Папки-передвижки

Лего-игротека «Путешествие по стране Лего» для детей старшей группы

Елена Цепелева
Лего-игротека «Путешествие по стране Лего» для детей старшей группы

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение

Кадуйского муниципального округа

«Детский сад №12 «Родничок»

Методическая разработка по развитию технического творчества в старшей группе «Развитие технического творчества в ДОУ (Лего- технология)»

Воспитатели: Утешевава М. М.

Цепелева Е. Н.

п. Хохлово

2024 г.

Пояснительная записка

Публикация «Лего-игротека „Путешествие по стране Лего“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Сегодня обществу нужны социально активные, независимые и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют реорганизации всей системы.

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности являются основными задачами, которые стоят сегодня перед педагогами в рамках государственных образовательных стандартов. Большое внимание уделяется дизайну.

Одним из конструктивных занятий в детском саду является создание конструкторов LEGO, обеспечивающих сложность и универсальность воплощенной идеи. Опыт, который ребенок получает в процессе конструирования, имеет важное значение для развития исследовательских поведенческих навыков. LEGO-конструкция способствует формированию способности к обучению, достижению результатов, приобретению новых знаний об окружающем мире и создает начальные условия для образовательной деятельности.

ФГОС дошкольного образования предусматривает отход от образовательной модели, требующей от воспитателей и педагогов обращения к новым, нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная творческая деятельность является идеальной формой работы, позволяющей педагогу в игровой форме сочетать обучение, воспитание и развитие.

Кроме того, актуальность технологии LEGO значительна с точки зрения реализации ФГОС, поскольку:

- являются прекрасным средством интеллектуального развития детей дошкольного возраста и обеспечивают интеграцию различных направлений обучения (языкового, познавательного и социально-коммуникативного развития);

- формировать познавательную активность, способствовать формированию социально активной личности, развивать навыки общения и сотворчества.

Совмещайте игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, дайте ребенку возможность экспериментировать и создавать свой мир, где нет границ.

Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества в настоящее время используются недостаточно. Сегодня конструкторы LEGO активно используются в дошкольных образовательных учреждениях, но чаще всего в самостоятельной игровой деятельности детей.

В основе данной методической разработки лежит идея сделать конструирование LEGO управляемым процессом и расширить содержание конструкторской деятельности детей дошкольного возраста за счет внедрения конструкторов нового поколения.

Цель: создание благоприятных условий для развития основных навыков конструирования на основе конструктора LEGO у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Вызвать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию и стимулировать техническое творчество детей.

- Обучать конструированию по образцу, заданному образцу, по плану.

- создавать условия для учебной деятельности: способность и желание работать, выполнять задания в соответствии с инструкциями и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать дальнейшую работу.

- Совершенствование коммуникативных навыков детей при работе в парах или командах.

- Выявлять одаренных, талантливых детей с нестандартным творческим мышлением.

- Развивать мелкую моторику рук и стимулировать общее речевое развитие и умственные способности в будущем.

Новизна данной методической разработки состоит в том, что она позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности продемонстрировать практическую осуществимость конструкции LEGO и развить приобретенные навыки и умения, необходимые в дальнейшей жизни. Оно направлено не столько на обучение детей сложным приемам скрепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самостоятельно. Конструктор LEGO открывает для ребенка новый мир и дает возможность приобрести такие социальные качества, как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, навыки взаимопонимания и продуктивного сотрудничества в рабочем процессе.

Повышение самооценки через осознание «Я смогу, я смогу», создание позитивного настроения и снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и схемами, формируется логическое и творческое мышление. В рамках образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами; играя, они развивают свои идеи и реализуют их. Необходимость и возможность внедрения LEGO-конструкции в образовательный процесс детского сада создаст благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническому творчеству и развитию начальных технических навыков.

Данная методическая разработка может быть использована педагогами дошкольного и начального образования как в образовательном процессе, так и в игровой деятельности со старшими дошкольниками и руководителями клубов дополнительного образования.

Методическая разработка осуществляется в основной образовательной программе МБДОУ по содержательной области образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» и др. Данная методическая разработка (Лего-игротека «Животные») ориентирована на детей дошкольного возраста (5-7 лет).Продолжительность занятия 25-30 минут.

ЛЕГО-ИГРОТЕКА “ Путешествие по стране ЛЕГО”

(для детей старшей группы)

Программные задачи:

- Формировать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию и стимулировать техническое творчество детей.

- развитие мелкой моторики, внимания, умения применять собственные знания, аналитического мышления;

- воспитание состязательных качеств, а также стимулировать активность каждого участника при перемещении по площадкам.

Оборудование:

3 игровых стола LEGO, корзины с деталями LEGO; схемы-подсказки.

Методы и приемы:

Беседа; объяснение; загадка; рассматривание; работа по схеме.

План проведения:

1. Введение.

2. Разделение на команды.

3. Знакомство с игровыми столами:

-Домашние питомцы;

-Животные жарких стран;

-Животные, которые умеют плавать.

4. Самостоятельная работа детей.

5. Подведение итогов.

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я хотела бы пригласить вас в увлекательное путешествие по стране LEGO. Вас ждут яркие, красочные, замечательные конструкторы LEGO. Наше путешествие будет необычным, ведь на игровых столах мы будем конструировать животных, которых вы угадаете сами:

Игровой стол №1 «Домашние животные».

Воспитатель: Отгадайте мои загадки и узнайте название этого игрового стола.

1. Я хозяину служу, дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю, и чужих я прогоняю. (Собака)

2. Кто я догадайтесь сами, я вожу зимою сани,

Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. (Лошадь)

3. Желтенькая крошка у мамы под крылом,

Живет в своем домишке, пока не треснет дом. (Цыпленок)

Воспитатель: Молодцы! На первом игровом столе находятся детали для домашних питомцев. Согласно схеме-подсказке вам нужно собрать этих животных.

( схемы-подсказки: приложение).

Перейдем к следующему игровому столу. Там нас также ждут головоломки.

Игровой стол №2 «Животные жарких стран».

1. На спине своей всегда носит горб он или два.

И в пустыне ходит всюду, все зовут его… (Верблюдом)

2. Очень много силы в нем. Ростом он почти, что с дом.

У него огромный нос, будто много лет он рос. (Слон)

3. Люблю дразниться и кривляться,

И на лиане кувыркаться. (Обезьяна)

Воспитатель: На втором игровом столе находятся детали для сборки животных из жарких стран. Вы догадались. Основываясь на картинке и схеме-подсказке, вам нужно собрать этих животных. ( схемы-подсказки: приложение)

Игровой стол №3 «Животные, которые умеют плавать».

1. Блещет в речке чистой, спинкой серебристой. (Рыбка)

2. В Антарктиде проживает очень милый господин,

Фрак он черный надевает, а зовут его … (Пингвин)

3. Очень медленно идет, домик на себе везет.

В нем живет не зная страха. Кто же это? (Черепаха)

Воспитатель: На третьем игровом столе размещены шаблоны и схемы животных, умеющих плавать. С их помощью вы собираете плавающих животных. ( схемы-подсказки: приложение).

Воспитатель: Чтобы игра была интересной и увлекательной, мы разделимся на команды. (По коврику разбросаны кубики LEGO разного цвета. Количество кубиков соответствует количеству игроков. Дети выбирают по одному кубику. Команды формируются по цвету кубика: красный, зеленый, желтый.)

Команды рассредоточены по игровым полям. Красная команда идет на клетку №1, зеленая команда - на клетку №2, а желтая команда - на клетку №3.

II. Основная часть.

Воспитатель: Прежде чем приступить к игре, внимательно послушайте этапы игры.

I уровень: По команде: «Раз, два, три – построй здание!» – вы начинаете работать. Каждый из вас должен выбрать схему для построения. Внимательно осмотрите его, выберите детали для сборки, а затем приступайте к сборке. Когда здание будет собрано, вы сможете дождаться своих друзей или помочь другим членам своей команды. Как только вся команда выполнит задание, крикните дружно: «Команда выполнила задание!»

II этап: Проверяю качество работы. За каждое правильное построение вы получаете кубик цвета вашей команды. В конце нашего путешествия команда строит из этих кубиков башню и побеждает тот, кто наберет больше всего очков.

Этап III : Команды движутся по локациям по часовой стрелке.

А чтобы вы не уставали, мы организуем игры-перерывы между работой на локациях.

Игра «Кто живет в нашем саду?»

Кто похлебку съел мою? Свинка хрюкает: … ( Дети хором отвечают: хрю-хрю).

– Дайте свежей травки мне! Блеет козочка. (Мээ-мээ).

– Молочка налили мало! Кот мяукал … (Мяу-мяу).

– Хватай вора за рукав! Пес залаял: … (Гав-гав-гав).

– Мой хозяин далеко! Ржет лошадка: … (И-го-го).

– Где теленок, не пойму? Замычит корова: … (Му-у-у).

Игра «Да, да – нет, нет!» (называю животное и то, что оно умеет, и вы, подумав, отвечаете: «Да, да, да!» или «Нет, нет, нет!»). будьте очень осторожны.)

– Рыбка плавает? … (да, да, да).

– Рыбка разговаривает? … (нет, нет, нет).

– Рыбка ныряет? … (да, да, да).

– Рыбка летает? … (нет, нет, нет).

– Черепаха бегает? … (нет, нет, нет).

– Черепаха плавает? … (да, да, да).

– Черепаха спит? … (да, да, да).

– Черепаха танцует? … (нет, нет, нет).

– Пингвин ест рыбку? … (да, да, да).

– Пингвин ест мороженое?. (нет, нет, нет).

– Пингвин ныряет? … (да, да, да).

– Пингвин летает? … (нет, нет, нет).

Физминутка «Обезьянки» (Движения выполняются в соответствии с текстом).

Мы веселые мартышки

Мы играем громко слишком.

Все в ладоши хлопаем.

Все ногами топаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Языки покажем.

Оттопырим ушки,

Хвостики - вертушки,

Пальчик поднесем ко рту,

Дружно прыгнем к потолку.

Шире рот откроем

И гримасы строим!

Воспитатель:

Как скажу я слово “три!”,

Все с гримасами замри!

Раз! Два! Три!

Подведение итогов

Воспитатель: ваши команды прошли все игровые столы. Команды построили башенки из заработанных кубиков. Наступило время подвести итоги. (Башенки выстраиваются в ряд, определяется самая высокая. Дети, которые собрали самую высокую башенку, занимают первое место).

-Ребята, вы не устали?

-Понравилось вам наше путешествие?

-Каких животных вы сделали?

-А как вы думаете, нужен ли им дом?

Наше сегодняшнее путешествие подходит к концу, посмотрите, сколько удивительных животных у нас получилось. Но наша игра-путешествие на этом не заканчивается, ведь наши новые друзья нуждаются в жилище. Предлагаю построить на следующей игре-занятии для них ферму и зоопарк.

-Согласны?

-И мы опять отправимся с вами в удивительный мир ЛЕГО!

Методические рекомендации:

Методическая разработка подходит для детей старшего дошкольного возраста. Мероприятие рекомендуется проводить как в групповом помещении, так и на прогулочных площадках. Перед проведением необходима предварительная работа с детьми: знакомство с конструктором Лего, изучение правил сборки деталей, беседы, сюжетно – ролевые игры, компьютерные игры на интерактивных столах по данной тематике. Для педагога: изучить методическую литературу, подготовить необходимые атрибуты, музыкальное оформление. Нужно учитывать психолого-педагогические особенности детей данного возраста, их физическое развитие. При разработке ЛЕГО-ИГРОТЕКИ соблюдена интеграция областей: физического развития, познавательного развития, развития речи, социально-коммуникативного развития, художественно - эстетического развития.

Материалы, инструменты, оборудование:

3 игровых стола ЛЕГО, корзины с деталями LEGO разной формы, схемы-подсказки, аудиозаписи.

Список использованной литературы:

1. Е. В. Фешина «Лего - конструирование в детском саду» - М. : Творческий центр «Сфера», 2012 г.

2. А. Бедфорд «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.

3. М. С. Ишмаковой «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.

4. О. В. Дыбина, Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М. : Творческий центр «Сфера», 2002 г.

5. Л. Г. Комарова, Строим из Лего / Л. Г. Комарова. – М. : Мозаика-Синтез, 2006 г.

6. Л. В. Куцакова, Конструирование и художественный труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М. : Творческий центр «Сфера», 2005 г.

7. Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну»Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну» Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный.

Фотоотчет «Лего-конструирование для детей»Фотоотчет «Лего-конструирование для детей» LEGO - конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Основой.

Фотоотчет «Лего-Бум» с детьми старшей группыФотоотчет «Лего-Бум» с детьми старшей группы 28 января отмечается Международный день ЛЕГО. Все дети знакомы с этим замечательным конструктором,который состоит из пластиковых кирпичиков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лего-игротека «Путешествие по стране Лего» для детей старшей группы
Опубликовано: 24 мая 2024 в 10:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лего-игротека «Путешествие по стране Лего» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Цепелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.

17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД