Лучший педагог года

Методическая разработка «Живём в сказке» (3 фото)

Ирина Кольчугина
Методическая разработка «Живём в сказке»

Одна из наиболее сложных задач - отбор сценариев будущей постановки, т. к. грамотно выбранный репертуар - залог успеха будущей драматизации. Конечно, не стоит выбирать сложные пьесы, в основу постановки может лечь небольшое произведение, любой простой и известный сказочный сюжет, ещё лучше, если это будет музыкальная сказка. Благодаря музыкальному оформлению спектакль только выиграет, но всё должно соответствовать не просто возрасту ребёнка, а уровню музыкального и речевого развития детей.

Публикация «Методическая разработка „Живём в сказке“» размещена в разделах

Главное - вызвать интерес у детей, а это можно сделать, если сценарием увлечён сам педагог - он представляет воплощение спектакля, видит детей в ролях, декорации и костюмы уже в его воображении. Как говорится – «зажги себя» и ты сможешь «зажечь других». Лично я придерживаюсь только этого принципа.

Знакомство детей со сказкой - важный и интересный этап: можно заранее заинтриговать детей, пообещав скорую встречу со сказкой. Дети будут с нетерпением ждать этой встречи, а встретившись услышат увлекательный пересказ сказочной истории, проиллюстрированный музыкальными номерами, передающими содержание сказки и характер героев. Можно побеседовать с детьми о сказке, о героях, предложить детям подумать, какой персонаж им ближе «по душе», чтобы во время прослушивания они могли «примерить на себя» несколько ролей, выбрать наиболее привлекательную. Задача педагога — сделать исполнение настолько ярким, интересным, чтобы у детей появилось желание в этом участвовать.

Разучивание сказки. Я всегда заранее представляю себе детей в какой-либо роли, но придерживаюсь убеждения, что каждую роль следует учить со всеми. Объясняю это тем, что в процессе совместного разучивания вижу возможности каждого ребёнка, и порой раскрываются неожиданные таланты детей, ранее о которых и не подозревала. Эта работа хотя и трудоёмкая, но даё т свои неоспоримые преимущества: каждый ребёнок может попробовать себя в любой роли, каждый старается найти свои варианты исполнения, обратив на себя внимание, а здоровая конкуренция, как известно, всегда была движущей силой прогресса. Кроме того, выступая со спектаклем перед разной публикой, появляется возможность постоянно менять роли детей, что лишает спектакля монотонности, а также придаёт новизну и интерес для самих артистов. В случае, если во время выступления отсутствует исполнитель какой-либо роли, его может заменить любой ребенок. Сложнее, если имеются сложные вокальные партии, эти роли соответственно предлагаю детям с хорошо развитым музыкальным слухом и достаточным певческим диапазоном, но если у ребёнка с менее развитыми способностями большое желание быть в данной роли, я даю ему такую возможность в одном из выступлений, потому что считаю, что ребёнок, прилагающий очень большое старание, делает большие успехи, и это заметно, если не сразу, то обязательно проявится в дальнейшей работе. Когда выучены все главные партии, дуэты, монологи, хоры, танцы, вокальные номера, диалоги, и дети уверенно владеют музыкальными партиями и текстом, наступает пора построения сцен.

Работа осуществляется группами детей, в результате получается несколько групп 4-5 составов сказки. По мере разучивания, фрагменты сказки укрупняются.

Когда дети не просто механически заучили материал сказки, а полностью погрузились в нее, стали "жить в ней", приготовлены костюмы, декорации - начинаются так называемые выступления-гастроли. Первые показы проходят перед зрителями других возрастных групп, затем мы приглашаем на просмотр детей соседних детских садов, далее приглашаем артистов драматического театра. Кульминация показа - это выступление в фойе драмтеатра. Таким образом, каждый актёрский состав участвует в показе. Считаю, что такие "гастроли" дают возможность отличиться, преодолеть страх, поверить в себя и свои силы.

(Данные рекомендации составлены на основе обобщении опыта работы по постановке музыкальных спектаклей и мюзиклов в дошкольном учреждении).

Методическая разработка «Живём в сказке»
Фото «Живём в сказке»
Методическая разработка - фото
Публикации по теме:

Методическая разработка «Играя, обучаем» Уважаемые коллеги! Я работаю учителем-логопедом в ДОУ. Стаж педагогической деятельности - 32 года. За годы работы мною накоплен богатый.

Месячник «Безопасность ребенка» Ожева Надежда Николаевна. Декабрь (Безопасность ребенка) «БЕЗОПАСНОСТЬ» 1. Подготовительный этап (1 неделя) Определение проблемы,.

Методическая разработка «Играем в «Классики»Методическая разработка «Играем в «Классики» Классики – детская подвижная игра. У современных детей другие приоритеты – они заняты телевизором, компьютером и прочими благами техники.

Методическая разработка «Бизиборд»Методическая разработка «Бизиборд» Ознакомившись с методикой Монтессори захотелось создать одно из пособий предлагаемых ею. Это бизиборд. Итальянский педагог и учёный Мария.

Методическая разработка «Пластилинография»Методическая разработка «Пластилинография» Царьковой Анастасии ВВЕДЕНИЕ Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках.

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» ВВЕДЕНИЕ «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский Овладение устной речью.

Методическая разработка «Накануне Рождества» Методическая разработка Игровая программа «Накануне Рождества» Цель: познакомить детей с историей праздника Рождества Христова, раскрыть.

Методическая разработка НОД для старших дошкольников по сказке Киплинга «Откуда у верблюда горб»Методическая разработка НОД для старших дошкольников по сказке Киплинга «Откуда у верблюда горб» Вот ещё одна сказка, и в ней я хочу рассказать, откуда взялся на спине у Верблюда такой большой горб. В самые первые годы, давно-давно,.

Методическая разработка «Тематические физкультминутки» Методическая разработка Тематические физкультминутки Выполнила воспитатель Гончарова К. С. г. НОВОСИБИРСК 2017.

Методическая разработка «Урок математики» Сценарий урока: I. Организационный этап Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал. Так что время не теряем, И работать начинаем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка «Живём в сказке»
Опубликовано: 2 января 2019 в 19:14
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД