Получи документы

Методическая разработка по познавательному развитию «В солнечном царстве-космическом государстве» в старшей группе

галина колотова
Методическая разработка по познавательному развитию «В солнечном царстве-космическом государстве» в старшей группе

Тема: «В солнечном царстве- космическом государстве».

Цель: развивать у детей элементарные представления о Солнечной системе и основных космических явлениях.

Задачи:

-познакомить детей с адресом Земли;

— сформировать у детей понятие «космос»; «солнечная система», «Галактика», «Вселенная»;

— активизировать познавательный интерес и уточнить знания детей о планетах солнечной системы;

-формировать чувство уважения к планете Земля;

Публикация «Методическая разработка по познавательному развитию „В солнечном царстве-космическом государстве“ в старшей группе» размещена в разделах

-развивать образное мышление, зрительное и слуховое внимание, воображение, любознательность.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, вы знаете все свой домашний адрес? (Предлагаю 2-3 детям назвать свой адрес.)

Воспитатель: Конечно все вы можете назвать свой город, улицу, номер дома, где вы живёте.

Воспитатель: А знаете ли вы где находится наш город (В России.)

Воспитатель: В стране, которая называется, Россия.

Воспитатель: Ребята, а где находится наша страна? (На земном шаре, на планете Земля.)

Воспитатель: Да, она находится, как и другие страны мира на земном шаре, на планете по имени Земля.

Воспитатель: Ребята, скажите, что у меня в руках? (Ответы,рассуждения детей.)

Воспитатель: Правильно, глобус- это маленькая модель нашей планеты Земля.

Воспитатель: А можете ли вы ответить, где живёт Земля? (Рассуждение детей)

Воспитатель: Так давайте, спросим об этом Землю, пусть она сама расскажет нам. Для этого я вас прошу пройти к нашему командному пункту, где мы проведём сеанс связи с нашей планетой. (Дети рассаживаются за столы, воспитатель вызывает Землю, звучат звуки связи)

Воспитатель: Земля! Земля! Скажи нам пожалуйста свой адрес (Земля отзывается не сразу, на экране появляется Земля)

Земля: Слышу,слышу…Отвечу вам хоть и некогда мне разговаривать: кручусь, верчусь без отдыха день и ночь…Слушайте, слушайте. Мой родной район- Солнечная система. (На экране появляется карта Солнечной системы.) Своё имя она получила в честь щедрого светила Солнца, которая сияет в самом его центре. Солнце одаривает теплом и светом всех, кто живёт в этом районе. На экране появляется Солнце.) У Солнца 9 планет. Ближе к Солнцу на Первой Кольцевой улице живёт планета Меркурий, а на второй -Венера, на Третьей -я сама, на Четвёртой- Марс. За Марсом располагаются планеты- великаны: Юпитер, Сатурн, Урал и Нептун, а маленький Плутон живёт на самой последней Девятой улице-поэтому и тепла ему достаётся меньше всех. (На экране вылетают поочередно планеты и выстраиваются по порядку рассказу Земли.)

Мы все безостановочно вращаемся вокруг Солнца, каждая на своей дороге-орбите, много, много лет подряд. И чем дальше находится планета от Солнца, тем длиннее ее дорога. Самая короткая дорога у Меркурия, а самая длинная у Плутона.

-Почему? (Рассуждения детей.)

-Ну,а я свою дорогу пробегаю за один год.

Воспитатель: Послушай, Земля, не скучно ли вам путешествовать в одиночестве по таким длинным космическим дорогам?

Земля: (На экране появляется Земля.)Мы не одиноки, почти у каждой планеты есть свои спутники. У меня спутник Луна, а у планет великанов по десять и более спутников. Так, что в нашей Солнечном районе довольно много жителей.

Воспитатель: Земля, а в каком городе находится твой район Солнечная система?

Земля: В городе, который называется Галактика. И таких рйонов как мой в нем много. Взгляните,дети на вечернее небо, что вы на нем увидите? (Звёзды. (На экране появляется вечернее небо.)

Земля: Звёзды- это далёкие огни моего города.

Земля: Какими вам кажутся звёзды с земли? (Маленькими.)

Земля: Да, маленькими, но на самом деле, каждая звезда- громаднее солнце.

Воспитатель: А много ли таких городов на свете?

Земля: Звёздных городов, как моя Галактика, огромное количество. До сих пор никто не знает сколько их. И все они находятся в стране, которая называется Вселенная. У нее нет начала и нет конца. Свою страну люди могут облететь на самолёте, обойти пешком. Мою страну даже мысленно невозможно не обойти, не объехать, не облететь невозможно-такая она огромная.

Воспитатель: Слышили, дети что ответила Земля, но пройдёт много, много лет и люди научатся летать и к звёздам и к звёздным городам. Но как бы далеко человек не оказался от родного дома, он всегда будет помнить свой адрес.

Воспитатель: Какой же дети адрес у Земли:

Страна-Вселенная

Город-Галактика

Район-Солнечная система

Улица-Кольцевая

Планета-Земля

Подвижная игра «Хоровод планет».

(Дети получают воздушные шарики разного цвета. Звучит музыка «Таинственная галактика» ансамбль «Зодиак»)

Дети – «планеты» кружатся, бегают по кругу, «вращаются» вокруг «солнышка»(ребенок с шапочкой на голове в виде солнца). По оканчанию музыки дети должны разбежаться по своим орбитам. (Орбиты нарисованы мелом на полу).

Воспитатель: Кружится хоровод планет

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен.

Но только на Земле мир жизнью заселен.

Поэтому, ребята, давайте беречь нашу Землю. Подумайте, как это можно сделать? (Ответы, рассуждения детей.)

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Новый год в сладком царстве — государстве» для подготовительной группы Дети входят в зал цепочкой под песню «Новый год» (запись). ВЕДУЩИЙ: -Уважаемые гости, дорогие дети! Сегодня самый лучший.

Фотоотчет о проекте «В тыквенном царстве-государстве»Фотоотчет о проекте «В тыквенном царстве-государстве» Фотоотчет по проекту «В тыквенном царстве-государстве» Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМН, 2017-2018 учебный год.

Конспект комплексного занятия в средней группе «В голубом царстве — подводном государстве. Живой мир моря» Цель: Знакомство детей с живым миром моря. Задачи: 1. Образовательные: - Формирование навыков сотрудничества, инициативности; - Формирование.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Полет на космическом корабле» Серейкина Валентина Михайловна. Занимаемая должность: воспитатель Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 13 «Теремок» города Новочебоксарска.

Кружковая деятельность «Волшебный мир оригами» в некотором царстве, в бумажном государстве Пояснительная записка. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребёнка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки.

Методическая разработка по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Белоснежки» Цель: Формирование и развитие элементарных математических представлений в рамках исследовательской деятельности детей старшего дошкольного.

Методическая разработка игр по познавательному развитию по теме «Фрукты»Методическая разработка игр по познавательному развитию по теме «Фрукты» Задачи: Образовательные задачи: -учить принимать правильные решения в разных ситуациях; -обобщить и систематизировать представления о фруктах,.

Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе «Село мое родное» Конспект занятия в старшей группе Кумухского детского сада Возраст детей: 5-6 лет Тема: Кумух - моя малая родина. Цель: воспитывать любовь.

Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики «В солнечном царстве, космическом государстве» «В солнечном царстве, космическом государстве» Проект для дошкольников 4 – 6 лет Цели: расширить представление детей об окружающем мире,.

Сценарий новогоднего утренника «В снежном царстве, в морозном государстве» (подготовительная группа) Сценарий Новогоднего утренника. Подготовительная группа. Действующие лица: Взрослые: Снегурочка, Кикимора, Дед Мороз Дети: Белоснежка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по познавательному развитию «В солнечном царстве-космическом государстве» в старшей группе
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 16:53
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД