Лучший педагог года

Методическая разработка конспекта НОД по ПДД с учётом интеграции ОО

Викторина Гончарова
Методическая разработка конспекта НОД по ПДД с учётом интеграции ОО

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,

с детьми подготовительной группы

на тему: «Правила дорожного движения»

Используемые современные образовательные технологии:

игровые (ролевая игра);

наглядное моделирование.

Публикация «Методическая разработка конспекта НОД по ПДД с учётом интеграции ОО» размещена в разделах

Цель: формирование у детей устойчивых знаний и прочных навыков культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте.

Задачи по образовательным областям ФГОС ДО:

ОО «Социально – коммуникативное развитие» :

• воспитывать умение договариваться в процессе коллективной игры;

• воспитывать уважение ко всем участникам дорожного движения;

ОО «Познавательное развитие» :

• расширять и уточнять знания детей о правилах дорожного движения, используя игровые методы и приемы, наглядное моделирование;

ОО «Речевое развитие» :

• обогащать словарный запас детей по теме «Правила дорожного движения»;

• учить воспитанников последовательно и связно формулировать речевое высказывание;

• воспитывать интерес к чтению книг;

ОО «Художественно – эстетическое развитие» :

• развивать артистические и креативные способности;

ОО «Физическое развитие» :

• развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, воображение, совершенствовать мелкую моторику;

Форма организации: фронтальная, индивидуальная;

Оборудование: макет светофора, ширма, кукольный персонаж Петрушка, машинка, магнитофон, знаки дорожного движения предупреждающие, разрешающие, костюм инспектора ГИБДД (жезл, значок ДПС, фуражка, жилетка) светофор на подставке - кружки красного, желтого, зеленого цветов, спичечные коробки по количеству детей.

Подготовительная работа: рисунки на тему ПДД, поделки - транспорт из спичечных коробков, коллективная работа- макет «Дорога рядом со школой», чтение и рассматривание иллюстраций (рассказ «Светофор» Б. Житкова, «Машины на нашей улице» М. Ильина, рассматривание иллюстраций с изображением ситуаций на дорогах, разучивание стихов, реплик для сценки.

Ход ННОД:

Вводная часть

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения. Где мы живем?

Дети: В Санкт-Петербурге.

Воспитатель: Мы живем в очень большом городе. В нем много улиц, проспектов, площадей. Кто идет по тротуарам?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: А кто управляет транспортом?

Дети: Водители.

Воспитатель: Кого перевозит водитель?

Дети: Пассажиров.

Воспитатель: Что же нужно знать водителям, чтобы на дорогах было спокойно и не происходило аварий?

Дети: Нужно знать правила дорожного движения.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь Я машинам помогаю И тебе хочу помочь.

(Светофор)

О. И. Бростюк

Воспитатель:

У любого перекрестка нас встречает светофор И заводит очень просто с пешеходом разговор.

Дети:

Красный сигнал горит, путь для водителя открыт.

Желтый требует внимания: приготовьтесь к ожиданию.

Сигнал зеленый так прекрасен, для водителя он безопасен.

О. И. Бростюк

Появляется Петрушка-главный персонале сценки, - звучит визг машины (музыкальное сопровождение). По дороге мчится машина с Петрушкой на красный сигнал светофора. Машина резко тормозит перед светофором, разыгрывается сценка.

Дети:

Ой, Петрушка несется во всю прыть, мы за него в тревоге.

Машину не остановить на такой дороге.

Сотрудник ГБДД (ребенок) : Кто здесь нарушает правила дорожного движения?

Дети: А это Петрушка!

Сотрудник ГБДД :Почему едим на красный сигнал светофора? Почему нарушаем правила дорожного движения?

Петрушка:

Попал в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал, не знав сигнала светофора

Я чуть в аварию не попал.

Нужно слушаться без спора указание светофора.

Нужно правила движения выполнять без возражения За сигналом наблюдать, а потом переезжать.

Петрушка:

Свет зеленый горит, проезжаю, путь открыт,

Всем спасибо говорю «До свиданья!». Я спешу.

Воспитатель:- Вот что может произойти, когда не соблюдаем ПДД.

Нужно выполнять правила движения без возражения. А сейчас мы поиграем. Слушаем внимательно, отвечаем: разрешается или запрещается?

1. Разрешается бегать по дорогам?

2. Играть, вблизи дороги?

3. Помогать старшим? Переходить дорогу в запрещенном месте?

4. Переходить на зеленый сигнал светофора?

5. Переходить на красный сигнал светофора?

Ответы детей.

Физкультминутка: дети встают около стульчиков руки вниз.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на стульчик тихо сесть.

И. А. Иванова

Дети расходятся по центрам активности:

Центр литературы: беседа «Разрешающие дорожные знаки», чтение книги о ПДД «Азбука безопасности».

Центр искусства и художественного творчества: рисование на тему ПДД, использование раскрасок на тему ПДД.

Центр сюжетно-ролевой игры, игры на подиуме - макет «Дорога рядом со школой» - игра «Движение транспорта по проезжей части»; обучающие игры «Пешеход и водитель», «Угадай знак», «Дорожные знаки», «Наш друг постовой».

Центр театрализованной деятельности: просмотр инсценировки «Городские приключения Петрушки».

Центр конструирования : собирание разных видов транспорта из спичечных коробков.

Рефлексия:

Коллективное обсуждение работ, выполненных в центрах активности.

Дети: Стихотворение «Азбука города»

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбука улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука - над головой:

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбука города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Я. Пигиумов

Воспитатель: Соблюдайте правила дорожного движения, и будет спокойно на наших дорогах. Хочу пожелать счастливого пути!

Список литературы:

1. Извекова Н. А., Медведева А. Ф. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. - М., 2007.

2. Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения, Занимательные материалы Волгоград, 2009.

3. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. – М., 2007.

Публикации по теме:

Методическая разработка конспекта НОД «Люблю тебя, мой край родной» Конспект интегрированного занятия "Люблю тебя – мой край родной" Составила: воспитатель Забанова Наталия Александровна р. п. Токаревка Программное.

Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые»Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые» Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насекомые» Реализация содержания.

Методическая разработка конспекта НООД «Поможем Весне» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, формирование доброжелательного отношения к природе, через воспитание у детей нравственных чувств.

Методическая разработка конспекта ОД по сенсорному развитию «Поможем Мишке-Топтыжке» в первой младшей группеМетодическая разработка конспекта ОД по сенсорному развитию «Поможем Мишке-Топтыжке» в первой младшей группе Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию "Поможем Мишке-Топтыжке" Цель: обогащение сенсорного опыта детей. Задачи:.

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию во второй младшей группе «В гостях у Маши и Даши» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек» Разработка конспекта занятия по математическому.

Методическая разработка конспекта занятия по математике в средней группе «Счёт до 4. Прямоугольник и квадрат» Методическая разработка конспекта занятия по математике в средней группе: «Счёт до 4. Закрепить знания о геометрических фигурах (прямоугольник.

Методическая разработка конспекта занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;.

Методическая разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги во второй младшей группе «Салфетка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек» Разработка конспекта занятия по выполнению.

Методическая разработка конспекта занятия в средней группе «Полезные продукты» Конспект занятия в средней группе «Полезные продукты» Цель: Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.

Методическая разработка программы по ПДД Актуальность выбранной темы: Актуальность данной работы обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте ДДТТ. Важно не только оберегать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка конспекта НОД по ПДД с учётом интеграции ОО
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 14:07
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД