МААМ-картинки

Методическая разработка по ПДД во второй младшей группе «Дети знакомят белочку с ПДД»

Елена Леонтьева
Методическая разработка по ПДД во второй младшей группе «Дети знакомят белочку с ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка по ПДД

во второй младшей группе

«Дети знакомят белочку с ПДД»

Актуальность проблемы

обучения детей младшего дошкольного возраста ПДД

и навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах.

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Обучая ребенка правилам дорожного движения в процессе игры, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно.

Публикация «Методическая разработка по ПДД во второй младшей группе „Дети знакомят белочку с ПДД“» размещена в разделах

В Российской Федерации проблема ДДТТ крайне актуальна. Как показывает статистика ситуация с ДДТТ имеет тенденцию к ухудшению, что связанно с резким ростом количества автомобилей на дорогах.

Отчасти это связано с возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как: незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, потребность в движении, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, и др. Находясь на проезжей части или играя на ней, дошкольники не понаимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП.

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение ДТП с участием детей.

Дети дошкольного возраста – особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,- всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.

В связи с этим было сделано занятие для младшей группы : «Дети знакомят белочку с ПДД».

Цель:

Познакомить детей с правилами дорожного движения;

• Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения;

• Сформировать умения применять полученные знания в жизни;

• Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конакретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

• Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Конаспект занятия по ПДД во второй младшей группе

«Дети знакомят белочку с ПДД»

Цель: — Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

- Учить отвечать на вопросы воспитателя.

- Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

- воспитывать грамотного пешехода;

- обогатить словарный запас.

- чтение отрывков из сказки К. И Чуковского «Айболит».

Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход,

Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор, игрушка - Белка.

Ход НОД:

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам в гости придет белочка. Она очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы она скорее к нам пришла. (Дети хлопают. Входит белочка).

Белка: — Здравствуйте, ребята! Я белочка, и я попала до трамвай. И лечил меня кто? Да, да Айболит он и зайку исцелил и меня.

Воспитатель: — Дети, а почему с белочкой случилось такое несчастье. ( Ответы детей: Белочка не знала правила дорожного движения.)

Белка: — А вы ребята знаете эти правила?

Воспитатель: — Ребята давайте поможем белке выучить ПДД.

Белка: — А давайте погуляем?

Воспитатель: — Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Белка: — Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

Воспитатель: — Ребята, давайте поиграем с Белкой в игру “Машины”?

(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Белка испуганно бегает среди детей.)

Воспитатель: — Ну, что, заезжаем все в гараж?

Белка: — Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторона, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Воспитатель: — Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты могла бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Белка: — Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Воспитатель: — Тебе надо искать “Зебру”.

Белка: — Зебру? Она же в жарких странах живет.

Воспитатель: — Зебра в Африке живет, полосатая очень.

Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Белка: — Ну и зачем она мне?

Воспитатель: — “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.

Белка: — Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Воспитатель: — Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?

Дети : — квадрат.

Белка: — А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

Воспитатель: А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).

Воспитатель: (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)

– Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Она все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит По-очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди. Дети повторяют слова : горит, По-очереди).

Воспитатель: — Начинаем разговор про трехглазый светофор. (показываю)

Она не зря горит над нами разноцветными огнями!

Белка: — Это еще что за животное?

Воспитатель: — Светофор поможет перейти дорогу. Она скажет можно переходить или нет.

Белка: — Она еще и разговаривает?

Воспитатель: — Нет, она нам не словами скажет, а глазками.

Белка: — А как это глазками?

Воспитатель: У светофора есть три огонаька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Воспитатель показывает цвета). Их и называют глазками, но онаи загораются не сразу, а по очереди.

Белка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Белка: — Не знаю я, ребята, помогайте.

Стихи детей

Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой:

Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!

Если сделаешь неверно

И на красный перейдешь –

Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!

Все в ГАИ твердят нам хором:

«Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно!»

Давайте закрепим….На какой свет переходим дорогу?

Дети : — Зеленый.

Воспитатель: — А на какой свет нельзя переходить дорогу?

Дети : —на красный.

Воспитатель: — А если горит желтый?

Белка: — Надо подумать.

Воспитатель: — Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

Игра «Собери светофор»

Белка: — Кажется, я все поняла. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

Стих

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка, выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Белка: Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.

Воспитатель: — Пожалуйста, приходи, Белка к нам еще. До свидания!

А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их бояться нет у нас причин

Потому что правила движения

есть для пешеходов и машин.

Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.

Литература:

1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М., 1994.

2. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. - М., 2002.

3. Белая К. Ю. Инновационаная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. - М., 2004.

4. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2008.

5. Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конаспекты лекций, конасультации, монаиторинг. - М., 2000.

6. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.

7. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».

8. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие - М. : Центр педагогического образования, 2007.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения по ПДД «Дети в гостях у зайки» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад общеразвивающего вида №31 “Малышок” Сценарий развлечения по ПДД.

Фотоотчет о проделанной работе по ПДД «Внимание — дети!» в младшей группеФотоотчет о проделанной работе по ПДД «Внимание — дети!» в младшей группе Фотоотчет о проделанной работе по ПДД «Внимание – дети!» в младшей группе. Подготовила Чепурная Оксана Николаевна. В нашем детском саду.

Методическая разработка конспекта НОД по ПДД с учётом интеграции ОО Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» ВВЕДЕНИЕ «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский Овладение устной речью.

Методическая разработка НОД по речевому развитию во второй младшей группе «К бабушке в деревню» Возраст воспитанников: младший дошкольный (четвертый год жизни). Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Методическая разработка по ПДД в детском саду Сегодня в век стремительного роста автомобильных потоков на улицах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения,.

Методическая разработка по ПДД «Зачем нужны правила» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Зоренька». Дружкова Лариса Ивановна. Тема: «Зачем нужны правила». Номинация:.

Методическая разработка по предмету ПДД Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Зоренька». Дружкова Лариса Ивановна. Тема: «Зачем нужны правила». Номинация:.

Методическая разработка воспитательного коррекционно-развивающего занятия по ПДД «Будь заметней в темноте!» Цель:разъяснить значимость светоотражающих элементов для сохранения жизни в дорожной сети города. Задачи: формировать у детей представление.

Методическая разработка «Открытие детской площадки по ПДД» СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ ПДД ПЛОЩАДКИ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: ОТКРЫТИЕ АВТОГОРОДКА. Ведущий 1. Тишину разбудит утро Город быстро загудит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по ПДД во второй младшей группе «Дети знакомят белочку с ПДД»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 00:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по ПДД во второй младшей группе «Дети знакомят белочку с ПДД»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Леонтьева (УИ 1240714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД