Папки-передвижки

Познавательно-спортивный квест «По следам динозавров» для детей старшего дошкольного возраста

Судакова Ирина
Познавательно-спортивный квест «По следам динозавров» для детей старшего дошкольного возраста

Оборудование: костюмы героев Незнайка, Знайка, Пират; бутафорская книга; сундук; карта страны динозавров; картинка- пазл; портреты сказочных героев; глобус, лупа, магнит, книга Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», для опыта «Вулкан» - баночка, пластилин, украшения для создания тропического острова: камушки, бусинки, ниточки, поднос, уксус, сода, средство для мытья посуды, йод; для испытаний: стойки, мягкие модули, 2 обруча, мячи, корзины, 2 тоннеля, 2 клюшки, гимнастические мячи, емкости с макаронами, футляры от киндер-сюрпризов и игрушки, угощение.

Ведущий: Как хорошо уметь читать!

Как хорошо уметь писать!

Публикация «Познавательно-спортивный квест „По следам динозавров“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Считать, лепить и рисовать,

И петь, и даже рисовать!

Знайка: Много знать – это хорошо!

Много знать – это нелегко!

Ведущий: И как в народе говорят…

Вместе: Без труда не выловишь и рыбку из пруда!

Ведущий: А еще говорят - трудиться, всегда пригодиться!

Знайка: Вот, вот! Как раз сейчас я много работаю над созданием машины

времени.

Ведущий: Машины времени?

Знайка: Да. Я хочу попасть в прошлое и хоть одним глазком посмотреть

на динозавров.

Ведущий: Но ведь это же опасно?

Знайка: Зато очень интересно… Вот динозавры давно не живу на нашей планете. Они вымерли. А вы знаете, почему так произошло? Правильно, если бы динозавры умели делать зарядку или массаж, они наверняка бы не замерзли и остались живы. Конечно, это шутка! Но то, что зарядка и массаж очень полезны – истинная правда. Давайте и мы разомнемся: сделаем зарядку и затем помассируем руки, лоб, шею, уши.

Зарядка под песню «Динозаврики»

(Музыка В. Резникова, слова А. Римициана)

(Движения: 4 пружинки, 4 поворота, покачивание, 4 шага в круг, 4 шага из круга, прыжки с поворотом и все повторить)

Знайка: А теперь не мешайте мне работать. Я хочу продолжить работу над своим изобретением.

Звучит веселая музыка.

Ведущий: Ну, а пока наш герой трудится над созданием машины времени,

мы тоже не будем сидеть без дела.

Ведущий берет книгу Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» и начинает читать отрывок. Забегает Незнайка.

Ведущий: А вот и Незнайка!

Незнайка бегает вокруг Знайки и как будто прячется.

Знайка: Незнайка! Незнайка! Что случилось?

Незнайка: За мной погоня!

Знайка: Кто за тобой гонится? Да что случилось в конце концов (строго)

Объясни!

Незнайка: Поэт Цветик, художник Тюбик, музыкант Гусля и все-все коротышки нашего цветочного города.

Знайка: А что ты натворил?

Незнайка: Да ничего особенного. Сначала я учился играть на музыкальных инструментах, потом сочинял стихи и даже рисовал портреты.

Знайка: Какой ты молодец, Незнайка! Как много ты трудился.

Незнайка: А им ничего не понравилось. И они решили меня проучить.

Незнайка развешивает портреты.

Знайка: Позвольте полюбопытствовать… (рассматривает портреты). Пончик, он такой толстый. (Смеется)

Незнайка: Он даже не поместился на портрете. (Тоже смеется)

Знайка: А у Торопыжки такие тоненькие ножки. (Смеется)

Незнайка: А сзади я ему пририсовал собачий хвост. (Смеется) А доктору Пилюлькину вместо носа нарисовал градусник!

Знайка: Вот потеха! Молодец, Незнайка. Никогда в жизни я так не смеялся! (Замечает свой портрет) А это кто? Неужели это Я?

Незнайка: Конечно, ты.

Знайка: Когда это ты видел, чтоб у меня были такие большие уши, как у осла? Это не портрет, а какая-то бездарная антихудожественная мазня. Ты лучше сними этот портрет!

Незнайка: Ни за что! Не сниму!

Знайка: Ну, держись.

Знайка гонится за Незнайкой. Герои роняют книги со стола.

Звучит озорная музыка.

Ведущий: Даже умного и спокойного Знайку Незнайка сумел рассердить… Бедный –бедный Знайка…Он день и ночь трудится, ставит опыты, проводит научные эксперименты, перечитывая кучу книг. … А явился Незнайка. Раз, два и науке конец, остался один беспорядок. Какой ужас!

Ведущий собирает разбросанные книги. Звучит тревожная музыка. Появляется Пират из-за бутафорской книги, осматривается. Забегают Знайка и Незнайка. Незнайка прячется за пирата.

Знайка: Пробегал ли здесь мальчишка,

Всем известный хвастунишка?

Пират: Ваш мальчишка пробегал,

Но куда же я попал?

Незнайка подбегает к Знайке, герои говорят испуганно.

Незнайка и Знайка: Ой, а кто же вы такой?

Пират: В своей книге я – герой! (ходит и важно объясняет).

Я – Пират!

Герой известный!

Живу в книге интересной!

Знайка: Как же здесь вы оказались?

Незнайка: Мы вас даже испугались.

Пират: (Возмущенно)Здесь шумели и кричали,

Мою книгу раскачали.

Трудно было удержаться,

Здесь, у вас, не оказаться. (Осматривается)

А у вас здесь интересно,

Много здесь мне неизвестно…

Подходит к столу, на котором стоит глобус, материалы для опытов

Пират: Глобус? Знаю…

Незнайка: Вот магнит…. Крепко он к доске прилип…

Пират: (С удивлением) Есть у вас воздушный шарик…

Незнайка: И карманный есть фонарик.

Знайка: И волшебные браслеты. Примеряйте из скорей.

Незнайка и Знайка раздают детям браслеты (зеленые и желтые резинки, делят их на команды.

Пират: Нравится мне здесь у вас,

Ноги так и рвутся в пляс.

Пират танцует, демонстрируя «чудеса» техники.

Ведущий: Как здорово и как интересно, когда могут, вот так просто встретиться герои разных книг.

Знайка: Не только встретиться, но и отправиться в далекое и очень опасное путешествие.

Пират: Обожаю в далекие и опасные путешествия.

Незнайка: Знайка, миленький, ну давай же быстрее доделывай свою машину времени.

Знайка: Быстрее не получится. В каждом деле нужно терпение, и, конечно, необходимы знания.

Пират: Никакого терпения. Сейчас напугаем, захватим и ограбим какой-нибудь корабль и отправимся на нем в опасное путешествие.

Незнайка: Вот здорово.

Знайка: Никого грабить мы не будем.

Незнайка: Фу, скукотища-то.

Ведущий: Друзья, друзья! Не спорьте, и не ссорьтесь.

Пират: Я же совсем забыл.

Пират забегает за книгу, выносит сундук, достает карту.

Звучит таинственная музыка.

Пират: Когда-то, давным-давно я выловил из моря бутылку, в которую была вложена карта страны динозавров.

Показ карты. Закрепить на доске.

Знайка: Так-так-так. Разберемся. Нам путь предстоит не простой.

Первое испытание «Болото». Нужно перебраться через топкое болото на сухое место.

Дети делятся на команды по цвету браслетов на их руке. Прыгают с кочки на кочку. Под последними кочками спрятаны части пазла-картинки.

Незнайка: А теперь на пути у нас таинственный лес.

Второе испытание: Полоса препятствий.

Каждый игрок команды пролезает под стойку, перепрыгивает через модули, продевает через себя обруч и возвращается к своей команде.

Пират: Но что это? Что за шум. К горе, которой мы подошли что-то происходит: дым, камни раскалённые летят, жар. Кто объяснит, что происходит. Извержение вулкана.

Показ опыта «Извержение вулкана».

Пират: После извержения вулкана путь нам преграждают разбросанные камни. Третье испытание: «Освободи дорогу».

Дети собирают разбросанные камни-«мячи» и убирают их в корзины. Карточки от пазла- картинки спрятаны под корзины.

Незнайка: Перед нами дивный луг. Цветов много вокруг. Чтобы их не помять будем мы через луг скакать.

Четвертое испытание: «Верхом на мячах».

Всем участникам по очереди необходимо проскакать на мячах до стенки и обратно.

Пират: Впереди пещера. Но не будем спешить. Начинает смеркаться, да и в желудке урчит. Не пора ли нам поужинать. Что можно приготовить в походе на огне?

Пятое испытание: «Пожарь картошку на огне»

Участники команд по очереди клюшкой выбрасывают из «костра» мячики. Собирают их в корзины.

Знайка: В древние времена было много пещер. Динозавры в основном жили в пещерах. Они легко проходили в пещеры, укрывались там от непогоды. А вы могли бы проползти в пещеру? Вот сейчас мы это проверим.

Шестое испытание «Через пещеру». Участники каждой команды должны проползти через туннели по очереди, обежать куб, вернуться в свою команду. Под кубами находятся части пазла –картинки.

Знайка: Перед нами гнездо динозавра.

Седьмое испытание: «Найди в яйце динозавра».

Из емкости с сухими макаронами дети выбирают яйца от киндер-сюрпризов. По звуку определяют непустое яйцо. Открывают. В некоторых яйцах игрушки-динозавры. На дне емкостей лежат части пазла.

Пират: Вот и подошло к концу наше замечательное путешествие. Было очень весело и интересно. Наши испытания закончены!

Знайка: Мы оказались в стране динозавров - удивительных животных.

Ребята, посмотрите все части собраны, давайте сложим их вместе и посмотрим, что получилось.

Дети складывают части в одно целое, получилась Машина времени

Знайка: Вот такую машину времени я смастерю и на ней мы отправимся в следующее путешествие.

В заключении дискотека под песню «Динозаврики»

Все участники получают угощение.

Публикации по теме:

«В поисках новогодних игрушек». Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «В поисках новогодних игрушек» (конспект квест - игры для детей старшего дошкольного возраста) Локк Г. С. воспитатель, МБДОУ «ЦРР – детский.

Конспект занятия с детьми 7 года жизни по познавательно-исследовательской деятельности «По следам динозавров»Конспект занятия с детьми 7 года жизни по познавательно-исследовательской деятельности «По следам динозавров» Технологическая карта (автор А. Н. Леонтьев) Вид деятельности: познавательно-исследовательская. (Окружающий мир) Тема занятия: квест-игра.

Квест игра для детей старшего дошкольного возраста «Испытания Кощея Бессмертного»Квест игра для детей старшего дошкольного возраста «Испытания Кощея Бессмертного» Квест игра для детей старшего дошкольного возраста «Испытания Кощея Бессмертного». Цель: Закрепить и расширить знания детей о праздновании.

Квест-игра «В поисках пропавшей сказки» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В поисках пропавшей сказки» для детей старшего дошкольного возраста Цель – способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством.

Квест-игровая технология для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Квест-игровая технология для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Квест-игровая технология для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Познавательное развитие: Закреплять навыки использования.

Оздоровительно-физкультурный квест для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная снежинка» (улица)Оздоровительно-физкультурный квест для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная снежинка» (улица) Цель квеста: развитие физических качеств детей с помощью подвижных и соревновательных игр на свежем воздухе. С ребятами старшей группы нашего.

«Рыцарский турнир вежливости». Познавательно-спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР ВЕЖЛИВОСТИ Познавательно – спортивный досуг для детей старшего возраста совместно с родителями (посвящённый Дню защитника.

Спортивно-развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста «Весенний Абакан» Цель: создание условий для развития у детей физических качеств и повышения интереса к спорту посредством праздничного настроения и торжественной.

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Веселые старты» Цели: • Организация здорового отдыха семьи. • Привить детям интерес к систематическим занятиям физической культурой и спортом. • Развивать.

«Веселый Шуршунчик». Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста Весёлый «Шуршунчик»Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста Цель. Повышать интерес к физической культуре; совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-спортивный квест «По следам динозавров» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 марта 2017 в 21:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД