МААМ-картинки

Проектная деятельность, как способ развития коммуникативных способностей младших дошкольников

Ольга Трандина
Проектная деятельность, как способ развития коммуникативных способностей младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : творческо-информационный, групповой, кратковременный.

Цель проекта : формировать эмоционально- ценностное отношение у детей младшего дошкольного возраста к русским народным сказкам в условиях поликультурной среды.

Задачи:

1. Формировать у детей устойчивый интерес к устному народному творчеству (потешки, песенки, загадки, сказки);

2. Способствовать формированию эмоционально-положительного настроя по отношению к национальной культуре;

Публикация «Проектная деятельность, как способ развития коммуникативных способностей младших дошкольников» размещена в разделах

3. Побуждать детей разыгрывать небольшие сказочные произведения, развивать интонационную выразительность речи, умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;

4. Создать сказочно-игровое пространство «Сказочный мир», включающее в себя несколько универсальных центров.

Этапы работы над проектом

1. этап: Ориентировочный:

- аналитический обзор литературы по проблемам развития детей посредством русских народных сказок;

- анализ предметно-развивающей среды в группе;

- выявление понимания и оценки детьми образов народных сказок и установление уровней сформированности восприятия и создания сказочных образов в театральной и игровой деятельности.

2. этап: Моделирующий:

- создание творческой группы родителей и планирование ее работы;

- ознакомление с проектной идеей родителей и их детей;

- составление совместного детско-родительского проекта на тему : «Что за прелесть эти сказки!»

3. этап: Деятельностный :

- знакомство родителей воспитанников со спецификой работы по ознакомлению детей с национальной культурой посредством ознакомления детей с русскими народными сказками;

- обеспечение материальной части проекта (привлечение родителей и детей к изготовлению атрибутов, костюмов к русским народным сказкам);

- создание предметно-развивающей среды в группе;

- внедрение проекта в педагогический процесс структурного подразделения ГБОУ СОШ №3.

1. Концептуализация проекта :

Оригинальностью моего проекта обеспечивается внедрением в практику воспитательно-образовательной работы следующих идей:

* Создание сказочно-игрового пространства («Сказочный мир», включающего в себя несколько универсальных центров в групповом помещении: музей сказочных предметов «Бабушкин сундучок», познавательный центр: «Хочу все знать и все уметь», мини-библиотека «Наши любимые книжки».

Весь материал, собранный в сказочно-игровом пространстве «Сказочный мир», будет использоваться в непосредственной образовательной деятельности, совместной, в самостоятельной деятельности детей, что позволит в течении года организовать разные виды театрализованной деятельности по русским народным сказкам, драматизации, сюжетно-ролевые игры и т. д.

«Сказочный мир» является творческой мастерской, которая побуждает детей к созданию образов героев русских народных сказок и воплощение их идей в разных видах деятельности (в игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной, речевой).

• В воспитательно-образовательном процессе реализации основного педагогического условия – интегрированный подход к развитию детей. Интеграция в нашем проект предполагает взаимосвязь разных видов деятельности : речевой, игровой, музыкальной, театрализованной, модели ознакомления детей с культурой родного края на основе использования русских народный сказок.

• Осуществления единства воспитательно-образовательного взаимодействия с семьями воспитанников.

• Организация разных видов театральной деятельности.

2. План действия по реализации проекта :

1. Работа с родителями:

Анкетирование родителей на тему: «Приобщение детей к истокам русской народной культуре;

«В мастерской сказок» встреча детско-родительского клуба с целью изготовления атрибутов к театральной деятельности детей;

Наглядная информация: «Читаем вместе с детьми», «Театр и ребёнок», с целью вызвать у родителей интерес, приобщения детей к художественной литературе,

Конкурс рисунков совместного творчества детей и их родителей на тему: «Мир сказок глазами детей».

Ресурсное обеспечение:

Во время внедрения проекта, для организации творческой деятельности детей было создано сказочно – игровое пространство «Сказочный мир», включающий в себя несколько универсальный центров в групповом помещении:

1. Мини – библиотека:

- детские книги по программе «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой для 2-ой младшей группы;

- книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, прибаутки;

2. Мини-музей сказочных предметов: Бабушкин сундучок:

- сказочные экспонаты по мотивам русских народных сказок:

«Курочка – Ряба», «Алёнушка и братец Иванушка», «Петушок и бобовое зернышко»

- сказочные предметы: самовар по мотивам сказок К. И. Чуковского «Федорино – горе», волшебное зеркальце по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

3. Познавательно-речевой центр: «Хочу все знать и все уметь»

- портреты поэтов, писателей;

- поделки (книжки – малышки, книжки- самоделки, книжки - раскладушки);

- выставка произведений В. Г. Сутеева в иллюстрациях художника Васнецова;

- пособия по краеведению: символика родного края, куклы в национальных костюмах народов России, символика (гербы) народов России;

- иллюстрации к сказкам;

- игры на развитие связной речи;

-СD диски с записями мультимидийных русских народных сказок.

4. Театрально-игровой центр

- театр на фланелеграфе;

- пальчиковый театр;

-театр на магнитах;

- кукольный театр;

- теневой театр;

- маски театральные персонажей сказок;

- напольная и настольная ширмы.

Предполагаемые результаты:

• изобразительной, которая отражена в - ребенок проявляет устойчивый интерес к сказкам, он адекватно понимает содержание сказочных образов, обосновывает их смысл и выражает свои переживания;

- у ребенка формируется представления о русских народных сказках, как о народной культуре с ее традициями и обычаями;

- дети умеют пересказывать и разыгрывать небольшие сказочные произведения, передавать эмоциональное состояние различных сказочных героев.

2. Формы работы с детьми:

№ Формы работы Срок реализации Время в режиме дня Ответственные за проведение

1. Беседа на тему:

«Любите ли вы ребята сказки?»

Цель: формировать у детей устойчивый интерес к устному народному творчеству, развивать умение вести диалог, слушать своего собеседника, делиться впечатлениями. 2 неделя

января

вторая половина дня воспитатель Трандина О. П.

2. ВЕЧЕР СКАЗОК:

Чтение русских народных сказок: «Петушок и курочка»

«Заюшкина избушка»

«Теремок»

«Жихарка»

«Три медведя»

Сказки В. Г. Сутеева: «Под грибком» «Кто сказал мяу?».

Цель: приобщать детей к художественной литературе, формировать первичные ценностные представления о добре и зле, воспитывать чувства сопереживания героям сказок.

2неделя января

3 неделя января

4 неделя января

1 неделя февраля

вторая половина дня Воспитатель: ТрандинаО. П. ,

3. Непосредственная образовательная деятельность с приоритетным речевым направлением на тему: «Стоит в поле теремок» 2 неделя января первая половина дня Воспитатель: Трандина О. П.

4. Словесные игры:

«Угадай чего не стало?»

«Да-нет-ка», «Узнай и назови», Узнай по описанию», «Подскажи словечко», Скажи ласково», «Один, много», Отгадай и назови», «Кто как кричит?», «Чьи это слова», «Отгадай сказку».

Цель: развивать речевую активность, слуховой анализатор, внимание, память, обогащать словарный запас слов. 2 неделя января

3 неделя

Января

4 неделя января

1 неделя февраля в течение всего дня Воспитатель: Трандина. О. П.

5. Непосредственная образовательная деятельность с приоритетным познавательным направлением на тему: «Из чего ложечка?» с элементами экспериментирования 4 неделя января первая половина дня Воспитатель: Трандина О. П.

6. Игра- драматизация по сказке «Теремок».

Цель: побуждать детей участвовать в драматизации сказки; имитировать движения животных, развивать интонационную выразительность речи. 3неделя января

вторая половина дня Воспитатель: Трандина О. П.

7. Непосредственная образовательная деятельность с приоритетным Художественно- эстетическим направлением на тему: «Ложечка точеная, ручка золоченая» 4неделя января первая половина дня Воспитатель: Трандина О. П.

8. Игры - драматизации с использованием конструктора «Самоделкин».

Цель: побуждать детей

выкладывать из геометрических фигур персонажи русских народных сказок: «Заюшкина избушка», «Колобок», составлять сюжет сказки и обыгрывать её.

4неделя января вторая половина дня Воспитатель: ТрандинаО. П.

9. Театрализованная деятельность : «В гости сказка к нам пришла», постановка сказки «Заюшкина избушка».

Цель: вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности, развивать умение выполнять движения с сопровождением стихотворного текста. Воспитывать чувства отзывчивости и доброты. 3 неделя вторая половина дня Воспитатель Трандина О. П.

10. Совместная театрально-игровая деятельность по сказке «В гостях у сказки Репка».

Цель: развивать интерес к народному творчеству и театральному искусству. 3 неделя вторая половина дня Воспитатель:

Трандина О. П.

11. «Путешествуем по русским народным сказкам» (литературная викторина).

Цель: расширять знания детей о русских народных сказках, формировать запас литературных художественных впечатлений. 4 неделя первая половина дня Воспитатель:

Трандина О. П.

12. Совместное участие родителей и детей во Всероссийской викторине: «Мульткоты» 1 неделя февраля вторая половина дня Воспитатель Трандина О. П.

13. Сотворчество взрослых и детей: Выставка рисунков «Мир сказок глазами детей» 1 неделя февраля вторая половина дня Родители, участники детско-родительского клуба: «Ласковые ладошки»

Воспитатель:

Трандина О. П.

14. Посиделки у Федоры «Загадки – отгадки» по произведениям К. И. Чуковского. Цель: С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений. Приучать отгадывать загадки.

Продолжать приучать ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи).

Словарь: иллюстрация.

Развивать чувство рифмы.

Воспитывать интерес к творчеству К. И. Чайковского.

1 неделя

февраля вторая половина дня Воспитатель: Трандина О. П.

15. Сотворчество взрослых и детей: изготовление поделок для мини- музея «Сундучок сказок» 2, 3, 4 неделя января вторая половина дня Родители, участники детско-родительского клуба: «Ласковые ладошки»

Воспитатель: Трандина О. П.

16. «В гостях у Бабушки- Забавушки».

(прослушивание СD диска с записью сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»)

Цель: знакомство детей со сказками В. Г. Сутеева 4 неделя января вторая половина дня Воспитатель: Трандина О. П.

17. Непосредственная образовательная деятельность с приоритетным речевым направлением на тему: «В гостях у старичка – боровичка» 2 неделя

февраля первая половина дня Воспитатель:

Трандина О. П.

18. Презентация проекта :

Мультимедийное представления проекта на тему : «Что за прелесть эти сказки!» 2 неделя

февраля вторая половина дня Воспитатель: Трандина О. П.

Публикации по теме:

Проект краткосрочный «Сказка ложь, а спрятан ли в ней урок?» Проект: Сказка ложь, а спрятан ли в ней урок? Проблема: Недостаточный уровень сформированности интереса к народным сказкам у детей младшего.

Проекты в детском саду 7 .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность, как способ развития коммуникативных способностей младших дошкольников
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 17:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность, как способ развития коммуникативных способностей младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Трандина (УИ 274895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД