Елена Михеева
Консультация «Профилактика плоскостопия».1 часть
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка:
«ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ»
(1 часть)
Задачи: показать на примере, какие физические упражнения можно проводить с детьми по предупреждению плоскостопия, как можно связать упражнения по профилактике плоскостопия с образовательной деятельностью в других областях дошкольного воспитания. Воспитывать любовь к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: подбор физических упражнений, изготовление оборудования.
Публикация «Консультация „Профилактика плоскостопия“,1 часть» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Плоскостопие. Консультации для родителей
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Плоскостопие – это деформация стопы, вызванная уменьшением высоты свода, в сочетании с пронацией пятки и супинацией переднего отдела стопы.
Плоскостопие достаточно серьезное ортопедическое заболевание, которое значительно нарушает функцию всего опорно-двигательного аппарата ребенка, негативно влияет на его общее самочувствие, снижает выносливость к физическим нагрузкам, ухудшает работоспособность и настроение.
Своды стопы выполняют роль «рессоры». Так, благодаря наличию продольного свода стопы при ходьбе, беге тяжесть тела амортизируется, что делает походку более плавной и мягкой. Конечно, дело не только в сводах стопы, в таком сложном процессе участвуют также мышцы, кости стопы, сухожилия, суставы, нервные окончания.
В этой работе я хочу показать, как профилактику плоскостопия можно использовать для развития ребёнка в других областях образовательной деятельности.
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
«ВЫКЛАДЫВАМ БУКВЫ, ЦИФРЫ, ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
Если дети только знакомятся с буквами, можно предложить образец. Если дети знакомы с буквами, назвать слово, предложить выложить букву, с которого начинается слово.
Обязательным условием является выкладывание двумя цветами или двумя разными геометрическими фигурами. Один цвет выкладывает ребёнок одной ногой, другой цвет другой ногой (также с геометрическими фигурами).
После выполнения задания, предложить детям придумать слово на эту букву, выбрать какая буква самая красивая, кто быстрее всех справился с заданием.
«СОБИРАЕМ ФАСОЛЬ»
Игра-соревнование, кто больше соберёт фасоли. Предложить детям собрать фасоль, пока другие дети считают до 10. Одна нога у ребёнка должна быть «раздета». Дать детям ёмкость для складывания «урожая». Ребёнок должен поднять пальцами ног фасолину, переложить её в руку, потом в ёмкость. Когда счёт закончится, подсчитываем результаты и выявляем победителя. Проводим игру ещё раз другой ногой. Количество участников неограниченное. Другой вариант: предложить собрать определённое количество фасолин.
«ВЫТАЩИ МАКАРОНЫ»
Принцип игры, как и у игры «собери фасоль».
«СОБИРАЕМ ФЛОМАСТЕРЫ»
Проводится так же, как и игра «Собираем фасоль», но дети собирают фломастеры в руку, а не ёмкость.
«КТО ДЛИННЕЕ ВЫЛОЖИТ ДОРОЖКУ»
Предложить детям два вида предметов (пуговицы двух цветов или размера, палочки, геометрические фигуры). Надо выложить дорожку, пока остальные дети считают до оговорённого числа. Выкладываем двумя ногами. Заранее оговариваем, какую фигуру выкладываем, какой ногой. Вместе с детьми считаем количество предметов в дорожке.