МААМ-картинки

Методическая разработка по теме самообразования Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка»

Сотова Екатерина Владимировна
Методическая разработка по теме самообразования Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №75».г. Ярославль.

Методическая разработка

Консультация для родителей

«Развиваем речь ребенка»

Подготовила:

Воспитатель

Публикация «Методическая разработка по теме самообразования Консультация для родителей „Развиваем речь ребенка“» размещена в разделах

Сотова Екатерина Владимировна

Для того чтобы речь служила средством общения, необходимо побуждать ребёнка к слову, т. е. вести совместную деятельность с взрослым, а позднее и со сверстниками, организовывать совместную трудовую деятельность по интересам, игры, театрализованные представления, непосредственную образовательную деятельность. Большую роль при этом играют действия дома - взрослых, которым ребёнок пытается подражать. Общение с взрослыми становится основой и предпосылкой для общения со сверстниками, которое возникает позднее. Поэтому родители должны помнить : при дефиците общения, его ограниченности, бедности, ребёнку трудно будет научиться общаться с детьми и другими людьми, и он может вырасти необщительным, замкнутым, не достаточно в речевом плане грамотным. И так как известно, что речь обладает многими функциями,развитие речиследует выстраивать в соответствии с её направленностью.

Советы по развитию речи :

1. Не искажайте слова, говорите правильно и отчётливо. Речь ребё нкаразвивается путём подражания речи близких людей. Вот почему ребёнок должен слышать только грамматически правильную речь в своём окружении. Общаясь с ребёнком, следить, чтобы ваша речь была выразительной, чёткой и спокойной.

2. Разговаривайте с ребёнком как можно чаще!Будьте внимательны, общайтесь на равных, уточняйтедетали. Например, каждый вечер обсуждайте, как прошёл день, что нового в садике, попросите малыша высказать своё мнение.

3. Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком – делайте его предложения распространенными.

4. Ошибки в речи исправляйте мягко, повторите ту же самую фразу правильно. Не ругайте его. Просто повторите ту же фразу правильно

5. Для активизации речи ребёнкаиспользуйте все те слова,которыепобуждают его высказываться (скажи, повтори, спроси, расскажи).

6. Как можноподробнее и понятнее объясняйте ребёнкузначение новых слов,вводимых в его лексикон.

7. Наблюдая за разными явлениями, показывая ребёнку картинки, разговаривать с ним, постепенно усложняя задания.

8. Чтение книги и рассматривание картинок должно происходить на эмоциональном подъёме.

9. Обязательно давать ребёнку полезные поручения передать что-нибудь или позвать кого-нибудь из членов семьи.

10. Помогать ребёнку в составлении рассказа, но сначала позволить ему попробовать рассказать самостоятельно, без вашей подсказки.

11. Задавать малышу вопросу по содержанию прочитанного и стимулировать речевое развитие ребёнка.

12. Поощряйте ребенка похвалой.

13. Побуждайте к развёрнутым высказываниям (Сначала собственным примером (2-3 предложения)

14. Стремитесь побуждать ребенка, чтобы он активно пользовался речью в любой ситуации, будь то в помощи в процессе одевания, будь то в процессе игры.

15. Побуждайте к развёрнутым высказываниям!Предложениям.

16. Разучивайте стихи, пестушки, потешки, песенки. Говорите о приметах и поговорках

17. Развивайте мелкую моторику!Она стимулирует мышление, творческое развитие, внимательность ребёнка и прямым образом влияет на речь. Используйте пальчиковые игры.

18. Рассказывайте (читайте) малышу детские книжки, сказки, стишки, считалки, песенки,потешки!Сопровождайте свой рассказ показом иллюстраций. Задайте несколько вопросов по содержанию сказки!.

19. Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.

20. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа. (Ответ «потому что» - это не ответ, лучше предположить вариант ы ответа)

21. Не перебивайте ребёнка, не отворачивайтесь пока малыш, не закончит рассказывать – другими словами, не дайте заподозрить, что Вас мало интересует то, о чём он говорит.

22. Давайте ребёнку перебирать крупы, играть с пуговицами, мелкими игрушками – это развивает пальцы рук, следовательно, и речь Организуйте игры с кинетическим песком.

23. Обращайте внимание детей на звуки и шумы с улицы, из другой комнаты, из кухни. Это развивает фонематический (речевой) слух.

24. Ограничивайте время просмотра телевизора. Лучше смотрите телевизор вместе с ребёнком и прочитанном. Обсуждайте с ним его впечатления от увиденного.

25. Не критикуйте ребёнка даже с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии посторонних.

26. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми.

27. Играйте с ребёнком в разные игры, побуждая на диалог.

28. Дети 3-4 лет должны знать правильное произношение с, з, ц

29. Научите перед зеркалом ребенка поднимать и опускать язык, делать его широким и узким.

30. Соблюдайте режим дня, не переутомляйте детей. Перевозбуждение может привести к речевым проблемам. Достаточное время на одно занятие 10-15 минут.

Желаем вам удачи!

Публикации по теме:

Месячник «Безопасность ребенка» Ожева Надежда Николаевна. Декабрь (Безопасность ребенка) «БЕЗОПАСНОСТЬ» 1. Подготовительный этап (1 неделя) Определение проблемы,.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «Как сформировать правильную речь у ребенка?»Консультация для родителей «Как сформировать правильную речь у ребенка?» В последнее время все чаще сталкиваешься с проблемой, что дети плохо разговаривают, имеют нарушения речи, неправильно произносят звуки,.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «Развиваем связную речь детей, знакомя их с любимым городом» Консультация для родителей на тему: «Развиваем связную речь детей, знакомя их с любимым городом».Как хочется, чтобы речь вашего ребёнка.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь»Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь» Само понятие мелкая моторика обозначает выполнение точных и мелких движений кистями рук и пальцами, при котором в работу включаются сразу.

Консультация для родителей «Учим стихи — развиваем речь и память»Консультация для родителей «Учим стихи — развиваем речь и память» На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по теме самообразования Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка»
Опубликовано: 31 августа 2020 в 00:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД