Светлана Полетаева
Методическая разработка по проведению первого родительского собрания в группах ГКП «Адаптация детей в ДОУ через ГКП»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание №1 в группе ГКП «Карапузы», возраст 2-3 года
от 27.09.2016
Тема: «Адаптация детей в ДОУ через группу ГКП. Особенности работы ГКП»
Повестка собрания :
1. Представление воспитателей, как педагогических работников
Публикация «Методическая разработка по проведению первого родительского собрания в группах ГКП „Адаптация детей в ДОУ через ГКП“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
2. Адаптация детей 2-3 лет в ДОУ через ГКП
3. Особенности работы ГКП
4. Режим дня в группа ГКП, сетка занятий в утренней и вечерней сменах
5. План воспитательно – образовательной работы в группах ГКП
6. Подведение итогов собрание, ответы на вопросы родителей
7. Выбор родительского комитета
8. Заполнение родителями анкет
Ход собрания
1. В группе ГКП «Карапузы» работают 2 воспитателя и 1 помощник воспитателя. Работники имеют высшее педагогическое образование, стаж педагогической работы составляет более 8 лет. Ежегодно воспитатели проходят курсы повышения квалификации. Что является неотъемлемой частью нашей работы. Для внедрения в свою педагогическую деятельность новых методик и технологий по развитию и образованию подрастающих дошколят. Вместе с воспитателями свою рабочую функцию выполняет и младших воспитатель. Работа воспитателей и младшего помощника – это работа в команде, работа у нас, безусловно, разная, но цель одна – помочь детям адаптироваться к стенам новой для них образовательной среды, социализироваться. В какой-то степени, работа младшего воспитателя даже важнее работы основного педагогического работника, потому что для детей 2-3 лет очень важны удовлетворения физических потребностей (в первую очередь, чем и занимается младший педагогический сотрудник.
2. Что такое ГКП? Для чего нужна такая группа в ДОУ? Какие цели и задачи стоят перед воспитателями, набирающими детей раннего возраста? На эти вопросы мы постараемся ответить максимально ёмко. С приходом в детский сад для ребенка начинается новый, важный и весьма непростой период в его жизни. Он сопровождается изменениями привычной для него обстановки, режима дня, разлукой с мамой. Ему приходится приспосабливаться к новым условиям, адаптироваться. Дети часто очень тяжело привыкают к детскому саду, это сопровождается эмоциональными расстройствами. Для того, чтобы адаптация проходила спокойнее, с меньшим стрессом для ребенка, и для мамы в том числе, были организованы группы кратковременного пребывания, чтобы обеспечить плавный переход от привычной обстановки дома в новую социальную среду – это и есть цель нашей работы. Нельзя упускать из внимания и тот факт, что мы занимаемся развитием и познавательной сферы детей, в соответствие с возрастом, строятся занятия на расширение кругозора, прививаются элементарные гигиенические навыки и навыки хорошего тона (здравствуйте, спасибо, пожалуйста, подготовка детей к основной группе детского сада – это есть задачи ГКП. В соответствии с целями и задачами, которые мы перед собой ставим, определяется содержание педагогической работы.
3. В чем же особенность работы в ГКП? Она заключается в том, что детям за короткий период времени (3,5 часа) воспитатели стараются образовательный процесс организовать максимально компактно, чтобы не упустить из виду ни одного важного направления в развитии ребенка.
4. Наш педагогический коллектив, осуществляя работу в ГКП, берет за основу рабочую программы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой «От рождения до школы». Сетка занятий (с которой вы можете ознакомится на информационном стенде в группе) составлена таким образов, чтобы включала в себя все направления развития ребенка.
5. Воспитательно – образовательная работа строится на развитии физической культуры, музыкального слуха, игровая деятельность, которая осуществляется непосредственно под руководством воспитателем, т. к. ребенок 2-3 лет самостоятельно играть еще не умеет, в силу того, что у него недостаточны знания об окружающем мире, о взаимодействии с игровыми инструментами, самостоятельная игра, чтение художественной литературы, индивидуальная работа с детьми, совместная деятельность с детьми, познавательное развитие - ознакомление детей с окружающим миров, речевое развитие – чтение художественной литературы, развитие речи, художественно – эстетическое развитие (лепка\рисование). Продолжительность занятий составляет 10-12 минут, т. к. внимание ребенка 2-3 лет на больший срок задержать трудно.
6. Решение различных вопросов:
- Психологическая атмосфера в семье – важный аспект в адекватном поведении ребенка; Лозунг, чем спокойнее родитель, тем легче ребенку!
- Проектная работа в группе, самостоятельная работа родителей и детей в домашних условиях. Важность таких работ, смысловая нагрузка деятельности воспитателя.
- Пропуски, опоздания, болезнь. Озвучивание важности посещения группы.
- Уважительное отношение к персоналу ДОУ, не выделение и не разграничение обязанностей младшего и старшего воспитателей.
- Социальная сеть, как средство быстрого общения между воспитателем и родителями.
- Социальные отношения: родитель-воспитатель в неравных условиях с родитель-ребенок.
- Организация рабочего пространства в малом помещении (мешки)
- Организация личного детского транспорта на парковочных (специально оборудованных) местах.
- Выбор родительского комитета, его важность в работе воспитателя.