Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну эмоций»

Надежда Катина
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну эмоций»

Воспитатель: Катина Н. В.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.

Цель:

Познакомить детей с разными проявлениями эмоций.

• Учить детей распознавать настроение других.

Задачи:

• Закрепление эмоционального словаря (настроение, эмоции; пиктограмма: весёлый, грустный, печальный, хмурый, удивлённый, испуганный и т. д.).

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие в страну эмоций“» размещена в разделах

Развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать, сообща находить решение.

• Обогащать представления детей об эмоциональной сфере человека.

• Учить устанавливать связи между проявлениями эмоций, чувств, и состояниями и причинами их возникновения.

• Воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость.

Развивать связную речь.

Развивать воображение детей.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с разнообразными эмоциями людей.

• Индивидуальные беседы с детьми о настроении, причинах его изменения.

Беседа воспитателя с детьми на тему: «С каким настроением сегодня пришли дети в детский сад».

Материалы и оборудование:

• Карточки с изображением эмоций (грусть, печаль, радость, спокойствие, удивление, испуг).

• Фотографии детей с изображением различного настроения.

• Аудиозапись со звуками поезда.

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну эмоций на поезде. Дима, надевай шапку машиниста поезда, а вы дети, садитесь в вагончик. Держитесь крепко друг за друга, поезд уже отправляется. Поехали!

2 часть. Основная.

- Первая остановка «Знай-ка».

- Ребята, послушайте стихотворение о настроении и эмоциях «Азбука настроения».

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселиться? Кто грустит?

Кто испугался? Кто сердит?

Рассеет без сомнения

Азбука настроения.

- Ребята, какие чувства и эмоции прозвучали в этом стихотворении?

Дети: Веселье, грусть, испуг, сердитость.

Воспитатель: Молодцы, запомнили. Как вы думает, что такое эмоции?

Дети пробуют отвечать.

Воспитатель: Давайте я вам помогу. Эмоции – это наше с вами настроение, в тот или иной момент; проявлять эмоции могут при помощи нашего лица и тела.

- Кто-нибудь из вас знает, какие бывают эмоции?

Дети отвечают, называют эмоции.

Воспитатель: Молодцы, дети. Запомнили. Поехали дальше.

Дети, изображая поезд, «едут» по группе.

Воспитатель: Вторая остановка «Фотовыставка».

Дети подходят к магнитной доске и рассматривают фотографии детей с различными эмоциями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие бывают эмоции. По эмоциям на лице человека можно определить его настроение. Какое настроение у этой девочки? А у этого мальчика (показываю на картинку? Вот, молодцы, вы уже научились определять настроение человека по его лицу.

Воспитатель: Ребята, каждой эмоции соответствует определённая пиктограмма. Пиктограмма – это схематическое изображение эмоции.

Дети и воспитатель вместе рассматривают изображения и отмечают характерные особенности, отражающую ту или иную эмоцию.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на характерные особенности эмоций. «Радость» - глаза слегка прищурены, уголки рта приподняты вверх, выражение лица весёлое. «Грусть» - глаза смотрят вниз, брови сдвинуты к переносице, уголки рта опущены вниз, выражение печали на лице, плечи опущены. «Страх» - брови высоко подняты, глаза широко открыты, рот приоткрыт. «Злость» - брови нахмурены, глаза смотрят из-под бровей, губы плотно сжаты. «Удивление» - глаза широко открыты, губы растянуты и похожи на букву «О». Удивление возникает неожиданно и быстро проходит. «Спокойствие» - брови, глаза, рот находятся в спокойном состоянии. «Обида» - брови опущены вниз, глаза печальные, уголки рта опущены вниз, из глаз капают слёзы.

Дети подбирают к каждой фотографии пиктограмму, изображающую эмоции ребёнка на фото.

Воспитатель: Молодцы. Ребята! Правильно определили эмоции на фотографиях и подобрали к ним пиктограммы.

- А сейчас наше путешествие продолжается. Садитесь в вагончик, поехали дальше.

Следующая остановка «Театр Карабаса Барабаса».

Воспитатель: Я раздаю детям карточки с изображение сказочных героев. Скажите мне, пожалуйста, какие эмоции на их лице? Давайте составим «портрет» сказочного героя, используя карточки с изображением частей лица.

Дети составляют «портреты» сказочных героев из частей лица героев.

Физкультминутка. Подвижная игра «Море волнуется».

Воспитатель: Сейчас мы поиграем с вами в игру «Море волнуется». Встаньте свободно. Я загадаю фигуру, а вы её изобразите.

- «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура удивления на месте замри» (игра повторяется несколько раз).

Чередуются фигуры страха, испуга, радости, обиды, злости, печали.

Воспитатель: Молодцы, хорошо и красиво изображали фигуры с эмоциями. А сейчас мы путешествуем дальше. Садитесь в вагончик. Поехали.

- Станция «Игровая».

Игра «Третий лишний» (с грибочками, облаками и капельками).

- Здесь, ребята, есть пиктограмма и три картинки с эмоциями. Вам нужно убрать лишнюю картинку, которая не соответствует пиктограмме.

Дети рассуждают и дают правильный ответ, убирают лишнюю картинку.

Воспитатель: Молодцы, дети! Мы с вами дружно выполнили задание игры.

Садитесь в вагончик. Поехали.

Игра «Скажи наоборот».

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас повторим, какие бывают эмоции. Но задание будет трудное. Нужно найти противоположное пиктограмме слово.

Весёлый – грустный

Печальный – весёлый

Удивлённый – спокойный

Хмурый – задумчивый

Испуганный – спокойный

Спокойный – сердитый

Добрый – злой

Ясный – мрачный

Тихий – громкий

Молчаливый – общительный

Сильный – слабый

Красивый – страшный

- Какие вы молодцы! И с этим заданием справились. А теперь поедем на последнюю станцию. Вот уже и приехали. Садитесь на стульчики.

- Станция «Цветочная полянка».

Воспитатель: На этой полянке росли красивые цветы, но налетел ветер и оборвал лепесточки на цветах. Но цветы необыкновенные. На них нарисованы эмоции. Нужно собрать лепесточки с пиктограммой эмоций к серединке с такой же пиктограммой. Чтобы получился цветок с одной эмоцией. А сейчас приступайте к заданию.

- Какие вы молодцы! И с этим заданием справились.

3 часть. Подведение итогов.

Воспитатель: А теперь мы должны вернуться в садик. Сели в вагончик и поехали. Приехали. Садитесь на свои места.

Беседа с детьми:

- Что нового сегодня вы узнали?

- Какая игра – остановка показалась вам наиболее интересной?

- Какое у вас сейчас настроение?

Воспитатель: Вы сегодня молодцы! И чтобы у вас сохранилось хорошее настроение, я подарю вам цветочки – красного и жёлтого цвета. Каждый выберет себе тот цвет, который ему нравится. Пусть у вас будет хорошее настроение.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну эмоций»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 21:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД