зима) К нам из стран далёких. (Весна)

Можно купаться и рыбу ловить, Утром мы во двор идём -

Можно по лесу с корзиной бродить, Листья сыплются дождём,

Бегать по лужам, под дождиком тёплым Под ногами шелестят

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето) И летят, летят, летят. (Осень)

(Во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).

-Сколько всего времен года?

-Назовите их еще раз.

Жители благодарят вас за то, что вы знаете цифры, названия геометрических фигур, времена года, части суток и дарят вам вот эти раскраски. Вы их раскрасите в группе. Поэтому пора нам возвращаться в сад.

- Крибли- крабли- бумс (обернулись) и очутились у себя в группе.

-Ребята, где мы сегодня были? (в сказочной стране)

-Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, называли части суток)

- Что вам понравилось?

А что вам показалось трудным?

Спасибо, наше путешествие закончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра из бросового материала «Математические крышки» по ФЭМП (счет, числа-соседи, состав числа)Дидактическая игра из бросового материала «Математические крышки» по ФЭМП (счет, числа-соседи, состав числа) Дидактическая игра «Математические крышки» предназначена для изучения и закрепления у детей старшего дошкольного возраста счёта в прямом.

Конспект НОД по математике «Я люблю считать. Счет до 20. Соседи числа» в подготовительной группеКонспект НОД по математике «Я люблю считать. Счет до 20. Соседи числа» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 328» городского округа Самар Конспект.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Веселая математика. Счет в пределах 5. Соседи числа»
Опубликовано: 29 января 2024 в 21:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД