Сценарий квест-игры «Поиск азбуки» для детей старшего дошкольного возраста

Надежда Сухова
Сценарий квест-игры «Поиск азбуки» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: объединение и сплочение детей путём выполнения различных видов деятельности и спортивных заданий для нахождения сундука.

Задачи: образовательная – закреплять умения в ходьбе по бревну, метании в цель, лазании по подвесной лесенке;

развивающая - развивать поисковую активность, стремление к новизне, расширять кругозор, сообразительность, творчество;

воспитательная - воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.

Оборудование: карта, 5 конвертов, индивидуальные карточки, фломастеры, сундук, азбука, бананы по количеству детей, два щита для метания., мешочки с песком по количеству детей, игровое оборудование: лабиринт, подвесное бревно, трапеция.

Игра проходит на территории ДОУ.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг.

Все мы за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Теплота от наших рук

Побежит вокруг, вокруг.

День начнётся с теплоты

С теплоты и доброты.

Инструктор: Ребята, сегодня я хочу попросить вас помочь одной девочке, которую зовут - Маша. А из какого она мультфильма, вы знаете (Маша и медведь).

Инструктор: Правильно. Так вот, Маша решила пойти в школу, но злой волшебник похитил у неё азбуку и спрятал где-то на территории нашего детского сада. Вы готовы ей помочь? (Да)

Инструктор: Тогда нам немедленно нужно отправиться в дорогу на поиски этой книги. Посмотрите, что у меня есть. Как вы думаете, что это (Карта.)

Инструктор: Правильно, ребята. Вот она-то и подскажет нам верную дорогу. Посмотрите внимательно на карте нарисованы острова (фото объекта, у каждого острова свой номер, а стрелками показано, как мы должны двигаться. На последнем острове мы видим сундук, наверное туда злой волшебник и спрятал Машину книгу. (Дети рассматривают карту).

Инструктор: Итак, первый остров на карте называется "Юниор", отправляемся туда. Здесь мы видим два щита для метания, на одном из которых висит конверт.

Дети выполнят метание мешочками в цель и сбивают конверт №1, в котором лежит листок с заданием и узнают, что делать дальше.

Задание №1- между 1 и2 островом глубокая река. Нам надо пройти по узкому мостику боком и не упасть. (Дети двигаются по бревну)

Инструктор: Вы справились с заданием хорошо и попали на какой остров, под каким номером? (ДВА), а называется он " Банановый"- (показ карты)

На веревочной лесенке висит конверт №2.

Задание№2 - сорви банан. (Дети делятся на две команды и выполняют задание).

Инструктор: Давайте посмотрим на карту. Какой следующий остров? Идем по стрелке и пришли на остров " Фантазёров".На спортивном оборудовании "Змейка" лежат карточки с нарисованными геометрическими фигурами - квадрат и круг.

Задание №3- «Превращалки"- дорисовать детали к кругу (квадрату) так, чтобы фигура превратилась в какой- нибудь предмет или животное.

Инструктор: Молодцы, дети, много разных предметов придумали, а теперь нам пора двигаться дальше. Смотрим, куда показывает стрелка. Следующий остров под названием" Олимпик". Жители этого острова любят тренироваться, т. е. развиваться физически, преодолевать препятствия. А вы сможете преодолеть эти же препятствия? Не испугаетесь?

Дети преодолевают полосу препятствий на площадке с гимнастическим оборудованием: лабиринт, подвесное бревно, гимнастический комплекс. Далее дети подходят к трапеции, где размещены картинки с видами спорта и прикреплён конверт с Заданием №4: "Назови виды спорта".

Девочки находят летние, а мальчики зимние виды спорта и называют их.

Инструктор: Молодцы, хорошо справились и с этим заданием, смотрим на карту и идём дальше. Что вы видите? - Замок.

Инструктор: А остров называется " Сказочный" и он последний. Открываем конверт с заданием №5 - угадай героя сказки.

Инструктор: Молодцы, дети, назвали всех героев, но здесь нет сундука, его ещё надо найти. Давайте обратимся к карте, она должна нам подсказать, где находится сундук. (Дети ищут обозначенный объект). Это избушка на курьих ножках и находят под ней сундучок.

Инструктор: Вот и наш сундук. Ребята, но он не открывается, наверное заколдован. В ручке вставлен листок с заданием – назовите дни недели.

(Дети называют)

Ребёнок открывает сундук, достает из него спрятанную книгу.

Инструктор: Ну вот, ребята, мы и нашли пропажу и теперь надо вернуть её кому? - Маше! Я думаю, что Маша очень обрадуется, увидев свою азбуку.

Подведение итога игры.

Публикации по теме:

Конспект квест игры «День России» для детей старшего возраста Конспект квест игры «День России» Для детей старшего возраста Составляли воспитатели: Козлова Г. А. Карасева И. В. Цель: ориентировать дошкольника.

Конспект квест-игры «День России» для детей старшего возраста Конспект квест игры «День России» Для детей старшего возраста Составляли воспитатели: Козлова Г. А. Карасева И. В. Цель: ориентировать дошкольника.

Сценарий квест-игры по творчеству С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возрастаСценарий квест-игры по творчеству С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Квест – игра по творчеству С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста. Составили и провели: Воспитатель: Стоякина И. А. Учитель-логопед:.

Сценарий квест-игры «Поиск сокровищ»Сценарий квест-игры «Поиск сокровищ» Задачи: -Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам.

План-конспект квест-игры для старшего дошкольного возраста «Тайны парижских улочек» Цель: формирование толерантности у детей через ознакомление с традициями и обычаями народов стран мира. Добрый день или "бонжур" ,дорогие.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Квест по сказкам» Видео https://cloud.mail.ru/public/Bf7B/2Fe9B4BF8- видео квеста Цель: формирование представления детей о разнообразии сказок. Задачи: Образовательные:.

Сценарий квест-игры «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста КВЕСТ – игра «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Лымарь Ирина Сергеевна Должность: Воспитатель Место работы:.

Сценарий квест-игры по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Приключения эколят» Авторы: Рыжкова О. Н. - воспитатель I квалификационной категории, Добыченко Ю. С. - зам. заведующего по ВМР I квалификационной категории.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста Цель: изучение дорожных правил через игру, пропаганда основ безопасного поведения на дороге, создать условия, способствующие сплочению детей.

Сценарий квест-игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста Роли: - Карлсон, -Аркадий Паровозов (спасатель).

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Сценарий квест-игры «Поиск азбуки» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 января 2018 в 22:40
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Куклы наших бабушек»
Мастер-класс"Куклы наших бабушек" История тряпичных кукол в славянской культуре очень древняя. К куклам относились очень бережно и с любовью. Окружающий...
Конспект открытого мероприятия «В гости к Ёжику»
Совместная работа с воспитателями всегда приветствуется в нашем Центре. И вот очередное мероприятие, которое мы проводили вместе с воспитателем...
Сценарий утренника, посвящённого 8 марта «Весенние сказки» для подготовительной группы
Сценарий утренника, посвящённого 8 марта «Весенние сказки» для подготовительной группы Вход под музыку, хоровод «Весну звали» , затем садятся на стулья...
Консультация для воспитателей «День святого Валентина в детском саду»
14 февраля во всем мире празднуют День Святого Валентина. В нашей стране этот праздник находит все больше и больше поклонников. В этот день всем нам...
Конкурсная программа для мальчиков «Богатырские забавы»
БОГАТЫРСКИЕ ЗАБАВЫ ( подготовительная группа) Цели и задачи: Привлечение детей к здоровому образу жизни, здоровой конкуренции; Учить...