Надежда Сухова
Сценарий квест-игры «Поиск азбуки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: объединение и сплочение детей путём выполнения различных видов деятельности и спортивных заданий для нахождения сундука.
Задачи: образовательная – закреплять умения в ходьбе по бревну, метании в цель, лазании по подвесной лесенке;
развивающая - развивать поисковую активность, стремление к новизне, расширять кругозор, сообразительность, творчество;
воспитательная - воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.
Публикация «Сценарий квест-игры „Поиск азбуки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: карта, 5 конвертов, индивидуальные карточки, фломастеры, сундук, азбука, бананы по количеству детей, два щита для метания., мешочки с песком по количеству детей, игровое оборудование: лабиринт, подвесное бревно, трапеция.
Игра проходит на территории ДОУ.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг.
Все мы за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Теплота от наших рук
Побежит вокруг, вокруг.
День начнётся с теплоты
С теплоты и доброты.
Инструктор: Ребята, сегодня я хочу попросить вас помочь одной девочке, которую зовут - Маша. А из какого она мультфильма, вы знаете (Маша и медведь).
Инструктор: Правильно. Так вот, Маша решила пойти в школу, но злой волшебник похитил у неё азбуку и спрятал где-то на территории нашего детского сада. Вы готовы ей помочь? (Да)
Инструктор: Тогда нам немедленно нужно отправиться в дорогу на поиски этой книги. Посмотрите, что у меня есть. Как вы думаете, что это (Карта.)
Инструктор: Правильно, ребята. Вот она-то и подскажет нам верную дорогу. Посмотрите внимательно на карте нарисованы острова (фото объекта, у каждого острова свой номер, а стрелками показано, как мы должны двигаться. На последнем острове мы видим сундук, наверное туда злой волшебник и спрятал Машину книгу. (Дети рассматривают карту).
Инструктор: Итак, первый остров на карте называется "Юниор", отправляемся туда. Здесь мы видим два щита для метания, на одном из которых висит конверт.
Дети выполнят метание мешочками в цель и сбивают конверт №1, в котором лежит листок с заданием и узнают, что делать дальше.
Задание №1- между 1 и2 островом глубокая река. Нам надо пройти по узкому мостику боком и не упасть. (Дети двигаются по бревну)
Инструктор: Вы справились с заданием хорошо и попали на какой остров, под каким номером? (ДВА), а называется он " Банановый"- (показ карты)
На веревочной лесенке висит конверт №2.
Задание№2 - сорви банан. (Дети делятся на две команды и выполняют задание).
Инструктор: Давайте посмотрим на карту. Какой следующий остров? Идем по стрелке и пришли на остров " Фантазёров".На спортивном оборудовании "Змейка" лежат карточки с нарисованными геометрическими фигурами - квадрат и круг.
Задание №3- «Превращалки"- дорисовать детали к кругу (квадрату) так, чтобы фигура превратилась в какой- нибудь предмет или животное.
Инструктор: Молодцы, дети, много разных предметов придумали, а теперь нам пора двигаться дальше. Смотрим, куда показывает стрелка. Следующий остров под названием" Олимпик". Жители этого острова любят тренироваться, т. е. развиваться физически, преодолевать препятствия. А вы сможете преодолеть эти же препятствия? Не испугаетесь?
Дети преодолевают полосу препятствий на площадке с гимнастическим оборудованием: лабиринт, подвесное бревно, гимнастический комплекс. Далее дети подходят к трапеции, где размещены картинки с видами спорта и прикреплён конверт с Заданием № 4: "Назови виды спорта".
Девочки находят летние, а мальчики зимние виды спорта и называют их.
Инструктор: Молодцы, хорошо справились и с этим заданием, смотрим на карту и идём дальше. Что вы видите? - Замок.
Инструктор: А остров называется " Сказочный" и он последний. Открываем конверт с заданием №5 - угадай героя сказки.
Инструктор: Молодцы, дети, назвали всех героев, но здесь нет сундука, его ещё надо найти. Давайте обратимся к карте, она должна нам подсказать, где находится сундук. (Дети ищут обозначенный объект). Это избушка на курьих ножках и находят под ней сундучок.
Инструктор: Вот и наш сундук. Ребята, но он не открывается, наверное заколдован. В ручке вставлен листок с заданием – назовите дни недели.
(Дети называют)
Ребёнок открывает сундук, достает из него спрятанную книгу.
Инструктор: Ну вот, ребята, мы и нашли пропажу и теперь надо вернуть её кому? - Маше! Я думаю, что Маша очень обрадуется, увидев свою азбуку.
Подведение итога игры.