МААМ-картинки

Методическая разработка родительского собрания «Игра — не пустая забава»

Наталья Новоселова
Методическая разработка родительского собрания «Игра — не пустая забава»

Методическая разработка проведения

родительского собрания на тему :

«Игра – не пустая забава»

Подготовила:

воспитатель 1 кв. категории

Новоселова Н. А.

Полевской 2018 г

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задача: раскрыть родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка.

Публикация «Методическая разработка родительского собрания „Игра — не пустая забава“» размещена в разделах

Подготовительная работа:

- подбор и классификация игр, соответствующих дошкольному возрасту;

- разработка памятки для родителей;

- проведение конкурса игрушек сделанных своими руками;

Форма проведения: Мозговой штурм.

Участники: Воспитатели, родители.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители! Начинаем родительское собрание, но сначала определимся с его темой. Предлагаю вам упражнение «Ассоциации», опорное слово – игра. Подберите такие слова которые ассоциируются у вас с этой темой

Родители : дети, азарт, куклы, игрушки, деятельность и т. д.

Воспитатель:

Вагоны – это стулья,

А паровоз – кровать,

А если ты не веришь,

А если ты не веришь,

А если ты не веришь,

То можешь не играть. (Р. Сеф)

Тема нашего собрания «Игра – не пустая забава». Как вы думаете, какова цель нашего собрания.

Ответы родителей.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребенку? Какие игры воспитывают, а какие вредны? Умеют ли дети радоваться, сострадать во время игры? Почему я предлагаю вам об этом поговорить? Да потому, что раньше дети играли круглый год : «Футбол», «Казаки-разбойники», «Лапта», «Жмурки» и прочие детские шалости. А современные мальчики и девочки перестали играть. Уже не увидеть во дворе шумные «стайки» детей бегающих, кричащих, играющих. Это беспокоит педагогов и психологов во всем мире. Играть стали не меньше, а хуже. Изменилось само качество и суть детской игры: она стала какой-то не веселой, агрессивной, индивидуалистической, имеющая сходство с хулиганством (игры с огнем, взрывы, бессмысленные разрушения мучительства животных, а и под час людей).

Игра – это школа морали в действии. Можно сколько угодно объяснять ребенку «что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра способны через эмоциональное переживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями. Психологические исследования показали: если «недругов» включить в игровое взаимодействие, в котором они вынуждены работать сообща, заботясь, друг о друге, взаимная неприязнь вскоре улетучиться. Но может быть и наоборот – для друзей, оказавшихся соперниками, азарт, желание выиграть часто оказывается сильнее дружбы. Игры существуют разные – подвижные, сюжетные, дидактические, подражательные, театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость и силу, третьи – конструктивные навыки детей. И все они нужны и полезны для развития детей. Но большинство родителей относят игру к приятному, но не самому необходимому и важному для ребенка времяпрепровождению. Поэтому если у взрослого есть свободное время и выбор: поиграть или позаниматься с ребенком, то он скорее всего предпочтет последнее.

Игра не пустая забава. Она необходима для счастья для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их веселыми и жизнерадостными. Играя дети много двигаются: бегают, прыгают, растут крепкими, сильными, ловкими. Также развивается фантазия и сообразительность. Играя вместе, дети приучаются жить дружно, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

Блиц-опрос для родителей «Лучший знаток игровой деятельности ребенка». Проводит старший воспитатель.

Многие из родителей присутствующих на собрании часто и подолгу играют со своими детьми могут выступить в роли знатоков. Чтобы выбрать лучших знатоков среди родителей, предлагаю провести блиц-опрос. За каждый правильный ответ участник получает жетон. Тот, кто набрал наибольшее количество жетонов, и становиться знатоком – экспертом из числа родителей.

Старший воспитатель в быстром темпе задает вопросы участникам и раздает жетоны за правильные ответы. Воспитатель фиксирует ответы в блокноте.

Предлагаются следующие вопросы:

- Какие игры можно организовать для ребенка, если вы заняты делом на кухне?

- Можно ли играть с ребенком в карты?

- Назовите подвижные игры, в которые вы играете с детьми?

- Назовите подвижные игры, в которые дети играют самостоятельно (без участия взрослых?

- Чем вы руководствуетесь, покупая игрушки?

- Есть ли в вашей семье игры, сделанные своими руками?

- Какие игры можно организовать для большой группы детей?

- Чем можно занять ребенка в ожидании приема в парикмахерскую, у врача?

После выступления – обратная связь с родителями (ответы на интересующие вопросы).

Проведение итогов конкурса игрушек, сделанных своими руками.

Воспитатель: В начале месяца мы объявили конкурс игрушек, сделанных своими руками. На конкурс поступило очень много работ. Замечательно, что в нем приняли участие мамы, папы, бабушки и дедушки.

В течении месяца мы наблюдали за реакцией детей на данную выставку – в какую игрушку они хотели играть больше всего они хотели играть больше всего, Мы учитывали эстетическую сторону изготовления, а также безопасность игрушки для детей.

Воспитатель доводит до родителей результаты конкурса (церемония награждения победителей состоялась до проведения собрания) хвалит по возможности каждую игрушку, демонстрируя родителям слайды с церемонии награждения.

Можно вручить на собрании именные сертификаты победителям конкурса игрушек и блиц-опроса «Лучший знаток игровой деятельности ребенка».

Заключительная часть.

Воспитатель: Наше собрание подошло к концу. Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните: игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ебенка. Совместная игра ребенка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребенком! И хотелось бы прочитать вам притчу о виноградной лозе:

«Молодая женщина пришла за советом к мудрецу.

- Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать сое дитя: в строгости или же в ласке?

Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе:

- Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод. Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!

Воспитатель в конце собрания раздает родителям памятку «Организация игровой деятельности детей».

Памятка:

- Начинать играть с детьми следует с самых простых игр, постепенно усложняя игровые задания.

- Не стоит сразу разучивать очень много игр.

- Учите ребенка соблюдать правила игры, а не стараться выиграть и добиться первенства нечестным путем.

- Внушите ребенку, что нетактично радоваться, когда другие проигрывают.

- Поощряйте ребенка за успехи в игре – словами, балладами, веселыми картинками, значками и т. д.

- Приучайте ребенка не обижаться, когда проигрывает, не падать духом и не злиться ни на победителя, ни на того, по чьей вине произошло поражение.

- Важно, чтобы ребенок хранил игровые предметы аккуратно, в специально отведенном для них месте.

Используемая литература:

«Воспитателю о работе с семьей». Пособие для воспитателя детского сада/ Л. Г. Загик, Т. А. Куликова, Т. А. Маркова и др. М: Просвещение, 1989;

«Детский сад: работа с родителями»/ С. Ю. Прохорова, Е. Б. Хижова. М. : «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003» 2014;

«Родительские собрания в детском саду»/С. В. Чиркова М. : «ВАКО» 2014;

Публикации по теме:

«Технология проведения родительского собрания» Методическая разработка Тема родительского собрания: «Зоны ответственности». Актуальность: В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» № 273 от 29.12.12.

Конспект родительского собрания «Игра — не забава» Конспект родительского собрания «Игра - не забава»Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей Предварительная работа: 1. Конкурс.

Методическая разработка конспекта родительского собрания «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Возрастные особенности детей 6-7 лет. Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки.

Методическая разработка. Подвижная игра «Зима» Подвижная игра «Зима». Вариант 1. В игре принимают участие все дети группы. Играющие становятся врассыпную по залу. В руках у инструктора.

Методическая разработка родительского собрания «Игра — забава» Круглый стол для родителей «Игра – забава?» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами за нашим круглым столом. Предлагаем.

Методическая разработка родительского собрания на тему «Нетрадиционные техники ИЗО» Цель: Воспитывать интерес к творчеству; развивать творчество, как детей, так и их родителей; продолжать знакомить с нетрадиционными техниками.

Методическая разработка родительского собрания на тему «Правила дорожного движения от любящих родителей» .

Методическая разработка родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают.

Разработка родительского собрания «Приобщение к истокам народного искусства» Родительское собраниеДиво дивное, чудо чудноеПриобщение к истокам народного искусства. Предварительная работа: - Подобрать для каждой семьи.

Разработка родительского собрания «Роль педагога и родителей в формировании у детей навыков дорожной безопасности» Цель: Активизировать участие родителей в организации работы по воспитанию навыков безопасного поведения на улице. Форма проведения: познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка родительского собрания «Игра — не пустая забава»
Опубликовано: 23 января 2018 в 13:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД