Ганна Козлова
Конспект квест игры «День России» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест игры «День России»
Для детей старшего возраста
Составляли воспитатели: Козлова Г. А. Карасева И. В.
Цель: ориентировать дошкольника на нравственные ценности – любовь к Родине, к родной природе, гордость и уважение к защитникам страны, к людям труда, дружелюбие; создать продолжительный эмоциональный настрой, усилить ощущение радости праздничного настроения детей от совместной коллективной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект квест игры „День России“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Конспекты занятий, 12 июня
- День России. Сценарии праздника 12 июня
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Россия. Квест-игры
- Старшая группа
- Темочки
1. Расширять и углублять знания о России, учить пословицы о Родине, совершенствовать умение детей передавать характерные черты игрового образа через театрализованную деятельность;
совершенствовать исполнение песен о Родине, о дружбе; закреплять и совершенствовать танцевальные движения, движения с предметами.
2. Развивать творческую активность детей; музыкальный слух; чувство ритма; активизировать память; развивать умение выразительного исполнения песен, танцев, стихов; развивать волевые качества и умение действовать в игре согласованно.
3. Воспитывать любовь к родному краю, к родной природе, воспитывать уважение к друг другу, к людям труда, защитникам Родины, стремление к красоте, добру, справедливости.
Предшествующая работа: беседа о нашей стране России, о символике России, слушание гимна России, разучивание песен «Росиночка – Россия», «Будем солдатами», «Дружат дети всей земли»; разучивание хоровода «Русские узоры», разучивание пляски «Ложкари»; обыгрывание сценок труда рабочих; разучивание стихов нравственно-патриотического содержания, игры «Ракетодром»; заучивание народных пословиц; рассматривание картин русских художников.
Материалы и оборудование:
Карточки с буками
Оборудование для игры «Моталочка»- веревки,лодочки и палочки.
Пазлы «Народные промыслы»
Мягкий конструктор, фланелеграфф
Стойки с флажками для эстафеты,
Оборудование для народных игр
Тоннель, воротики, гимнастические скамейки, препятствия для прыжков,
Конверты с заданиями.
Ход игры:
Вед. :
Ребята, скоро наша страна празднует один из государственных праздников. Как он называется?
Дети : день России
Вед: правильно, Сегодня нас ждет удивительные приключения.
Мы получили письмо «государственной важности», для нас приготовлены задания, только выполнив их, мы сможем добраться до цели.
Задание 1: «Составь слово»
В конверте карточки с буквами, дети выбирают нужные буквы и составляют слово «Россия»
Вед :Чтобы получить второе задание нам нужно, с помощью веревочек и палочек переправить карточки с задание через главную реку России «?». Как она называется (игра «Моталочка»)
Дети с с помощью веревочек и палочек переправляют карточки с загадками через условную реку, отдают загадки ведущему.
Переправив все загадки дети приступают к отгадыванию.
Задание 2:
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
Ты назвать его попробуй. (ГЕРБ)
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный. (ФЛАГ)
На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного. (ГИМН)
Вед: Чтобы получить третье задание нам нужно, вспомнить русскую народную игру
Задание 3: «Народные промыслы»
Собери пазл. Назови и объясни почему этот промысел имеет такое название.
Вед : Молодцы, Сейчас нас ждет эстафета. Нам нужно подобрать части мягкого конструктора для создания символа столицы нашей Родины, Спасскую башню.
Дети встают на линии старта в две колонны, по команде ведущего бегут до флажка, выбирают деталь конструктора и возвращаются к команде, бегут следующие участники.
Когда все детали выбраны, дети составляют на фланелеграффе Спасску башню.
Вед: Спасская башня собрана, и у нас четвертое задание.
Наша страна имеет много негосударственных символов, нам нужно отгадать что это за символы.
Задание 4: «Закончи фразу»
По всем странам славится
Русская красавица:
Белые одёжки,
Золото – серёжки,
С расплетённою косой,
Умывается росой. (БЕРЁЗА)
Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева. (МАТРЁШКА)
Упало солнышко в снега,
Влилась молочная река,
Плывут в горячую страну
Там делать в дырочках луну. (БЛИНЫ)
На столе стоит пузатый.
Носик – кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты…
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа – пар!
Тульский это… (САМОВАР)
Как хлеба и калачи,
Мы тебя пекли в печи.
Вот теперь гостей встречай,
Пышный русский. (КАРАВАЙ)
Символ мудрости и власти.
Отгоняющий напасти,
Что крыла свои развёл.
Он - двуглавый птах -. (ОРЁЛ)
Есть в тайге сибирской нашей
Больше моря чудо-чаша.
В окруженье диких скал,
Это – озеро … (БАЙКАЛ)
Бронзовый памятник –
Вам не игрушка,
Он ведь - орудие,
Это –. (ЦАРЬ-ПУШКА)
Инструмент народный этот
С давних пор известен свету.
Только кнопочки ты тронь –
Запоёт легко. (ГАРМОНЬ)
Он – огромный хищник леса,
Гнев его страшнее беса.
Любит яростно реветь
Толстопятый зверь. (МЕДВЕДЬ)
Есть на свете – ночь и день,
Есть – лицо, и есть – изнанка;
Шляпа летом дарит тень,
В зиму греет нас –. (УШАНКА)
Три струны играют звонко
Инструмент тот- «Треуголка»
Поскорей узнай-ка
Это …. (Балалайка)
Вед: Молодцы,
Чтобы получить последнее задание, нам нужно преодолеть полосу препятствий (тоннель, прыжки через препятствие, подлезть в воротики, подтянуть себя по гимнастической скамейке.)
Преодолев препятствия, вы получите конверт с заданием
Задание 5: «собери флаг»
В конверте находятся ленты, белая, красная, и синяя, из них нужно собрать флаг и объяснить значение каждой полосы на флаге.
Вед:
Вот он, флаг нашей Российской Федерации, символ единства и независимости нашего народа (показывает флаг России)
Молодца ребята, все задания выполнили, а вот и ваши призы!