Приложение МААМ

Экологическое развитие детей старшего дошкольного возраста «Рассматривание веток сирени с почками»

Ольга Скрипова
Экологическое развитие детей старшего дошкольного возраста «Рассматривание веток сирени с почками»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка по экологическому развитию детей

старшего дошкольного возраста

«Рассматривание веток сирени с почками»

ГБДОУ №70

воспитатель: Скрипова Ольга Зеновьевна

Цель: расширять представления детей о весенних изменениях в природе (как распускаются почки на кустарниках).

Задачи:

Публикация «Экологическое развитие детей старшего дошкольного возраста „Рассматривание веток сирени с почками“» размещена в разделах

- Развивать в детях познавательный интерес к природе, любознательность.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Развивать наблюдательность, способность замечать характерные признаки предметов.

- Развитие у детей эмоционального восприятия, создать у детей радостное настроение.

Предварительная работа: беседа о весне и сирени; рассматривание картинок с изображением кустов и веток сирени; отгадывание загадок, чтение стихов.

Ход НОД

Воспитатель с детьми на прогулке.

В.: Дети, а вы знаете какое время года сейчас? (Ответы детей) Правильно, сейчас весна! Весной все цветет и благоухает. Сегодня мы с вами будем наблюдать за удивительным кустиком с чудесными цветочками и не менее чудесным запахом. А о каком кустике пойдет речь, вы поймете, послушав мое стихотворение.

Пробудившись ото сна,

Кистью мягкою весна

На ветвях рисует почки,

На полях – грачей цепочки,

Над ожившею листвой –

Первый росчерк грозовой,

А в тени прозрачной сада –

Куст сирени у ограды.

О каком растении идет речь в стихотворении? (Ответы детей).

Молодцы, ребята! Конечно же – это красавица сирень. Кусты сирени очень быстро разрастаются. Сирень любит солнечные места. А чтобы цветки на сирени были всегда крупными и красивыми, следует отцветшие цветочки удалять.

А скажите, какого она бывает цвета? (Ответы детей). Конечно, сирень бывает сиреневой, от чего и получила свое название, но еще и белой. Но сейчас еще слишком рано, чтобы радовать нас своими прекрасными цветочками, пока еще на ветках этого куста набухают почки.

Давайте прогуляемся до сирени, которая растет на территории нашего детского сада и понаблюдаем за ней.

Посмотрите на почки этого кустарника. Давайте сравним, какие почки были зимой и сейчас. Разница есть или нет? (Дети рассматривают). Зимой почки на деревьях и кустарниках были плотно закупорены и не пропускали холодный воздух, они как бы спали. Деревья и кусты находились в состоянии покоя. Весной же началось сокодвижение. Деревья и кусты начали просыпаться. Почему? (стало теплее). Что произошло с почками? (они увеличились, набухли). Как расположены почки? (одна напротив другой, как бы парами). Что появиться из почек? (листочки). В почках находится запас питательных веществ, для будущих листьев.

Дети, а как вы думаете, где быстрее появятся листья на ветках на улице или в группе? Почему? Как можно проверить? Что вы можете предложить? (ответы детей). Можно провести эксперимент - взять веточку в группу и поставить ее в воду, а потом сравнивать с уличной и увидим, чье предположение будет верным.

Через несколько дней напоминаем детям о нашем эксперименте. Воспитатель предлагает сравнить почки на ветках сирени в группе и на улице.

Что изменилось в почках на ветках на улице? В помещении? Какие почки изменились больше? (Ответы детей). А почему в группе почки распускаются быстрее? (Ответы детей). Правильно, потому что в помещении теплее, чем на улице.

Ребята, а вы знали, что сирень - это лекарственное растение, сирень является прекрасным жаропонижающим, антимикробным, противовоспалительным, обезболивающим средством. А на цветках сирени девочки любят гадать, выискивают среди цветочков цветок с пятью лепестками, его нужно съесть и желание сбудется.

Интересно вам было наблюдать за веточками сирени? (Ответы детей).

Мы с вами, очень здорово провели время, предлагаю вам составить небольшой рассказ для ваших родителей о том эксперименте, который мы с вами провели! А самые наблюдательные могут зарисовать прекрасную веточку сирени с почками!

Публикации по теме:

Картотека словесных игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста В игре дети развиваются разносторонне, становятся умнее, более свободны в общении, играя со своими ребятишками в словесные игры с мячом,.

Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я побывала на районном семинаре. Проходил он в рамках работы опорной площадки по совершенствованию.

Фотоотчет «Развитие интереса и любви к народной кукле у детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Развитие интереса и любви к народной кукле у детей старшего дошкольного возраста» Хочется поделиться своим небольшим фотоотчетом, по работе с народной куклой. Вот уже много лет я работаю с детьми старшего дошкольного возраста.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое развитие детей старшего дошкольного возраста «Рассматривание веток сирени с почками»
Опубликовано: 15 мая 2020 в 18:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое развитие детей старшего дошкольного возраста «Рассматривание веток сирени с почками»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Скрипова (УИ 276608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД