Елена Леонтьева
Методическая разработка по ПДД во второй младшей группе «Дети знакомят белочку с ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по ПДД
во второй младшей группе
«Дети знакомят белочку с ПДД»
Актуальность проблемы
обучения детей младшего дошкольного возраста ПДД
и навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах.
Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Обучая ребенка правилам дорожного движения в процессе игры, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно.
Публикация «Методическая разработка по ПДД во второй младшей группе „Дети знакомят белочку с ПДД“» размещена в разделах
В Российской Федерации проблема ДДТТ крайне актуальна. Как показывает статистика ситуация с ДДТТ имеет тенденцию к ухудшению, что связанно с резким ростом количества автомобилей на дорогах.
Отчасти это связано с возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как: незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, потребность в движении, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, и др. Находясь на проезжей части или играя на ней, дошкольники не понаимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП.
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение ДТП с участием детей.
Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.
В связи с этим было сделано занятие для младшей группы : «Дети знакомят белочку с ПДД».
Цель:
• Познакомить детей с правилами дорожного движения;
• Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения;
• Сформировать умения применять полученные знания в жизни;
• Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конакретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
• Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Конаспект занятия по ПДД во второй младшей группе
«Дети знакомят белочку с ПДД»
Цель: — Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
- Учить отвечать на вопросы воспитателя.
- Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- воспитывать грамотного пешехода;
- обогатить словарный запас.
- чтение отрывков из сказки К. И Чуковского «Айболит».
Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход,
Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор, игрушка - Белка.
Ход НОД:
Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам в гости придет белочка. Она очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы она скорее к нам пришла. (Дети хлопают. Входит белочка).
Белка: — Здравствуйте, ребята! Я белочка, и я попала до трамвай. И лечил меня кто? Да, да Айболит он и зайку исцелил и меня.
Воспитатель: — Дети, а почему с белочкой случилось такое несчастье. ( Ответы детей: Белочка не знала правила дорожного движения.)
Белка: — А вы ребята знаете эти правила?
Воспитатель: — Ребята давайте поможем белке выучить ПДД.
Белка: — А давайте погуляем?
Воспитатель: — Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
Белка: — Ну и почему я должен гулять только по тротуару?
Воспитатель: — Ребята, давайте поиграем с Белкой в игру “Машины”?
(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Белка испуганно бегает среди детей.)
Воспитатель: — Ну, что, заезжаем все в гараж?
Белка: — Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторона, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Воспитатель: — Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты могла бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Белка: — Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Воспитатель: — Тебе надо искать “Зебру”.
Белка: — Зебру? Она же в жарких странах живет.
Воспитатель: — Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Белка: — Ну и зачем она мне?
Воспитатель: — “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.
Белка: — Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Воспитатель: — Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?
Дети : — квадрат.
Белка: — А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Воспитатель: А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).
Воспитатель: (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)
– Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Она все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит По-очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди. Дети повторяют слова : горит, По-очереди).
Воспитатель: — Начинаем разговор про трехглазый светофор. (показываю)
Она не зря горит над нами разноцветными огнями!
Белка: — Это еще что за животное?
Воспитатель: — Светофор поможет перейти дорогу. Она скажет можно переходить или нет.
Белка: — Она еще и разговаривает?
Воспитатель: — Нет, она нам не словами скажет, а глазками.
Белка: — А как это глазками?
Воспитатель: У светофора есть три огонаька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Воспитатель показывает цвета). Их и называют глазками, но онаи загораются не сразу, а по очереди.
Белка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Белка: — Не знаю я, ребята, помогайте.
Стихи детей
Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!
Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все лица
Совершают переход
Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!
Если сделаешь неверно
И на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!
Все в ГАИ твердят нам хором:
«Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!»
Давайте закрепим….На какой свет переходим дорогу?
Дети : — Зеленый.
Воспитатель: — А на какой свет нельзя переходить дорогу?
Дети : —на красный.
Воспитатель: — А если горит желтый?
Белка: — Надо подумать.
Воспитатель: — Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.
Игра «Собери светофор»
Белка: — Кажется, я все поняла. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.
Стих
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!
Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка, выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Белка: Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.
Воспитатель: — Пожалуйста, приходи, Белка к нам еще. До свидания!
А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться нет у нас причин
Потому что правила движения
есть для пешеходов и машин.
Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.
Литература:
1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 1994.
2. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. - М., 2002.
3. Белая К. Ю. Инновационаная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. - М., 2004.
4. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2008.
5. Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конаспекты лекций, конасультации, монаиторинг. - М., 2000.
6. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.
7. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
8. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М. : Центр педагогического образования, 2007.