Валентина Поспелова
Методическая разработка «Православный храм «Воскресения Христова»
▼ Скачать + Заказать документы
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«Воскресения Христова».
(Старшая, подготовительная группа)
Подготовила воспитатель: Поспелова
Валентина Валерьевна
МБДОУ №28
Публикация «Методическая разработка „Православный храм „Воскресения Христова“» размещена в разделах
Я взяла эту тему так как считаю, что наши дошкольники не представляют как много интересного можно узнать когда попадаешь в храм. Ведь только задав вопрос Что такое храм? Уже чувствуешь как, что то таинственное пролетело в словах. Да и правда, в том, что очень мало дошкольников может рассказать про него. И посещают его только с родителями.
Я решила создать свой мини храм «Воскресения Христова». Чтобы заинтересовать нашего дошкольника надо наглядно показать и рассказать.
Создание среды, дошкольного пространства духовно-нравственного воспитания и развития воспитуемых является важнейшей задачей деятельности детского сада. Именно в этом пространстве осмысливаются, утверждаются, развиваются и реализуются нравственные ценности.
Духовность и нравственность являются важнейшими, базовыми характеристиками личности. Духовность определяется как устремленность личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания. Нравственность представляет собой совокупность общих принципов и норм поведения детей и взрослых по отношению друг к другу и обществу. В сочетании они составляют основу личности.
Под духовно-нравственным воспитанием понимается передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе традиционной для Отечества духовности, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей, выработанных христианской культурой в течение двух тысячелетий.
Методическая разработка Православный храм «Воскресения Христова» предназначена для оказания методической помощи воспитателю в организации и проведении занятий по «Приобщение духовно-нравственного воспитания и развития.»
Материалы, разработки являются результатом деятельности воспитателя в сфере духовно-нравственного воспитания дошкольников и носят практико-ориентированный характер.
В разработке содержится методический и дидактический материал, позволяющей воспитателю творчески подходить к решению педагогических и методических задач.
В моей разработке стоят цели, познакомить воспитанников с храмом и его устройством. Рассказать детям о его предназначении и о том, как называются те или иные убранства. Как называется одежда, в которые облачаются священно - служители. И какие таинства есть в храме.
Дети могут действовать в храме и за пределами, как с педагогом, так и самостоятельно. Они познают не только название предметов, которые находятся в храме, но их предназначение. Также в макете есть предметы, которые сопутствуют на свершении таинств. Появляются возможности познакомится с иконами, что они означают, и кто на них изображен.
Куклы, которые могут принимать участие в ролевых играх в разных частях храма. В макете есть разные виды нарядов для священнослужителей, которые можно одевать в разные облачения и принимают участие таинстве. Также в макете есть предметы, которые сопутствуют на свершение таинств. В проведении занятий и наглядности материала дети могут не только развивать разные виды деятельности, но и отдаленно от настоящей церкви принять участие или поучавствовать в различных действах. Также я разработала много и других дидактических игр для детей дошкольного возраста, (раскраски, пазлы, настольная игра назови, части храма, расскажи про Храм, собери купол, предназначение колокольни, загадки о разных частях и предметах храма и т. д.). Дети могут составлять сами маленькие экскурсии по храму и рассказывать про него. Размышлять и давать ответы, для чего нужен храм. Дети познают особые правила поведения в храме и «церковный этикет». Были проведены православные праздники.