Папки-передвижки

Методическая разработка по экологии для старшей группы «Знакомство с лесом» (2 фото)

Джамиля Равилова-Соловьева
Методическая разработка по экологии для старшей группы «Знакомство с лесом»

Методическая разработка по экологии для старшей группы:

Перспективное планирование знакомства с деревьями

«Знакомство с лесом»

Сентябрь

Тема: «Кленовая аллея»

Задачи: На примере яркого представителя лиственных деревьев- кленов, показать строение дерева его характерные признаки. Учить детей сравнивать лиственные и хвойные деревья.

Методы и приёмы реализации:

Сюрпризный момент

Художественное слово (загадка)

Обследование объекта природы

Беседа

Сравнительный анализ

Публикация «Методическая разработка по экологии для старшей группы „Знакомство с лесом“» размещена в разделах

Октябрь

Тема: «Путешествие сосновой шишки»

Задачи: Формировать представления о том, как растет ель, из шишки, воспитывать любовь к природе.

Методы и приёмы реализации:

Введение проблемной ситуации

Сюрпризный момент

Дидактическая игра «Детки с ветки»

Беседа

Рассказ педолога

Ноябрь

Тема: «Раскидистый дуб»

Задачи:Продолжать учить детей называть характерные признаки строения дерева, упражнять в назывании признаков осени.

Методы и приёмы реализации:

Сюрпризный момент

Художественное слово (загадка)

Обследование объекта природы

Беседа

Сравнительный анализ

Декабрь

Тема: «Деревья зимой»

Задачи:Продолжать знакомить детей с деревьями, их внешним видом и состоянием в зимний период.

Методы и приёмы реализации:

Введение игрового персонажа

Дидактическая игра «Собери дерево из частей»

Рассматривание природного объекта

Беседа о деревьях зимой

Январь

Тема: «Осинник»

Задачи:Продолжать называть детей характерные особенности дерева, познакомить с осинкой, воспитывать любовь к природе.

Методы и приёмы реализации:

Введение игрового персонажа

Загадка: Никто не пугает, а она вся дрожит.

Беседа о деревьях

Обследование объекта

Дидактическая игра «Назови дерево»

Февраль

Тема: «Рябина и рябинка»

Задачи:Расширить представления детей о растениях ближайшего окружения, учить сравнивать, находить общее и отличие, делать обобщение.

Методы и приёмы реализации:

Введение игрового персонажа

Загадка:Осень в сад к нам пришла,Красный факел зажгла. Здесь дрозды,Скворцы снуют И галдя, его клюют.

Дидактическая игра «Собери дерево из частей»

Рассматривание природного объекта

Беседа о деревьях зимой

Март

Тема: «Молодые елочки»

Задачи:Учить детей правильно называть хвойные деревья: ели, сосны. Познакомить с названием «хвойный лес», учить сравнивать сосну и ель.

Методы и приёмы реализации:

Введение игрового персонажа

Загадка:Что же это за девица?Не швея,не мастерица,Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год.

Дидактическая игра «Назови дерево»

Обследование объекта

Сравнение ели и сосны

Апрель

Тема: «Уголок леса»

Задачи:Продолжать учить детей заботиться о лесных жителях (птицах и зверях, закрепить правила поведения в лесу

Методы и приёмы реализации:

Организационный момент

Введение игрового персонажа

Знакомство с правилами поведения в лесу

Игра «Паутинка жизни»

Май

Тема: «Лес - как экологическая система»

Задачи:Сформировать у детей понятие «этажи леса»,выявить взаимосвязи между растениями и местом обитания, питания животных.

Методы и приёмы реализации:

Введение игрового персонажа

Создание проблемной ситуации

Беседа

Дидактическая игра «Пищевые цепочки»

Июнь

Тема: «Лиственница»

Задачи:Познакомить детей с лиственницей, объяснить, почему ее так называют, чем отличается от других деревьев, воспитывать любовь к родному краю.

Методы и приёмы реализации:

Введение игрового персонажа

Дидактическая игра «Собери дерево из частей»

Рассматривание природного объекта

Беседа о лиственнице

Июль

Тема: «Муравьи- санитары леса»

Задачи:Продолжить учить детей правилам поведения в лесу, формировать представление о том, муравьи приносят пользу и поэтому их называют санитарами леса.

Методы и приёмы реализации:

Организационный момент

Введение игрового персонажа

Знакомство с правилами поведения в лесу

Игра «Паутинка жизни

Август

Тема: «Живые барометры»

Задачи:Продолжить учить детей правилам поведения в лесу, формировать представление о том, что многие животные могут предсказывать погоду, надо только уметь наблюдать.

Методы и приёмы реализации:

Организационный момент

Введение игрового персонажа

Беседа

Рассматривание природных объектов

При реализации данных задач я использую в работе различные пособия:

- Альбом для рассматривания «Деревья»;

- Дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Угадай по описанию» и т. д.

Мною было изготовлено пособие «Деревья нашего леса». Для его изготовления использовалась кора деревьев, вырубленных при санитарной чистке леса.

Методическая разработка по экологии для старшей группы «Знакомство с лесом»
Фото «Знакомство с лесом»
Публикации по теме:

Методическая разработка «Играем с пиктограммкой» Методическая разработка "Играем с пиктограммкой", содержит игры на развитие предикативной лексики (слова-действия, слова-признаки). С помощью.

Мои достижения отмеченные грамотами… Хотя лично мне дороже любовь детей! Видео Педагогические достижения: – Методическая разработка «Приобщение дошкольников к экологической культуре» в 2005 году. – Разработала «Тематическое.

Автор публикации:
Методическая разработка по экологии для старшей группы «Знакомство с лесом»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 19:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД