Методическая разработка образовательной деятельности «Как хорош наш детский сад, каждый ребенок ему рад»

Ольга Давыдова
Методическая разработка образовательной деятельности «Как хорош наш детский сад, каждый ребенок ему рад»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Как хорош наш детский сад каждый ребенок ему рад

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст

Виды детской деятельности: музыкально-художественная, двигательная, продуктивная деятельность

Цель: обобщить знания детей о детском саде и его значимости

Задачи:

Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

Материал: Фотографии помещений детского сада, план детского сада, карточки с изображением предметов или орудий труда людей разных профессий, бумажные осенние листочки, звукозапись пьесы П. И. Чайковского из альбома «Времена года», презентация «Наш любимый детский сад», план территории детского сада, знаки – символы этапов деятельности

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней

мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

каждого из вас, ребята, есть семья, где вам хорошо и где вас все любят. А вы знаете, что у всех у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми?

-Что же это за вторая семья? Кто догадался?

Вы все правильно сказали, молодцы!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Как вы думаете, о чем пойдет наш разговор сегодня?

Беседа

-А вы любите свой детский сад? Любите приходить сюда? Расскажите, зачем вы приходите в детский сад?

- Мы уже выяснили, что всем вам нужен детский сад. А кому еще кроме детей нужен детский сад?

Объясните, почему детский сад нужен родителям? Сотрудникам детского сада?

Совершенно верно!

3 этап: способствует реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Если человек идет в первый раз в детский сад и не знает, где он находится, что он должен знать, чтобы отыскать наш детский сад? (Название, номер детского сада и его адрес). А вы это знаете? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Навигатор»

На плане детского сада проложить маршрут до входной двери, ведущей в нашу группу (работа в малых группах).

Рефлексивная точка. С чем сейчас работали? (по плану д/с)

Хорошо ли вы знаете свой детский сад? Знаете ли назначение различных помещений детского сада? Людей, работающих в нем? Сейчас мы это проверим.

Я предлагаю поиграть в игру «Кто лучше знает свой детский сад,

а для этого приглашаю вас и наших гостей совершить виртуальную прогулку и сначала познакомиться с некоторыми его сотрудниками.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Мой любимый детский сад»:

Детский сад весёлый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит? (заведующий)

Чем ребятам заниматься?

Как учиться и когда?

Самый главный увлекатель

Это (старший воспитатель).

Кто все сказки, и загадки,

И стихи на память знает?

В куклы, мячики, лошадки

Кто до старости играет?

Кого мы слушаем внимательно

Это наши (воспитатели)

Кто у нас все песни знает,

музыку кто понимает?

видит кто у нас талант?

ну конечно (музыкальный руководитель)

Кто заботливей мамаши

Наших деток бережет?

Им кладёт в тарелки каши,

В чашки сладкий льёт компот?

Кто, спины не разгибая,

Моет пол и пыль гоняет?

Если в группу вы зайдёте,

На вопрос ответ найдёте:

Всю заботу и вниманье

Дарят детям наши. (няни!

Люди каких профессий еще работают в детском саду?

Вы хорошо знаете сотрудников детского сада, а теперь

Проводится игра «Чьи предметы»

/на столе разложены предметы, нужные работникам детского сада/

Воспитатель показывает представителя профессии, дети находят соответствующий предмет.

Вос: Дорогие ребята, сотрудники детского сада очень любят свою работу, ответственно относятся к своим обязанностям, любят вас. Мы с вами живем в дружной единой семье. И мы должны любить друг друга, дружить друг с другом и в хорошем, веселом настроении приходить в детский сад.

Релаксация

Закройте глаза и послушайте звуки осени.

Звучит звукозапись пьесы П. И. Чайковского из альбома «Времена года» «Сентябрь».

Что представилось, когда слушали «Осеннюю песню» Петра Ильича Чайковского? (Тишину осени, задумчивость природы передал Пётр Ильич Чайковский в своей «Осенней песне». Под эту мелодию вспоминаются строки…

Осень! Осыпается весь наш бедный сад

Листья пожелтелые по ветру летят А. Толстой

(На полу разбросать бумажные осенние листья).

Дидактическая игра «Назови дерево, с которого упал осенний лист»

Вот и к нам в группу ветер принес осенние листья с разных деревьев. Давайте их соберем и назовем деревья, на которых они росли.

Итог. Вы правильно назвали деревья, на которых росли эти листочки.

Оформление узора в квадрате (самостоятельная работа детей)Я предлагаю вам, ребята, выложить эскиз «Осеннего панно», которое вы можете подарить на день рождения нашему д/с. Дети выкладывают на ватмане узор в квадрате.

Отлично, вы все сказали правильно.

Порадовали вы меня.

Молодцы, ребята, мне очень нравится, как вы отвечаете.

Правильно говорите!

Вы меня порадовали.

Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете свой детский сад, любите его и, надеюсь, запомните его на всю жизнь.

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Дидактическая игра «Волшебная кисточка».

Представьте, что у вас есть все возможности, что вам захочется – все сбудется. Закройте глаза, расслабьтесь, помечтайте и расскажите о том, что, бы вы сделали, чтобы наш детский сад стал еще лучше.

Звучит тихая музыка. Дети рассказывают о своих мечтах.

ИТОГОВАЯ РЕФЛЕКСИЯ.

Что можете сказать о своей работе и о нашей совместной работе на занятии?

Я хочу сказать всем большое спасибо за наше путешествие. Вы были очень активны, мы с вами помечтали о будущем детского сада, надеюсь, что ваши мечты станут явью.

Публикации по теме:

«Детский сад был лету рад!» Отчет о работе ДОУ в летний оздоровительный период«Детский сад был лету рад!» Отчет о работе ДОУ в летний оздоровительный период Вот и лето прошло! Пора подводить итоги летней работы в дошкольном учреждении. Работа детского сада летом немного отличается от другого.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь» Светлана ПазушкинаКонспект НОД по социально - коммуникативному развитию в средней группе по теме " Детский сад наш так хорош-лучше сада.

Конспект организационно образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш любимый детский сад» в старшей группе Конспект организационно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Наш любимый детский сад» в старшей группе Доминирующая.

Конспект оздоровительной динамической паузы в старшей группе «Мы пришли сегодня в сад, быть здоровым каждый рад» Цель: Внедрение в психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ элементов здоровьесберегающей нейропсихологической технологии – метода.

Методическая разработка игры-путешествия для детей 5–7 лет «В детский сад по улице ребята идут»Методическая разработка игры-путешествия для детей 5–7 лет «В детский сад по улице ребята идут» Методическая разработка игры-путешествия для детей 5-7 лет «В детский сад по улице ребята идут - дорожные знаки их путь берегут!» Пояснительная.

Методическая разработка образовательной деятельности «Я и папа» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Я и папа». (занятие разработала и провела Русанова О. Ю., воспитатель МБДОУ.

Методическая разработка проекта «Огород у нас хорош»Методическая разработка проекта «Огород у нас хорош» Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели. Сроки выполнения проекта: апрель 2017г. -сентябрь 2017г. Продолжительность.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Домашние животные
Автор публикации:
Методическая разработка образовательной деятельности «Как хорош наш детский сад, каждый ребенок ему рад»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 23:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Творческий отчёт «Различные виды самодельных театров»
Театрализованная деятельность в детском саду позволяет вовлечь детей в творческую активность, связанную с воплощением сюжетов на сцене. Представляю вашему...
Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста
Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я уже с вами делилась своим опытом и своей...
Фотоотчет о проведении мероприятия «Клубный час»
Добрый день, уважаемые коллеги! В сентябре 2019 года в нашем детском саду педагоги активно используют новые формы работы с детьми. Одной из таких форм...