Получи документы

Экологическое образование средствами туризма и краеведения «Земля — наш дом»

Марина Смирнова
Экологическое образование средствами туризма и краеведения «Земля — наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Земля – наш дом. (Путешествие по экологическим станциям)

Цели: Формировать основы экологической грамоты; способствовать усвоению норм и правил взаимодействия с окружающим миром.

Задачи: Развивать мышление, память, речь, навыки общения. Воспитывать понимание красоты природы, умение жить в гармонии с окружающим миром. Воспитывать готовность оказать помощь нуждающимся в ней животным и растениям.

Публикация «Экологическое образование средствами туризма и краеведения „Земля — наш дом“» размещена в разделах

Оборудование: Ноутбук, проектор, презентация с картиной полянки с полевыми и садовыми цветами, игрушка жук, картина леса, картинки птиц, зашумленные картинки диких животных, игрушка ежик, картина луга с лекарственными растениями, картина с разбросанными пакетами, бутылками, экологические знаки,

Ход занятия

Ведущая: Есть на свете старичок,

Старичок Лесовичок,

Носит он от пестрых листьев

Разноцветный колпачок.

Сапоги берестяные,

Шаровары расписные.

Сам в зеленом армяке.

Посошок в его руке.

Как по узеньким тропинкам,

Ходит бродит по травинкам,

Старичок Лесовичок,

Разноцветный колпачок,

Каждый день и в дождь и в зной

Сторожит он мир лесной.

Появляется старичок Лесовичок, приветствует ребят, навстречу ему с песней выкатывается Колобок.

Колобок: Я по амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешён.

В печку сажён,

На окошке стужен

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

А куда же я пришел?

Лесовичок: Добро пожаловать! Куда ты катишься Колобок?

Колобок: Куда глаза глядят. А ты кто такой?

Лесовичок: Я хозяин леса старичок Лесовичок.

Колобок: О! А я думал, что старички Лесовички бывают только в сказках, да на картинках.

Лесовичок: Да ты не удивляйся! Я ведь не всем показываюсь, а только тем, кто верит в меня.

Колобок: А где ты живешь?

Лесовичок: В лесу. А ты знаешь, что такое лес?

Колобок: Нет. Я еще ничего не знаю, я только из печи.

Лесовичок: Давай спросим у ребят. Ребята! Объясните, что такое лес.

Ответы детей

Лесовичок: Деревья – это только часть леса. Кроме них в лесу есть еще кустарники, травы, грибы и конечно в любом лесу водятся животные. Они тоже жители леса. Без грибов, зверей, птиц и лес не лес.

Колобок: Ой, как интересно. А откуда ты все это знаешь?

Лесовичок: Да я все о лесе знаю.

Колобок: А что ты в лесу делаешь?

Лесовичок: Забот у меня много. Я должен каждый день обходить лес и смотреть все ли в порядке.

Колобок: Лесовичок, а возьми меня с собой.

Ведущая: Лесовичок, а нас с ребятами возьмешь?

Лесовичок: Возьму! Отчего не взять. Но коли вас сегодня так много собралось, проведу – ка я вас по особым тропинкам, заодно ваши знания, да смекалку проверю.

Дети идут по кругу за сказочными героями и подходят к плакату Цветочная поляна

А вот здесь мы с вами, пожалуй, и первую остановку сделаем.

Цветочная поляна

Вот на какое поле мы с вами попали. Давайте посмотрим, там что – то произошло.

Инсценировка

Меня ужалила пчела.

Я закричал:

«Как ты могла!»

Она в ответ:

«А ты как мог,

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж-жасно нужен:

Я берегла его на ужин!»

Ведущая: Ребята, можно рвать цветы?

Ответы детей

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты —

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

Лесовичок: Я приготовил для вас сюрприз. Нарисовал картину. Найдите цветы, которые растут на лугу.

Колобок: Ой, смотрите, смотрите, кто ползет. Фу, какой противный. Сейчас я его.

Лесовичок: Стоп, давай у ребят спросим, можно ли давить жуков:

Лесовичок: Как видишь, что спешит он своей дорогой, ты его не обижай, ты его не трогай.

Чтобы было много друзей, надо просто всем дарить улыбку.

Давайте споем песню Улыбка.

Ведущая: А мы с вами продолжим наше путешествие.

Шли по дороге и к лесу пришли, где деревья шумят, да ромашки цветут. (картина леса)

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

Ведущая: Да если в лесу вести себя правильно, то лес нам раскроет много своих тайн и секретов. А еще в нем можно увидеть много интересного. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?

(В лесу нельзя шуметь, потому что можно напугать лесных жителей. Нельзя ломать деревья. Запрещается рвать большие букеты цветов. Нельзя разорять муравейники, так как муравьи санитары леса. Запрещается разорять гнезда птиц и бросать в них камни.)

Лесовичок: Вы я вижу, любите природу. Добро пожаловать в лес.

Игра

Ведущая: Я буду называть все деревья, а вы выбирайте те, которые растут у нас в лесу. Если растут, хлопните в ладоши, нет молчите.

Яблоня, Груша, Малина, Мимоза,

Ель, Кедр, Облепиха, Береза,

Вишня, Черешня, Лимон, Апельсин,

Липа, Клен, Мандарин,

Слива, Осина, Каштан,

Кофе, Рябина, Ольха,

Дуб, Кипарис, Алыча,

Тополь, Сосна.

Колобок: Смотри – ка, молодцы! Знают, какие деревья растут у нас в лесу.

Лесовичок: Ну почему в нашем лесу так тихо, не слышно пения птиц. Ребята, давайте позовем в наш лес птиц, для этого надо отгадать загадки.

Живет в лесу, ухает как разбойник. (филин)

Днем спит, ночью летает, зверей пугает (сова)

По дереву как плотник, стучит лесной работник (дятел)

Маленькая птичка, птичка – невеличка, а зовут ее (синичка)

Всех я за день навещу, все что знаю растрещу. (сорока)

Лесовичок: Как вы помогаете птицам зимой? Какие птицы прилетают к вам на кормушку?

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Ведущая: Идем дальше. Сразу дорога сказкою стала, тропкой лесною в чащу вбежала. Это чащоба невиданных зверей.

Лесовичок: А какие бывают животные: Я буду называть их характеристики, а вы их показывайте быстро и не путайтесь.

Игра с движениями

Животные бывают высокие (руки вверх)

Толстые (руки в стороны)

Маленькие (присели)

Быстрые (трясем всем телом)

Хищные (делаем гримасу)

Добрыми (улыбаемся)

Лесовичок: Посмотрите, какие животные спрятались в нашем лесу (зашумленные картинки)

Колобок: (находит игрушку ежика) Какой ежик хорошенький! Можно я возьму его домой? Буду кормить его супом и кашей.

Лесовичок: Ребята, разрешим Колобку взять ежика домой? Почему?

Ведущая: А каких животных можно держать дома? Как они называются?

Задирает Вовка нос,

У него отменный пес,

Родословная в порядке -

Не какой-нибудь барбос.

Задирает Юрка нос.

У него не хуже пес.

Чистокровная овчарка,

На таких особый спрос.

Мой щенок еще не пес:

Не окреп и не подрос.

- Он у вас какой породы? -

Задает сосед вопрос.

На бульдога не похож,

И на дога не похож,

Он скорей всего дворняга,

И цена такому грош.

Я в ответ махнул рукой:

Дорогой - недорогой!

Умный, добрый и отважный -

Вот породы он какой!

Рассказы о своих собаках. Как ухаживаете за своими животными.

Песня не дразните собак

Ведущая: Посмотрите, мы с вами очутились на лугу.

Луг, как сказочное царство

Там кругом растут лекарства

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура и таблетки.

Ну а чем и как лечить

Я могу вас научить.

Все лечебные растения

Знаю я без исключения

Нужно только не лениться

Нужно только научиться

Находить растения

Что пригодятся для лечения.

Лесовичок: Я покажу вам картинки, на которых нарисованы лекарственные растения. Вы должны эти растения назвать, да еще объяснить от каких болезней они помогают.

Ведущая: На этом лугу мы с вами отдохнем.

Бом- бом – бом!

Начинается погром

Выезжаем на природу.

Сколько здесь в лесу народу!

Здесь костер и там костер.

Банки, склянки, всякий сор.

Ведущая: Ребята, посмотрите, на каком лугу мы с вами оказались, сколько мусора оставили отдыхающие. А ведь в лесу живут животные и птицы, и это наносит им непоправимый вред. Перед вами экологические знаки, которые указывают как надо вести себя в лесу. Я вам предлагаю нарисовать свои знаки поведения в лесу.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они –

На планете мы останемся одни!

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам.

Хорошо живется с нами рядом.

Лесовичок: Ты, дружок, не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка.

Не покупай для бабочки сачка

Колобок: Люби цветы, леса

Простор полей.

Все, что зовется Родиной твоей.

Ведущая: А нам ребята пора возвращаться с нашей замечательной прогулки. Запомните. Земля – это родной дом, для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все кто на ней живет, нужны Земле. И охранять ее это наша главная цель. А какие добрые дела можете сделать вы, ребята, чтобы наша Земля стала чуточку краше и чище? (Развесить кормушки, убрать свой двор, посадить деревья, разбить клумбу около подъезда, побелить деревья, рассказать младшим о правилах поведения в природе и т. д.)

Публикации по теме:

Фотоочерк к Всемирному Дню туризма на МAAM «Потребность чувствовать себя странником»Фотоочерк к Всемирному Дню туризма на МAAM «Потребность чувствовать себя странником» Людмила Рыбакова «Потребность чувствовать себя странником». Фотоочерк к Всемирному дню туризма на МААМ. (Все фото выполнены мною). Средние.

Фотоотчет «День туризма в детском саду»Фотоотчет «День туризма в детском саду» Туризм - один из самых распространенных видов активного, здорового отдыха. Иногда туризм становится образом жизни, когда влюбляешься в пешие.

Фоторепортаж «Мои воспоминания о путешествиях» к Всемирному Дню туризмаФоторепортаж «Мои воспоминания о путешествиях» к Всемирному Дню туризма Фоторепортаж "Мои воспоминания о путешествиях" к Всемироному Дню туризма Здравствуйте, уважаемые коллеги. 27 сентября наш профессиональный.

Фотоотчет «День туризма»Фотоотчет «День туризма» Сегодня в нашем саду прошёл День туризма. Современным детям не нужно объяснять кто такие туристы, потому как очень часто они с родителями.

Фотоотчет о проведении спортивно-игровой программы  «Мы — туристы» в Международный день туризмаФотоотчет о проведении спортивно-игровой программы  «Мы — туристы» в Международный день туризма Ежегодно 27 сентября отмечается Всемирный день туризма. Всемирный День туризма - это день «открытых дверей» в любой точке мира. Путешествовать,.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образованиеФормирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование Автор: Наталья Михайловна Шунина В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и воспитателями, является сохранение.

Сценарий тематического праздника «Кубань — ты колыбель моя, земля отцов — моя земля!»Сценарий тематического праздника «Кубань — ты колыбель моя, земля отцов — моя земля!» Авторы музыкальный руководитель Репина Ирина Алексеевна, воспитатель Кириленко Ольга Витальевна Вход детей под музыку, композиция с флагами.

Экологическое образование дошкольниковЭкологическое образование дошкольников В этом году я набрала детей трехлетнего возраста, появилась идея, посадить вместе с родителями деревья, и пока дети ходят в садик наблюдать.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Экскурсия в музей краеведения в детском садуЭкскурсия в музей краеведения в детском саду Цель экскурсии Дать детям элементарные знания о крае, в котором они живут. Познакомить детей с жизнью, бытом, обычаями и традициями казаков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое образование средствами туризма и краеведения «Земля — наш дом»
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 18:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое образование средствами туризма и краеведения «Земля — наш дом»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Смирнова (УИ 494447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД