Анна Кузьмина
Сценарий развлечения «Праздник Азбуки» в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник азбуки.
Цели и задачи праздника :
1. В игровой форме проверить у учащихся первого класса знание алфавита, умение читать.
2. Способствовать развитию у первоклассников познавательных интересов.
3. Воспитывать дружеские отношения между детьми, развивать у них интерес к коллективной творческой деятельности.
Ход мероприятия:
Дети заходят в зал. Звучит песня
Ведущий:- Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня у нас радостный день -
сегодня у нас праздник!
Почему не на уроках школьники с утра?
Публикация «Сценарий развлечения „Праздник Азбуки“ в 1 классе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет.
Все взволнованы немножко. В чем секрет?
Сегодня праздник будет у нас,
С Азбукой прощается первый класс!
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они — ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Песенка “ Алфавит”
а а а -- акула
б б б -- бегемот
в в в -- ворона
г г г -- гекон
д д д -- динозавр
е е е -- единорог
ё ё ё -- ёж
ж ж ж -- жирафа
з -- зебра
и -- игуана
й -- йети
к -- крокодил
л л л -- лев
м м м -- морж
н н н -- носорог
о о о -- обезьяна
п п п -- пингвин
р р р -- рыба-меч
с с с -- слон
т т т -- тигр
у -- улитка
ф -- фламинго
х -- хомяк
ц -- цыпленок
ч -- черепаха
ш -- шмель
щ -- щука
. .. . -- ъ
. .. . -- ы
. .. . --
э -- эму
ю -- юрок
я -- ягуар
Появляются буквы Ъ, Ы и Ь. Музыка (соловей- разбойник).
Ы: А почему про нас так плохо спели? и животных не назвали!
Ъ: Безобразие! Несправедливость!
Ь: Говорите, что всю азбуку прошли, всё знаете, тогда назовите слова на Ъ, Ы, Ь!
Дети: Нет в русском языке таких слов!
Ы: Это что? Буковки? Да что в них толку? А то еще придумали: гласные – согласные! (Подходит к согласным.)Ну, эти еще ничего! Симпатичные! А эти? (Подходит к гласным.)Ну что в них такого? (Смотрит на буквуИ.)Подумаешь, калитка какая-то! Или эта (смотрит на буквуА) – вроде шалаша. Вот уж без них можно вполне обойтись!
Ведущий:Нет, Ы, ты ошибаешься. Попробуй-ка прочитать хоть одно слово без гласных.
Ы: Ну и попробую!
Подходит к плакату, на котором написано: Л, Ф, В, Т.
Ы:Ой, не знаю (спрашивает у подружек, но те тоже не могут справиться).
Ведущий:Эх, ты! Посмотри, как ребята справятся с этим! Какие гласные надо поставить, ребята? Какое слово получится?
Дети. Надо вставить гласныеаии. Получится слово "алфавит".
Игра “ Угадай сказку”
Ъ: Ух, какие умные тут дети! Нет, запутаю, всё перепутаю! Сказки вы читаете? Названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим.
"Снежная принцесса" ("Снежная королева")
"Красная Кепочка" ("Красная Шапочка")
"Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")
"Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон")
"Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик")
"Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок")
"Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке")
"Конь-горбун" ("Конек-Горбунок")
"Луковый мальчик" ("Чипполино").
Ы: Сказка – ложь,
да в ней намек:
Добрым молодцам урок.
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте!
Ь: А я тоже вредная! Тоже загадки придумала. Послушайте стихотворение и назовите слова, в которых заблудился звук. Определите, какой звук и исправьте его.
Игра «Буква потерялась»
1. На глазах у детворы крысу красят маляры!
2. Полюбуйтесь-ка, ребятки,раки выросли на грядке!
3. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак, но зато ему потом на крючок попался дом!
4. Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей!
5. Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом!
6. По дороге вдоль села мама с бочками пошла!
7. Сели в ложку и айда! По реке туда – сюда!
8. На болоте нет дорог, я по кошкам скок да скок!
Ведущий: Буквы, дорогие, не ссорьтесь! Хоть слов, которые с вас начинаются, мы и не знаем, вы очень важны в русском языке!
МЯГКИЙ ЗНАК меняет здесь:
слово ВЕС на слово ВЕСЬ.
Слово «БАНКА» станет «БАНЬКА»,
вместо «ДАЛ», получим «ДАЛЬ»,
вместо «ТАНКА», будет «ТАНЬКА»,
было «ЖАЛ», а станет «ЖАЛЬ».
Если звук смягчается,
слово изменяется!
Было сели, стало съели.
Догадаться вы сумели,
Почему случилось так?
Кто виновник? —
Твердый знак.
Твердый знак нам нужен тоже.
Без него писать не сможем:
Съезд, съедобный, объясненье,
И подъезд, и объявленье.
Буква «Ы» — у нас в улыбке,
В мыле, сыре, даже в рыбке.
Ъ: Так вы нас любите?
Ь: Так мы вам дороги?
Ы: Тогда мы будем с вами дружить! Давайте поиграем!
Ведущий: Нам нужны две команды. Мальчики будут в команде Согласных, а девочки в команде Гласных. Если вы услышите слово, начинающееся с согласной, то мальчишки встают и хлопают в ладоши, а если слово начинается с гласной, то встают и хлопают в ладоши девочки.
Слова: омлет, винегрет, осы, росы, улица, умница, двор, помидор, каша, утро, бутерброд, аэробус, бегемот, астры, акулы, ананасы, булки, бублики, матрасы, Ульяна, Петя, Анфиса, Егор, Катюша, Ириша, Диана, актер!
Ы: Нам давно пора бежать!
Ъ: Мне только что передали, что Илья из 4Б сел на бутерброд, а должен был сЪесть его, понимаете- никак без меня!
Ь: Мы на прощанье ходим вам дать советы. Отвечайте да-нет.
Азбука дала вам знанья,
Знанья с вами навсегда.
Самый первый свой учебник
Помнить будете вы? (Да).
Впереди ребят ждут книги,
Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет).
Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет).
Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да).
Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите вы? (Нет).
Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да).
Буквы уходят
Ведущий:Когда я спешила к вам, повстречала почтальона Печкина, он попросил передать вам телеграммы. Вот только беда – не подписаны они. Помогите мне разобраться, от кого они. Поможете?
Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с Маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. («Кот в сапогах», Ш. Перро)
Поздравляю с праздником, но приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. («Золушка», Ш. Перро)
Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха из сказки «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина)
Поздравляю всех с праздником. Не ссорьтесь. Живите дружно. (Кот Леопольд)
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, скоро прибуду на праздник. (Колобок)
Поздравляю с праздником. Приехать не могу – у меня свадьба. Выхожу замуж за комара(«Муха-Цокотуха», К. И. Чуковский)
Ведущий: какие вы молодцы ребята!
Слова с цифрами
Вспомните или придумайте сами такие слова, в которых «закрались» цифры, например, 40-а — сорока. Напишите эти слова на листе бумаги или на классной доске с помощью цифр.
Варианты ответов: смор1а — смородина, по2л — подвал, элекЗк — электрик, меЗка — метрика, 100л — стол, виЗна — витрина, паЗот — патриот, о5 — опять, 100рона — сторона, 100янка — стоянка, пи100лет — пистолет, 7я — семья, 100п — стоп, 100н- стон, 100лб — столб, Зтон — тритон, 2жды — дважды и т. д.
Из букв — слово
Из словосочетания из двух — трех букв путем приставления к нему всего одной буквы образовать как можно больше новых слов:
• ОМ — (сом, ром, дом, том, ком, лом и т. д.).
• УК — (лук, сук, жук, бук и т. д.).
• АК — (мак, рак, бак, лак и т. д.).
• ОЛЬ — (боль, соль, роль, моль, ноль и т. д.).
• ОЧКА — (точка, дочка, мочка, кочка, бочка и т. д.).
• ОРА — (нора, гора, пора, кора и т. д.).
Игра: «Составляем слова из слогов»
Буду я сейчас водить
Буду я произносить
Только части слов сначала
Части нужно так составить,
Чтобы слово зазвучало.
Перед детьми слоги: но, сы, ча, ща, дво, рец, ло, то, ру, ка, бо, бёр, зи, ма, кус, ты, дра, ка, зер, но, ко, сы, аз, бу, ка
Далеко, далеко на лугу пасётся КО. Игра с учителем.
Придумайте слова, начинающиеся с КО! Классные руководители по очереди придумывают, дети могут подсказывать.
Котик, корабль, кортик, коля, колено, колоть, колье, кошка, копье, конец, колокольчик…кольцо, косьба, кора, копыта
Открытка.
Пишем открытку будущим первоклассникам, которые возьмут в руки Азбуку. Пропущены прилагательные.
Но для детей сперва звучит задание: опишите кенгуру? Какой он? Нужно набрать 10 прилагательных.
«…. и …. первоклассник. Перед тобой …. книга, она полна …. открытий, …. заданий. Будь …. учеником, чтобы познать… азбуку, на уроках нужно не лениться, а быть …. и! И тогда ты добьёшься …. успехов.»
Ведущий: Поздравляем от души!
Вы теперь не малыши.
Алфавит вспоминали?-да
В игры разные играли?-да
Все загадки отгадали?-да
Вы наверное устали?- нет!
Нет! Тогда мы с вами вместе дружно песню запоём!
Выходят буквы Ъ, Ь, Ы. Дети исполняют песню «Буковки» на мотив песни «Бабушка рядышком с дедушкой» («Золотая свадьба»).
Песня «Буковки»
Первоклассник, праздник твой пришёл,
До конца ты азбуку прочёл!
В эту книгу с детства влюблены
Мамы, папы и, конечно, мы.
Припев:
Буквы согласные, гласные –
Стройно стоят все на месте!
Буквы согласные, гласные –
Дружно поют эту песню.
Буквы согласные, гласные –
Стройно стоят все на месте!
Буквы согласные, гласные
Мы изучали все вместе!
Праздник, праздник книги дорогой,
Ты нам тайны все свои открой.
Мы хотим все науки познавать,
Трудные вершины будем покорять!
Припев
Буковки! Буковки! – весело кричат,
Всех уму-разуму научить спешат.
Нас невеждами чур не называть,
Книжки любые мы можем прочитать!
Припев
Ъ, Ь, Ы читают стихотворения, поднимая по ходу таблички- вывески.
Буквы с нами говорят
Мы по улице гуляем,
сами
вывески читаем,
что какая буква значит,
узнаё м издалека:
О кругла, как будто мячик,
Ж похожа на жука.
Вот четыре буквы:
ВО-ДЫ
Вот ещё четыре:
МО-ДЫ
Воды-моды-лимонад!
Мы читаем
всё подряд!
Вот блестит,
белее снега,
слово горькое -
"АПТЕКА".
Рядом сладкие слова -
"ФРУКТЫ",
"ПРЯНИКИ",
"ХАЛВА".
А напротив них - другое
расползлось во весь этаж.
Правда, тёплое такое
это слово -
"ТРИКОТАЖ".
Эй, ребята
ну-ка с нами
все читайте - всё подряд!
Буквы с вами,
как с друзьями,
обо всем поговорят.