Папки-передвижки

Методическая разработка «Прогулка по Летнему саду»

Нина Косова
Методическая разработка «Прогулка по Летнему саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Прогулка по Летнему саду».

Задачи:

- продолжать знакомить детей с городом через развивающие игры, закрепить знания о городе, о достопримечательностях;

- развивать речь детей, используя художественное слово, обогащение и активизация словаря;

- воспитание любви к родному городу, чувства гордости за то, что ты петербуржец;

- закрепить умение пользоваться планом и картой;

- способствовать формированию этики поведения петербуржца.

Материал:

- карта-схема центра Санкт-Петербурга;

- план Летнего сада;

Публикация «Методическая разработка „Прогулка по Летнему саду“» размещена в разделах

- иллюстрации с изображениями решетки Летнего сада, памятника Крылову, скульптуры Афины, Летнего домика Петра, чайного и кофейного домиков;

- игра «Волшебные коврики».

Используемые технологии:

Игровая, здоровьесберегающая.

Ход занятия.

1. Загадать детям загадку: «На болоте родился, три раза крестился, врагу не сдался, героем остался».

Нам повезло, что мы живем в самом красивом городе мира. О нем написано много стихов. Я прочитаю вам стихотворение, которое сочинила девочка Настя Иванова, ей всего 13 лет.

Там, где зореньки алые-алые

Над Балтийским морем встают

Город есть с дворцами, каналами

И его Петербургом зовут.

С криком чайки кружат над стальною водой,

А над ними кораблик плывет золотой,

И наш город хранят от зари до зари

Неподвижные старые львы.

В нашем городе в белые ночи

Над Невой повисают мосты.

И мы любим тебя очень-очень

Ведь на свете единственный ты!

Эта девочка, как и вы, очень любит свой город. А о том, что любишь, хочется больше узнать и самое лучшее для этого отправиться в путешествие.

2. К нам в гости пришел Незнайка, он говорит, что приехал в наш большой город из Цветочного города и просит вас помочь ему поближе познакомиться с Петербургом. Прежде, чем отправиться на прогулку по городу с Незнайкой, проведем викторину «вопрос-ответ» :

Какой царь начал строить наш город?

Какая главная река нашего города?

Какие еще реки знаете?

На каком острове началось строительство нашего города?

Какие еще острова знаете?

Какой главный дворец города?

Какие музеи знаете?

Назовите все имена города.

3. Давайте покажем Незнайке город с высоты птичьего полета. Для этого мы отправимся в путешествие на волшебном ковре-самолете.

Игра «Волшебные коврики». Нужно правильно составить узор с помощью кружков разного цвета. Первый звук в слове соответствует определенному цвету, а слова будут необычные:

Залив – Крепость – Канал – Здание

Колонна- Смольный- Сфинкс – Крейсер

Казанский - Собор – Скульптура - Купол

Зимний – Колонада – Кораблик – Заячий

Зеленый - Красный- Красный- Зеленый

Красный – Синий – Синий – Красный

Красный – Синий – Синий – Красный

Зеленый – Красный – Красный - Зеленый

4. Коврики сделаны, отправляемся в полет. Пока мы летим, поиграем в игру «Третий лишний». Два слова связаны между собой по смыслу, третье – лишнее:

Санкт-Петербург – Москва – Нева

Канал – река – остров

Летний сад – Петропавловская крепость – памятник Крылову

Ленинград – Новгород – Санкт-Петербург

5. Наш ковер опускается. Куда мы прилетели? Читаю стихотворение Блейкова «Летний сад» :

На свете много есть чудес,

Но вот прекрасный сад:

С деревьями в одном ряду

Скульптуры там стоят.

А вдалеке, по глади вод,

Вокруг пруда большого,

Два белых лебедя плывут,

Приветствуя любого.

Дорожки чинно нас ведут

Вдоль мраморных богов,

В тенистом чудном уголке

Сидит поэт Крылов.

6. Давайте найдем это чудо - Летний сад на карте-схеме центра нашего города.

А теперь рассмотрим план Летнего сада. У Летнего сада есть два входа : со стороны Невы и со стороны Мойки. Мы войдем в Летний сад со стороны Невы. Покажите это место на плане.

Чудеса Летнего сада начинаются с прекрасной решетки с розами, автор Фельтен (иллюстрация). Рассмотрим ее вместе с Незнайкой и пусть каждый придумает слово, которым можно описать решетку - игра «Какая?» (удивительная, великолепная, ажурная, прекрасная, сказочная и др.)

Говорят, что один англичанин приплыл в Петербург на корабле и он,не сходя на берег, осмотрел решетку Летнего сада и сразу отправился домой со словами: «Я посмотрел на самое прекрасное в этом городе». Может быть это только легенда, но решетка – очень красивая.

7. Как называют человека, который проводит экскурсии? Вот сегодня вы будете экскурсоводами.

Летний сад – будто островок, со всех сторон окруженный водой. Кто поработает экскурсоводом и расскажет о реках, которые окружают Летний сад? Показ на плане и рассказы детей о Фонтанке, Мойке, Лебяжьей канавке.

8. А теперь пройдем по главной аллее сада (показ на плане, на ней много скульптур. Что такое скульптура? (фигура из камня, которую можно обойти со всех сторон, часто изображает ангелов, богов, апостолов).

Я поработаю экскурсоводом и расскажу вам и Незнайке об одной из них – Афине. Афина – богиня справедливой войны, в руках у нее копье. Так же это богиня мудрости, у ее ног – сова – символ мудрости. Скульптура сделана из мрамора неизвестным итальянским скульптором (иллюстрация).

Игра «Замри». Дети гуляют по Летнему саду, по сигналу превращаются в красивые скульптуры.

9. А теперь подойдем к необычному памятнику, который изображает поэта и героев его произведений. Что это за памятник? (Крылову).

Кто такой Крылов? Что такое басня? Какие басни знаете? (Басня – короткая поучительная история, похожая на сказку и стихотворение, в ней говорится о животных, а подразумеваются люди, в баснях есть мораль – это то, чему нас учит басня).

Летний сад полон необычных историй, одну из них я вам расскажу. Рассказ «Как звери позировали Клодту» (журнал «Автобус»№ 1 1996 год)

10. А теперь подойдем к Летнему дворцу Петра (иллюстрация). Он находится на берегу Фонтанки, недалеко от Невы. Найдите его на плане. Кто поработает экскурсоводом и расскажет о нем?

А что еще есть интересного в Летнем саду? Расскажите Незнайке.

11. Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять».

12. Летний сад загадывает детям свои загадки:

а) определите сколько колонн в ограде Летнего сада.

число состоит из 3 десятков и 5 единиц (35).

б) когда город отмечает свой день рождения?

число состоит из двух цифр: первая – на 2 меньше, чем 4, вторая на 3 больше, чем 4.

месяц – третий месяц весны. (27 мая).

в) из чего сделаны колонны в ограде Летнего сада?

Первая буква – четвертая буква алфавита,

Вторая буква - с нее начинаются слова река, рот, рис,

Третья буква - трижды встречается в словах ананас, барабан,

Четвертая буква – дважды встречается в словах ананас, Нина,

Пятая буква - стоит в середине слов кит, мир, рис,

Шестая буква – догадайтесь сами. (гранит).

13. Незнайка благодарит детей за интересную прогулку по Летнему саду и говорит, что он узнал много нового и интересного о Санкт-Петербурге

Публикации по теме:

«Прогулка по Летнему саду». Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы Дети входят,становятся полукругом Дети: 1. Вот сад стоит, вокруг ограда Она для глаз моих отрада. Колонны с вазами стоят. Чугун решеток.

Конспект НОД по познавательному развитию «Прогулка по Летнему саду». Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Прогулка по Летнему саду» Участники: дошкольники 6 -7 лет Количество детей:.

Вариативный компонент «Бумажная страна. Развитие пальчиковой моторики рук через использование техники оригами». Часть 1 Вариативный компонент «Бумажная страна». Часть 1. Программа рассчитана на два года (средний и старший возраст). Цель программы: Развитие.

Методическая разработка «Музыкально-ритмические движения в детском саду» Музыкально-ритмические движения в детском саду «Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное.

Методическая разработка по проведению прогулки во второй младшей группе «Весенняя прогулка» 1. Наблюдение: Тема: Наблюдение за ручейком. Цель: формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды. Задачи: Продолжать учить детей.

Методическая разработка сценария «Крещенский праздник в детском саду»Методическая разработка сценария «Крещенский праздник в детском саду» Методическая разработка сценария «Крещенский праздник в детском саду.» Корень О. Г. Зима – время волшебства. Оглянитесь вокруг: деревья.

Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду»Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду» Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду» Каждый год весной в конце марта в.

Методическая разработка занятия с детьми 4–5 лет по методике ТРИЗ «Прогулка с Почемучкой»Методическая разработка занятия с детьми 4–5 лет по методике ТРИЗ «Прогулка с Почемучкой» Методическая разработка занятия с детьми по методике ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) Актуальность работы по методике ТРИЗ.

Методическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции несколько различны, но для всестороннего.

Методическая разработка. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Прогулка по Летнему саду»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 17:42
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Прогулка по Летнему саду»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Косова (УИ 1467786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД