Методическая разработка предновогоднего занятия с педагогами в рамках профилактики профессионального выгорания

Инна Пузикова
Методическая разработка предновогоднего занятия с педагогами в рамках профилактики профессионального выгорания

Предлагаю вашему вниманию психопрофилактическое занятие для педагогов «Чудо в наших руках!».

Цель занятия: профилактика эмоционального выгорания.

Задача: сформировать умение использовать психологический потенциал новогоднего праздника в личных и профессиональных целях.

Целевая аудитория: педагоги, воспитатели.

Формы работы: информационные сообщения; показ видеоматериалов по обозначенной теме; индивидуальные и групповые практические упражнения с музыкальным сопровождением; арт-терапевтические упражнения.

Необходимые ресурсы:

- помещение для групповых форм работы (его необходимо оформить в соответствии с тематикой праздника);

- аудиотехника для музыкального сопровождения;

- материалы, необходимые для выполнения практических заданий;

- методические материалы;

- видеопрезентация с фоновыми слайдами для создания атмосферы новогоднего мероприятия.

Вступительная часть

Звучит музыка.

Ведущий: Чудо всегда в наших руках – было бы желание в это поверить. Новый год – особенное явление. Что-то неуловимо мистическое есть в этой границе между старым и новым, в точке перехода минут, часов, лет и самого времени. Самая сказочная ночь в году может действительно стать волшебной, если мы сознательно настроимся на прекрасные перемены и на изменение старых, мешающих нам программ. Если захотим другими словами взглянуть на знакомые атрибуты новогоднего праздника. Если пожелаем осознанно войти в новый год и гармонично вписать свои желания в свою жизнь. Волшебство не в тридесятом царстве, а в глубине наших душ.

Основная часть

Ведущий: Любой год начинается с листа календаря, им он и заканчивается…. Сейчас мы с вами попробуем перелистать разные календари и откроем сегодняшнее мероприятие.

Разминка «с листком календаря»

Каждый участник получает листок перекидного календаря. По ходу игры участникам предлагаются разнообразные задания:

- Выстроится по месяцам.

- Выстроится по числам в порядке возрастания.

- Найти вчерашний день.

- Составить число 2018.

Упражнение «Избавление от хлама».

Ведущий: В Италии существует предновогодняя традиция, выбрасывать из окна своего дома все ненужное, накопившееся за год. По учению «фэн шуй» избавление от хлама освобождает пространство для чего-то нового, лучшего. Давайте и мы с вами прямо сейчас распрощаемся с тем, что стоит на пути к нашему собственному счастью.

Вам необходимо на листочках написать препятствия, которые мешают чувствовать себя счастливыми, обиды, болезни и пр. Сделаем из этих проблем «снежные комочки» и устроим …игру в снежки. Теперь давайте соберем все наши трудности и выбросим их в корзину для мусора, оставив в уходящем году.

Вот мы и избавились от старого груза обид, разочарований, вины и освободили место новому, позитивному и необходимому нам для полного счастья опыту.

Упражнение «Потерянные благодарности».

Ведущий: Разобравшись со всем не нужным в нашей душе, наверняка, каждый обнаружил прекрасные чувства любви к близким и окружающим людям, которые были сокрыты под грузом неразрешенных проблем. Сегодня именно тот случай, когда мы можем собрать все самое светлое и горячее, запрятанное глубоко в сердце, и подарить, всем, кто находится рядом.

Ведь иногда мы забываем сказать «спасибо». Восхищаемся подарку, радуемся комплименту, а простенькое «спасибо» вылетает из головы. И лежит себе где-то в уголке потерянная благодарность.

Сейчас каждый из вас подумает о том, кому бы он хотел выразить благодарность: близкому человеку, коллеге здесь присутствующему, ребенку. У кого в руках окажется это сердце, тот скажет несколько слов о своей благодарности.

Упражнение «Будущее».

Ведущий: Ну а теперь, когда мы избавились от ненужного хлама и выразили невысказанные благодарности значимым нам людям, пора настраиваться на новый 2018 год. Сейчас мы находимся на границе перехода от старого к новому, из настоящего в будущее. Сообщите, пожалуйста, свои ассоциации на слово «будущее»….

Будущее- это часть линии времени, множество событий, которые еще не произошли, но обязательно произойдут.

Наше будущее зависит от нас. Оно будет таким, каким мы захотим, каким мы его задумаем. И сейчас мы будем "задумывать" наше будущее.

Арт-терапевтическое упражнение «Коллаж желаний».

Включается музыка.

Для работы необходимо подготовить разные журналы, газеты, картинки, фотографии.

Ведущий: Вы, конечно, не раз слышали про технику работы с целями, которая называется «Коллаж мечты». Суть ее в том, чтобы с помощью картинок сформировать для себя образы желаемого и тем самым стимулировать подсознание на желанную цель. Часто «Коллаж мечты» часто даёт результаты, похожие на чудо. «Коллаж Желаний» - популярная психологическая техника, основанная на позитивном мышлении, визуализации, программировании своего будущего.

Итак: 1. Вы выбираете вырезки из журналов, фотографии и рисунки своих желаний: квартира или дом, в которых хотите жить; интерьер; машина, на которой хотите ездить; путешествия и места в которых хотите побывать, и все вещи, которые так давно хотели купить, приобрести, но откладывали…

2. Потом на лист наклеиваете эти образы, располагая их так, как вам хочется.

И «Коллаж мечты» готов! Через некоторое время вы с удивлением обнаружите, что уже в течение года большинство образов так или иначе окажется или побывает в вашей жизни. И сейчас мы с вами это проверим. Давайте сделаем коллаж и посмотрим, как он работает.

Практическая работа: выполнение коллажа, 30 минут.

Обсуждение работ.

Готовый коллаж вы возьмете с собой, как новогодний подарок самому себе. Его можно разместить на стене в любом видном месте вашего дома. Главное, чтобы Вы могли как можно чаще на него смотреть, любоваться и заражаться волшебной энергией свершения, чтобы как можно скорее привлечь желаемое в свою жизнь.

Упражнение «Что мне не хватает для полного счастья».

Для работы потребуются психологические карты Зинкевич-Евстигнеевой.

Участники берут себе одну из карт и читают, что на ней написано.

Заключительная часть

Визуализация «Магазин счастья».

Звучит музыка.

Ведущий: ну а теперь, в конце нашего занятия, я предлагаю вам посетить волшебный магазин счастья.

Закройте глаза. Расслабьтесь. Представьте себе, что гуляя по вечернему, искрящему яркими огнями городку, набрели на извилистую кривую дорожку, по которой прежде никто не ходил. Тропинка привела вас к скромно расположившемуся в торце обычного жилого дома маленькому магазинчику с необычным названием «МАГАЗИН СЧАСТЬЯ».

Любопытство заставило вас зайти в этот магазин. Дверь мягко закрылась, и мелодичный звон колокольчика вызвал вибрацию где-то в самой глубине души посетителей. От этого родилось какое-то радостное волнение, будто вот-вот должно было случиться что-то приятное.

Магазинчик был какой-то странный и больше всего напоминал запущенный склад, полный разного хлама. Между стеллажами и прилавками, трогая и рассматривая разный товар, бродили покупатели. И царило какое-то радостное оживление.

Ну что ж, счастье – метрами, килограммами или поштучно, здесь в шкатулках доброта, в ампулах здоровье, элексир молодости – выбирайте! Приглашаем вас совершить удивительную экскурсию по этому необычному магазину и стать его постоянными покупателями.

В конце ведущий предлагает приобрести для себя что-нибудь из этого магазина. Оплачивайте тем, чего у вас много, чем можете поделиться с другими. Как только что-нибудь возьмете и оплатите, выходите из магазина. Возвращаемся той же тропой назад. Ощутите радость на душе и приятное тепло от посещения этого волшебного места. Теперь, когда у вас есть покупка из этого магазина, Счастье непременно посетит вас….».

Рефлексия занятия.

Публикации по теме:

Тренинг «Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов» Цель: создание условий для профилактики синдрома эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов. Задачи: 1. Актуализировать.

Тренинг для педагогов по теме «Профилактика синдрома профессионального выгорания» Тренинг для педагогов по теме: «Профилактика синдрома профессионального выгорания" Подготовила Недосекова Фануза Зямиловна, педагог-психолог.

Создание условий для профилактики возникновения профессионального выгорания педагогов. Дни психологической разгрузки Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детского сада комбинированного вида №3 «Ручеёк»Семинар – практикум «Создание условий.

Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета)Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Добрый день, уважаемые коллеги.

Методическая разработка по социально-коммуникативному развитию дошкольников в рамках реализации ФГОС Один дома. Методическая разработка по социально – коммуникативному развитию дошкольников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования.

Профилактика профессионального выгорания Методическое, психолого-педагогическое сопровождение профилактики профессионального выгорания педагогов в условиях детского дома Е. Ю.

Профилактика профессионального выгорания Профилактика профессионального выгорания. Термин «эмоциональное сгорание» был введен американским психиатром Х. Дж. Фрейденбергом в 1974.

Синдром профессионального выгорания Профессиональное выгорание Подготовила педагог-психолог Ващенко И. С. Процесс выгорания разворачивается постепенно и проходит несколько стадий:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Методическая разработка предновогоднего занятия с педагогами в рамках профилактики профессионального выгорания
Опубликовано: 19 января 2018 в 11:34
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о коллективной работе детей подготовительной группы «Домик для поросенка...
В сказке «Три поросенка» один из братьев – поросенок по имени Ниф-Ниф – решил, что ему не нужен дом-крепость и построил себе домик из соломы и листьев....
«Путешествие в сказочный лес по сказке» Теремок» для воспитанников младшей группы
Задачи:Закрепить способ соотнесение предметов по длине , величине . Упражнять в понятии " один " , "много". Развитие логического мышления. Воспитатель -...
Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа)
Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ близко к тексту....
«Кубанское подворье». Макет своими руками
Макет «Кубанское подворье» будет полезен для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей. Наглядное восприятие - это лучший способ для того, чтобы...
Квест — игра «Страна Правил Безопасности».
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно - исследовательская. Интеграция образовательных областей:...