Судакова Ирина
Познавательно-спортивный квест «По следам динозавров» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: костюмы героев Незнайка, Знайка, Пират; бутафорская книга; сундук; карта страны динозавров; картинка- пазл; портреты сказочных героев; глобус, лупа, магнит, книга Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», для опыта «Вулкан» - баночка, пластилин, украшения для создания тропического острова: камушки, бусинки, ниточки, поднос, уксус, сода, средство для мытья посуды, йод; для испытаний: стойки, мягкие модули, 2 обруча, мячи, корзины, 2 тоннеля, 2 клюшки, гимнастические мячи, емкости с макаронами, футляры от киндер-сюрпризов и игрушки, угощение.
Ведущий: Как хорошо уметь читать!
Как хорошо уметь писать!
Публикация «Познавательно-спортивный квест „По следам динозавров“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
Считать, лепить и рисовать,
И петь, и даже рисовать!
Знайка: Много знать – это хорошо!
Много знать – это нелегко!
Ведущий: И как в народе говорят…
Вместе: Без труда не выловишь и рыбку из пруда!
Ведущий: А еще говорят - трудиться, всегда пригодиться!
Знайка: Вот, вот! Как раз сейчас я много работаю над созданием машины
времени.
Ведущий: Машины времени?
Знайка: Да. Я хочу попасть в прошлое и хоть одним глазком посмотреть
на динозавров.
Ведущий: Но ведь это же опасно?
Знайка: Зато очень интересно… Вот динозавры давно не живу на нашей планете. Они вымерли. А вы знаете, почему так произошло? Правильно, если бы динозавры умели делать зарядку или массаж, они наверняка бы не замерзли и остались живы. Конечно, это шутка! Но то, что зарядка и массаж очень полезны – истинная правда. Давайте и мы разомнемся: сделаем зарядку и затем помассируем руки, лоб, шею, уши.
Зарядка под песню «Динозаврики»
(Музыка В. Резникова, слова А. Римициана)
(Движения: 4 пружинки, 4 поворота, покачивание, 4 шага в круг, 4 шага из круга, прыжки с поворотом и все повторить)
Знайка: А теперь не мешайте мне работать. Я хочу продолжить работу над своим изобретением.
Звучит веселая музыка.
Ведущий: Ну, а пока наш герой трудится над созданием машины времени,
мы тоже не будем сидеть без дела.
Ведущий берет книгу Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» и начинает читать отрывок. Забегает Незнайка.
Ведущий: А вот и Незнайка!
Незнайка бегает вокруг Знайки и как будто прячется.
Знайка: Незнайка! Незнайка! Что случилось?
Незнайка: За мной погоня!
Знайка: Кто за тобой гонится? Да что случилось в конце концов (строго)
Объясни!
Незнайка: Поэт Цветик, художник Тюбик, музыкант Гусля и все-все коротышки нашего цветочного города.
Знайка: А что ты натворил?
Незнайка: Да ничего особенного. Сначала я учился играть на музыкальных инструментах, потом сочинял стихи и даже рисовал портреты.
Знайка: Какой ты молодец, Незнайка! Как много ты трудился.
Незнайка: А им ничего не понравилось. И они решили меня проучить.
Незнайка развешивает портреты.
Знайка: Позвольте полюбопытствовать… (рассматривает портреты). Пончик, он такой толстый. (Смеется)
Незнайка: Он даже не поместился на портрете. (Тоже смеется)
Знайка: А у Торопыжки такие тоненькие ножки. (Смеется)
Незнайка: А сзади я ему пририсовал собачий хвост. (Смеется) А доктору Пилюлькину вместо носа нарисовал градусник!
Знайка: Вот потеха! Молодец, Незнайка. Никогда в жизни я так не смеялся! (Замечает свой портрет) А это кто? Неужели это Я?
Незнайка: Конечно, ты.
Знайка: Когда это ты видел, чтоб у меня были такие большие уши, как у осла? Это не портрет, а какая-то бездарная антихудожественная мазня. Ты лучше сними этот портрет!
Незнайка: Ни за что! Не сниму!
Знайка: Ну, держись.
Знайка гонится за Незнайкой. Герои роняют книги со стола.
Звучит озорная музыка.
Ведущий: Даже умного и спокойного Знайку Незнайка сумел рассердить… Бедный –бедный Знайка…Он день и ночь трудится, ставит опыты, проводит научные эксперименты, перечитывая кучу книг. … А явился Незнайка. Раз, два и науке конец, остался один беспорядок. Какой ужас!
Ведущий собирает разбросанные книги. Звучит тревожная музыка. Появляется Пират из-за бутафорской книги, осматривается. Забегают Знайка и Незнайка. Незнайка прячется за пирата.
Знайка: Пробегал ли здесь мальчишка,
Всем известный хвастунишка?
Пират: Ваш мальчишка пробегал,
Но куда же я попал?
Незнайка подбегает к Знайке, герои говорят испуганно.
Незнайка и Знайка: Ой, а кто же вы такой?
Пират: В своей книге я – герой! (ходит и важно объясняет).
Я – Пират!
Герой известный!
Живу в книге интересной!
Знайка: Как же здесь вы оказались?
Незнайка: Мы вас даже испугались.
Пират: (Возмущенно)Здесь шумели и кричали,
Мою книгу раскачали.
Трудно было удержаться,
Здесь, у вас, не оказаться. (Осматривается)
А у вас здесь интересно,
Много здесь мне неизвестно…
Подходит к столу, на котором стоит глобус, материалы для опытов
Пират: Глобус? Знаю…
Незнайка: Вот магнит…. Крепко он к доске прилип…
Пират: (С удивлением) Есть у вас воздушный шарик…
Незнайка: И карманный есть фонарик.
Знайка: И волшебные браслеты. Примеряйте из скорей.
Незнайка и Знайка раздают детям браслеты (зеленые и желтые резинки, делят их на команды.
Пират: Нравится мне здесь у вас,
Ноги так и рвутся в пляс.
Пират танцует, демонстрируя «чудеса» техники.
Ведущий: Как здорово и как интересно, когда могут, вот так просто встретиться герои разных книг.
Знайка: Не только встретиться, но и отправиться в далекое и очень опасное путешествие.
Пират: Обожаю в далекие и опасные путешествия.
Незнайка: Знайка, миленький, ну давай же быстрее доделывай свою машину времени.
Знайка: Быстрее не получится. В каждом деле нужно терпение, и, конечно, необходимы знания.
Пират: Никакого терпения. Сейчас напугаем, захватим и ограбим какой-нибудь корабль и отправимся на нем в опасное путешествие.
Незнайка: Вот здорово.
Знайка: Никого грабить мы не будем.
Незнайка: Фу, скукотища-то.
Ведущий: Друзья, друзья! Не спорьте, и не ссорьтесь.
Пират: Я же совсем забыл.
Пират забегает за книгу, выносит сундук, достает карту.
Звучит таинственная музыка.
Пират: Когда-то, давным-давно я выловил из моря бутылку, в которую была вложена карта страны динозавров.
Показ карты. Закрепить на доске.
Знайка: Так-так-так. Разберемся. Нам путь предстоит не простой.
Первое испытание «Болото». Нужно перебраться через топкое болото на сухое место.
Дети делятся на команды по цвету браслетов на их руке. Прыгают с кочки на кочку. Под последними кочками спрятаны части пазла-картинки.
Незнайка: А теперь на пути у нас таинственный лес.
Второе испытание: Полоса препятствий.
Каждый игрок команды пролезает под стойку, перепрыгивает через модули, продевает через себя обруч и возвращается к своей команде.
Пират: Но что это? Что за шум. К горе, которой мы подошли что-то происходит: дым, камни раскалённые летят, жар. Кто объяснит, что происходит. Извержение вулкана.
Показ опыта «Извержение вулкана».
Пират: После извержения вулкана путь нам преграждают разбросанные камни. Третье испытание: «Освободи дорогу».
Дети собирают разбросанные камни-«мячи» и убирают их в корзины. Карточки от пазла- картинки спрятаны под корзины.
Незнайка: Перед нами дивный луг. Цветов много вокруг. Чтобы их не помять будем мы через луг скакать.
Четвертое испытание: «Верхом на мячах».
Всем участникам по очереди необходимо проскакать на мячах до стенки и обратно.
Пират: Впереди пещера. Но не будем спешить. Начинает смеркаться, да и в желудке урчит. Не пора ли нам поужинать. Что можно приготовить в походе на огне?
Пятое испытание: «Пожарь картошку на огне»
Участники команд по очереди клюшкой выбрасывают из «костра» мячики. Собирают их в корзины.
Знайка: В древние времена было много пещер. Динозавры в основном жили в пещерах. Они легко проходили в пещеры, укрывались там от непогоды. А вы могли бы проползти в пещеру? Вот сейчас мы это проверим.
Шестое испытание «Через пещеру». Участники каждой команды должны проползти через туннели по очереди, обежать куб, вернуться в свою команду. Под кубами находятся части пазла –картинки.
Знайка: Перед нами гнездо динозавра.
Седьмое испытание: «Найди в яйце динозавра».
Из емкости с сухими макаронами дети выбирают яйца от киндер-сюрпризов. По звуку определяют непустое яйцо. Открывают. В некоторых яйцах игрушки-динозавры. На дне емкостей лежат части пазла.
Пират: Вот и подошло к концу наше замечательное путешествие. Было очень весело и интересно. Наши испытания закончены!
Знайка: Мы оказались в стране динозавров - удивительных животных.
Ребята, посмотрите все части собраны, давайте сложим их вместе и посмотрим, что получилось.
Дети складывают части в одно целое, получилась Машина времени
Знайка: Вот такую машину времени я смастерю и на ней мы отправимся в следующее путешествие.
В заключении дискотека под песню «Динозаврики»
Все участники получают угощение.