Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Коза с козлятами» для детей первой младшей группы

Каширина Марина
Конспект занятия по познавательному развитию «Коза с козлятами» для детей первой младшей группы

Тема: «Коза с козлятами».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная.

Цели: Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать по картине на вопросы педагога, развивать диалогическую речь, развивать внимание.

Задачи:

Обучающие: создать условия для составления рассказа по картине.

Побуждать детей отвечать на вопросы распространенными предложениями.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Коза с козлятами“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Развивающие : развивать способность слушать ответы товарищей.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материалы: проектор, игрушечная коза с козлятами, сюжетная картинка, голубая лента ручеек, пазлы, пластилин, влажные салфетки.

Ход занятия.

В: (показывает картинку «Коза с козлятами»).

«Жила- была коза со своими козлятами. Коза была большая, а козлята маленькие. Какая коза (большая? Какие козлята (маленькие? Коза и козлята живут рядом с человеком, он их кормит травой, веточками, капустой, яблоками. Что едят коза и козлята? (Травку, веточки, капусту, яблоки). Козлята любят играть : прыгать, скакать, бодаться маленькими рожками и кричать: Ме-е-е! Как кричат козлята? (Ме-е-е). А еще они любят прыгать через ручеек. Ручеек узкий и широкий, через узкий они переступают, а через широкий прыгают. Хотите поиграть? (Да).

В: ребята давайте превратимся в козлят. Раз, два, три в козлят нас преврати! (Воспитатель одевает себе и детям шапочки козы и козлят.)

Подвижная игра: «Через ручеек!» (Делаем ручеек, дети по очереди прыгают через него).

В: Молодцы ребята! Поиграли? Раз, два, три в ребятишек преврати!

В: Послушайте стихотворение: Колокольчиком звеня,

Убежала от меня.

Тает луг в вечерней тьме,

Где искать ее… Ме-ме!

В: Про кого это стихотворение! (про козу). А вот и сама коза (показывает полянку где коза.) Наверное она вышла погулять свежей травки пощипать. Но козлята разбежались и она не может их собрать. Ребята поможем собрать?

Игра: Пазлы «Собери козленка». (Дети собирают пазлы и козлята появляются на полянке).

В: Ребята сколько козлят? (Много). А коза? (одна). У козы рога какие? (Длинные). А у козлят? (Короткие). Хвостик у козлят какой? (маленький). Вот козленок увидел нас и подбежал ближе, погладьте его. Какая у него шерстка? (Мягкая, пушистая, теплая.)

В: Молодцы ребята. А давайте сделаем козе с козлятами угощение нарубим капусту, они очень ее любят. (дети присаживаются на палас).

Физминутка:

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Уф, устали.

Мы трудились, помогали,

Мы немножечко устали,

К умывальнику мы подойдем

И руки полощи.

В: Молодцы ребята! Отдохнули? (Да). А скажите мне пожалуйста, где живет коза? (В домике). Коза уже начала строить домик для козлят, но ей нужна помощь. Поможем? (Да).

Лепка: «Домик».

В: Для палочек –бревнушек нужен пластилин коричневого цвета. Возьмем из коробки коричневый цвет и разминаем его. Затем раскатываем из комочка палочку. Если каждый из вас сделает по одной палочке, то козе хватит, чтобы сделать стены. Давайте поторопимся, то вдруг дождик начнется.

В: Какой красивый получился домик, я думаю нашим козлятам он очень понравится.

Рефлексия: Ребята, а что вам запомнилось больше всего?

(ответы детей).

Список литературы:

1. Айдашева Г. А. Дошкольная педагогика Г. А. Айдашева, Н. О. Пичугина. - М: Феникс, 2004. - С. 326.

2. Арапова-Пискарева Н. А. Воспитание и обучение в старшей группе детского сада : Программа и методические рекомендации Н. А. Арапова-Пискарева, Н. Е. Веракса, А. В. Антонова. - М. : Мозаика-Синтез, 2006. - С. 57.

3. Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова. - М. : Академия, 1997. - С. 216.

4. Венгер Л. А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного возраста Л. А. Венгер. - М. : Просвещение, 1986.- 228 с.

5. Годовикова Д. Б. Общение и познавательная активность у дошкольников Д. Б. Годовикова// Вопросы психологии. - 1984. - № 1.- С. 14.

6. Годовикова Д. Б. Форма общения со взрослыми как фактор развития познавательной активности ребёнка-дошкольников Д. Б. Годовикова// Общение и развитие психики. - М. : АПН СССР, 1986. - С. 96 - 106.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Кому что нужно для работы» с детьми первой младшей группы Цель: формировать представления детей о труде повара, врача. Задачи. Образовательная: закрепить знания детей о труде повара, врача, трудовых.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект занятия по познавательному развитию «Разноцветные листочки» с детьми младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Разноцветные листочки» с детьми младшей группы Программные задачи: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления; учить видеть красоту осенних деревьев; вызвать.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Коза с козлятами» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 20:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД