Папки-передвижки

Конспект родительского собрания «Адаптация детей к детскому саду»

Ася Сорокина
Конспект родительского собрания «Адаптация детей к детскому саду»

Конспект родительского собрания на тему :

<<Адаптация детей к детскому саду>;>

Цель:

Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Установление контакта между родителями и педагогами. Знакомство с педагогами воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей. Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе.

Публикация «Конспект родительского собрания „Адаптация детей к детскому саду“» размещена в разделах

Предварительная работа

-Расставить стулья полукругом, подготовить место для выступления.

-Оформить фото-папка (слайд-шоу)<< знакомство с жизнью в детском саду >;> (фотографии детей в режимных моментах)

-Заранее приготовить листы бумаги и ручки.

-К чаю чайные пары, конфеты, печенья…

-Оформление группы.

-Магнитофон, флешка с фотографиями деток, распечатанные фотографии с нашими детками.

Повестка дня

1 экскурсия (показываем группу)

2 знакомство с родителями

3 Адаптация детей к ДОУ

4 чем могут помочь родители при адаптации ребенка

5 Правила нашей группы

6Консультация психолога <;<Адаптация ребенка в условиях детского сада>;>

7Выступление старшей медсестры<<Причины заболевания детей>;>

8Воспитатели о детях

9Выбор родительского комитета группы

10 Чаепитие

Ход работы

Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада! Это наша первая встреча, Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы узнаем друг друга поближе, мы расскажем Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать. В детском саду вам и вашим деткам предстоит прожить долгие 3 года Станут ли эти годы для вашего ребенка а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Во время нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже очень надеемся перерастет в дружеские отношения.

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться

Игра для знакомства

Родители передают мяч, у кого в руке мяч, тот говорит, как его зовут, как зовут ребенка Сколько лет ребенку и как давно ходит в детский сад.

Начнем с нас: Добрый вечер! Нас зовут А. В и Е. И! …. ну вот мы и познакомились поближе!

Сегодня мы собрались с вами для того чтобы познакомиться с вами, с правилами нашего учреждения нашей группы и обсудить проблему адаптации ребенка к детскому саду. Вот об это мы с вами сейчас и поговорим.

С июня месяца, мы,будем каждое утро,встречать вас с ваших детьми во второй младшей группе (которая находится на втором этаже нашего детского сада). Когда ваш ребенок начинает посещать детский сад, он адаптируется к новым условиям.

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке. То время, когда ребенок приспосабливается к детскому саду, является кризисным. По тому, как дети привыкают к дошкольному учреждению, адаптационный период делят на 4 группы:

-Легкий

-Средний

-Тяжелый

-Очень тяжелая

Легкая адаптация - почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают садик без особых потерь.

Средняя адаптация - ребенок приспосабливается за 2 месяца.

Тяжелая адаптация - (т 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка.

Очень тяжелая адаптация - около полугода и более.

У нас к вам будет одна просьба. У вас будут возникать определенные вопросы, записывайте, пожалуйста их на листочке и мы постараемся ответить на них в конце нашей встречи. Спасибо.

Атмосфера в семье, отношения между родителями, даже степень подготовки родителей отдать своего ребенка в сад тоже играет важную роль.

Полная адаптация происходит в течение 2-3 месяцев, и вовремя этого периода надо как можно больше уделять внимания ребенку. Раньше забирать его из садика, если ребенок обедает в саду, то дома стоит уделить особое внимание ужину и готовить только любимые блюда вашего малыша, интересуйтесь делами ребенка, чем он занимался в садике, подружился ли с другими детьми, восхищайтесь его рисунками, которые он приносит домой.

Ваше чуткое отношение и доброе участие скоро принесут свои плоды, и ребенок будет с радость ходить в детский сад.

Адаптация ребенка в детском саду – советы :

Чем могут помочь родители?

Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно. Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.

Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!

В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей.

В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять "отсыпаться" слишком долго, что существенно сдвигает распорядок дня.

Не перегружайте малыша в период адаптации. У него в жизни сейчас столько изменений, и лишнее напряжение нервной системы ему ни к чему.

Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!

Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).

Согласовав предварительно с воспитателем, дайте в сад небольшую мягкую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.

Призовите на помощь сказку или игру. Придумайте свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. "Проиграйте" эту сказку с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. Собственно все это и затевается, чтобы малыш понял; мама обязательно за ним вернется.

Правила нашей группы

Не мало важен в период адаптации, и не только, правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Информация о режиме дня ваших детей в д/ саду располагается в уголке для родителей. Мы рекомендуем вам ознакомиться с режимом дня в д/саду и придерживаться такового же режима дома. Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели групп, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Мы рекомендуем приводить детей в д/сад до 8.00 т. к. в этот промежуток времени дети получают возможность спокойно, самостоятельно или с небольшой помощью взрослого раздеваться и с хорошим настроением зайти в группу. Каждое утро мы будем делать зарядку (просим вас не опаздывать). Если вы не пришли к этому времени, завтрак ребенку не оставляется. Это запрещается санитарными нормами.

С 9 часов начинается непосредственно образовательная деятельность (в это время мы вам не можем ответить на телефонные звонки, только в крайних случаях) .Прогулка составляет около 2 часа. (ОБЯЗАТЕЛЬНО в летний период времени головной убор).

После прогулки дети самостоятельно и с нашей помощью раздеваются, т. к. дети еще не могут запомнить все свою одежду, если вас не затруднит – подпишите вещи своего ребенка или сделайте какую - то метку, хотя бы на те вещи – если вы увидели точно такие же у других детей (особенно обувь). В нашей приемной будет коробочка «потерянных вещей» в которой вы сможете найти «потеряшки».

В обед мы поможем вашему ребенку научиться правильно,держать ложку, если будет необходимость – докормим.

Спать дети будут ложиться в удобные кроватки, первые дни детям будет трудно привыкнуть, поэтому будьте готовы помочь нам. Мы позвоним, и вы придете, можете сами положить своего сына или дочку, чтобы они не испугались. Возможен и вариант пока ходить до обеда (забирать перед сном, пусть ребенок адаптируется к новой обстановке). Мы с большим удовольствием будем прислушиваться к вашим пожеланиям, а вы к надеемся к нашим.

Мы очень надеемся что вы

-приводите ребёнка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю. Пожалуйста, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям мл. школьного возраста (только с 18 лет, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей! (вы подписывали договор) .

-решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и непосредственно с тем к кому у вас есть претензия. Не забывайте! Конфликтные ситуации должны разрешаться без присутствия детей.

-Мы надеемся что все вы будете принимать активное участие в общественной жизни детского учреждения.

-одевать детей по сезону и в соответствии с погодой. Обязателен головной убор. Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!

- не приводить больного ребёнка в детский сад и сразу своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком детского сада (о болезни) по телефону воспитателям или заведующей детского сада.

-о выходе с больничного вы, пожалуйста, тоже сообщаете по телефону воспитателям или администрации детского сада. Если ребёнок не посещает детский сад три дня и более, то он принимается в детский сад с медицинской справкой.

-В случае длительного отсутствия ребенка в Учреждении по каким-либо обстоятельствам, необходимо написать заявление на имя заведующего МБДОУ о сохранении места за ребенком с указанием периода отсутствия ребенка и причины.

-если вы на своем мобильном телефоне видите звонок воспитателя – перезвоните, пожалуйста.

- К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на «Вы», по имени и отчеству (учите этому и своих деточек) (не тетя).

-Если Вы привели ребенка после начала, какого – либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в приемной до ближайшего перерыва.

- К 1 сентября пожалуйста подготовьте чешки, шорты и футболку, что бы мы могли без проблем ходить на физкультуру.

Консультация психолога

Помощь нужна еще и родителям!

Поступление в сад — это момент отделения ребенка от родителей, и это испытание для всех. У мамы и папы тоже "рвется" сердце, когда они видит, как переживает малыш, а ведь в первое время он может заплакать только при одном упоминании, что завтра придется идти в сад.

Чтобы помочь себе, нужно:

быть уверенными, что посещение сада действительно нужно семье. Например, когда маме просто необходимо работать, чтобы вносить свой вклад (порой единственный) в доход семьи. Иногда мамы отдают ребенка в сад раньше, чем выходят на работу, чтобы помочь ему адаптироваться, забирая пораньше, если это будет нужно. Чем меньше сомнений в целесообразности посещения сада, тем больше уверенности, что ребенок рано или поздно обязательно справится. И малыш, реагируя именно на эту уверенную позицию, адаптируется гораздо быстрее.

поверить, что малыш на самом деле вовсе не "слабое" создание. Адаптационная система ребенка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать, даже если слезы текут рекой. Парадоксально, но факт: хорошо, что ребёнок плачет! Поверьте, у него настоящее горе, ведь он расстается с самым дорогим человеком — с мамой! Он пока не знает, что вы обязательно придете, еще не установился режим. Но вы-то знаете, что происходит, и уверены, что заберете малыша из сада. Хуже, когда ребенок настолько зажат тисками стресса, и у него не получается плакать. Плач — это помощник нервной системы, он не дает ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребенка за "нытье". Конечно, детские слезы заставляют вас переживать, но вы тоже обязательно справитесь.

воспользоваться помощью. В детском саду есть психолог. Этот специалист предлагает помощь не только (и не столько) ребенку, сколько его родителям, рассказав о том, как проходит адаптация, и уверив, что в саду действительно работают люди, внимательные к детям. Иногда родителям очень нужно знать, что ребенок быстро успокаивается после ее ухода, и такую информацию даёт психолог, наблюдающий за детьми в процессе адаптации, и воспитатели.

заручиться поддержкой. Вокруг вас родители, переживающие те же чувства в этот период. Поддерживайте друг друга, узнайте, какие "ноу-хау" есть у каждого из вас в деле помощи малышу. Вместе отмечайте и радуйтесь успехам детей и самих себя.

Главное помните что это ваш малыш. Побольше проводите с ним времени. И вы убедитесь что это все тот же ваш крохотный человек, который благодаря вам появился на свет.

Необходимое условие успешной адаптации - согласованность действий родителей и воспитателей.

Не грустите когда то это должно было произойти, ваш птенец по немногу расправляет крылышки и пробует вылететь из теплого маминого гнездышка!

Предоставляем слово старшей медсестре детского сада МАДОУ 239 Алле Ильинечне.

Воспитатели о детях

А теперь настало время рассказать вам о ваших детях. Чтобы вам было интересно, мы предлагаем фото папку (слайд-шоу) <<Знакомство с жизнью в детском саду>;>

Выбор родительского комитета группы

Мы уверены, что все родители будут принимать активное участие в жизни группы, но мы бы хотели выбрать из вас несколько человек в родительский комитет.

Ответы на вопросы родителей

А сейчас мы постараемся ответить на все ваши вопросы, которые у вас наверняка возникли в ходе нашей беседы.

Итог собрания. Чаепитие.

А сейчас дорогие родители встанем в круг и взявшись за руки образуем единый круг. Мы хотим что бы вы вот так прошагали все это время руку об руку и стали одной большой дружной семьей.

Спасибо за внимание.

До новых встреч!

Желаем Вам удачи и здоровья вашим детям!

Публикации по теме:

Конспект итогового родительского собрания во второй группе раннего возраста Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной.

Конспект практического родительского занятия-собрания во второй младшей группе «Общение без проблем!» Цели: • Помочь родителям понять характер общения с ребенком • Расширить навыки конструктивного общения в контексте детско – родительских.

Конспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группеКонспект родительского собрания «Проектная деятельность в детском саду» во второй младшей группе 1. Вступительное слово, «Приветствие». Здравствуйте, уважаемые родители. Хочу выразить надежду, что сегодняшний вечер мы проведем интересно.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе детского сада «Ромашковое поле»Конспект родительского собрания во второй младшей группе детского сада «Ромашковое поле» Готовясь к родительскому собранию, наш выбор не случайно остановился на теме: "Ромашковое поле". Очень хотелось создать теплую, уютную атмосферу.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями» Родительское собрание «Ваш ребенок пришел в детский сад» Цель: Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников» Сценарий родительского собрания. Тема «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников. Развитие мелкой моторики и её влияние на речь.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе от 24.06.2015года Присутствовало :25 человек Тема ««Мы рады знакомству» Повестка.

Протокол родительского собрания во второй младшей группе на тему «Безопасность». Протокол родительского собрания группы № 11 «Пчелка». На тему «Безопасность детей» Муслимова Э. Ш. От 13.05.2016 года. Присутствовали.

Разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «Наш детский сад рад видеть вас!» Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада на тему: «Наш детский сад, рад видеть Вас!» Авторы.

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе «У школьного порога» Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе № 6 компенсирующей направленности Подготовила: воспитатель Белянина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Адаптация детей к детскому саду»
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 20:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД