Елена Бышева
Конспект развлечения «Путешествие в Спортландию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения «Путешествие в Спортландию»
Составила воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»
Бышева Е. В.
Цель: Формировать у детей представление о важности здорового образа жизни, воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Образовательные: привить привычки здорового образа жизни; сформировать представление о здоровом образе жизни; формировать навыки, умения.
Публикация «Конспект развлечения „Путешествие в Спортландию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие : развить физическое здоровье у детей; развить опорно-двигательный аппарат; развить физические качества : быстрота и ловкость.
Воспитательные: воспитать интерес к эстафетам, спортивным играм; воспитать интерес к спорту;
воспитать дружеское отношение друг к другу.
Предварительная работа:
Составление сценария праздника, подбор игр и заданий, атрибутов, спортивного инвентаря
Оборудование и материал:
Мячи, кегли, обручи, гимнастические скамейки, мешки для эстафеты, презентация к развлечению, мультимедийная установка.
«ЗДОРОВЬЕ – ЭТО ЗДОРОВО»
Ведущая. Ребята, вы любите путешествовать?
Дети. Да.
Ведущая. Сегодня я приглашаю вас в удивительное путешествие, в страну Спортландию,
Ведущая. Ребята, мы сможем попасть в Спортландию, если справимся вот с такими сложными препятствиями
Полоса препятствий:
- проползти по скамье на животе подтягиваясь руками,
- пролезть под дугу,
- шагать по кочкам,
- прыжки из обруча в обруч,
- ходьба по дорожкам.
(можно несколько раз)
Вот мы и попали в Спортландию!
А путешествовать по стране мы будем на поезде. Согласны?
Дети. Согласны.
Ведущая. Тогда вставайте друг за другом и вперед!
(дети под музыку двигаются по кругу)
Вот поезд поехал,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
А вот и первый город, который мы посетим - «Отгадайск»
Ведущая. Вот интересно, а вы загадки отгадывать умеете?
Дети. Конечно, умеем.
Ведущая. Сейчас я проверю. Слушайте внимательно!
1. Я шагаю по квартире,
Приседаю: три-четыре.
И уверен твёрдо я,
С нею ждёт успех меня! (зарядка).
2. Можно радоваться птицам,
Можно просто веселиться,
Можно воздухом дышать
Вместе весело… (гулять).
3. Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий… (распорядок дня).
4. Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят. (эстафеты)
5. Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны.
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь. (спорт)
6. Выиграть в соревнованиях —
Это наше кредо.
Мы не требуем признания,
Нам нужна. (победа)
Ведущая. Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь, загадки про ваших любимых сказочных героев.
1. Итак, загадка первая:
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился (Колобок)
2. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
3. Живет толстяк на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)
4. В ступе летает,
Детей похищает,
В избе на куриной ноге проживает. (Баба-Яга)
(звучит музыка Т. Морозовой «Бабка-Ежка», появляется Баба-Яга)
Баба-Яга. Это кто про меня здесь загадки загадывает? Это точно, что я в избушке на курьих ножках живу и в ступе я летать умею, все верно. Но вот детей я больше не ворую. Ох, я стала такая добрая, такая веселая. Возьмите меня с собой путешествовать.
Ведущая. Ребята, возьмем с собой Бабу-Ягу?
Дети. Возьмем.
Садимся в поезд и продолжаем путешествовать по этой замечательной стране!
Вот поезд поехал,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят
Ведущая. А вот и первый город этой страны. Называется он «Меткие стрелки».
Ребята, хотите проверить, кто из вас самый меткий стрелок? (Ребята делятся на две команды и попадают мешочками в обруч)
Баба Яга. Ну, какие вы молодцы! Такие меткие! Как интересно в этой стране! Поехали дальше!
Ведущая. А вот и следующий город, называется он «Здоровьеград».
В зал входит доктор Пилюлькин.
Пилюлькин. Так – так, а кто это приехал в наш город?
Ведущая. Мы ребята из детского сада, мы путешествуем по стране Спортландия и вот заехали в ваш Здоровьеград.
Пилюлькин. Путешествия – это хорошо!
А Вы сами – то здоровы?
Дети. Здоровы
Пилюлькин. Кто Вам сказал, что Вы здоровы? Только я доктор, могу определить здоровы вы или нет. Для этого я должен Вас осмотреть.
(доктор осматривает детей, слушает, заглядывает в рот, проверяет руки, ноги).
Обращается к воспитателю.
Пилюлькин: Вы таблетки им давали?
Ведущая. Нет
Пилюлькин: Не понял! В чём же тогда секрет здоровья ребят?
Ведущая. Сейчас они сами всё расскажут и покажут.
Ребенок читает стих: Не боимся мы простуды
Нам ангина нипочём,
Мы футбол и плавать любим
Дружим с шайбой и мячом!
Ведущая. Ты, Пилюлькин, не волнуйся
Лучше с нами тренируйся.
Ребята, скажите, с чего должно начинаться утро здорового ребёнка?
Правильно, с зарядки!
Становитесь по порядку на веселую зарядку!
Музыкальная зарядка
Пилюлькин. А еще, чтоб здоровыми остаться
Нужно правильно питаться!
Пилюлькин играет с детьми в игру «Да и Нет»
Каша - вкусная еда
Это нам полезно?
Дети: Да
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети?
Да
В супе грязная вода
Нам полезна иногда?
Нет!
Щи – отличная еда
Это нам полезно?
Да!
Мухоморный суп всегда
Это нам полезно?
Нет!
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно?
Да!
Овощей растёт гряда
Овощи полезны?
Да!
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети?
Да!
Лишь полезная еда на столе у нас всегда!
Ведущая. А сейчас мы проведем конкурс.
Конкурс: Кто быстро и правильно найдет картинки с полезными и вредными продуктами питания.
Оборудование: картинки с изображением продуктов питания, разложенные на полу.
(мальчики находят картинки с вредной пищей, а девочки - с полезной)
Ведущая. Ребята, вы молодцы быстро справились с этим заданием. Вы запомните, пожалуйста, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться есть полезные продукты и витамины.
Пилюлькин. Молодцы! Вы умные, быстрые и дружные ребята. Буду рад еще встрече с вами.
Ведущая. До свидания, доктор Пилюлькин!
Ребята, а вы любите играть? Тогда нам скорее нужно занимать свои места в поезде и отправляться в следующий город «Игрянск»
(дети под музыку двигаются по кругу)
Вот поезд поехал,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Ведущая. А вот мы и приехали в город «Игрянск».
В этом городе жители очень любят лошадей. Они их кормят, ухаживают за ними, а еще и играют с ними весело! Сейчас мы с вами поиграем в игру «Лошадки»
Наверное, никто из участников не откажется стать «всадником» и проскакать с ветерком верхом на лошади. Правда, лошади в этой эстафете не совсем обычные. Сейчас вы все узнаете… Что делает настоящий всадник перед забегом? Вскакивает в седло, берет поводья в руки, стремительно ударяет по бокам лошади и, прикрикивая: «Но! Пошла!», двигается вперед. Давайте попробуем. Все хором кричат: «Но! Пошла!»
Остановить лошадку можно так: «Трррр!»
(Баба-Яга тоже играет с детьми.)
Баба-Яга. Ой, какая игра интересная, а хотите поиграть в мою любимую игру? Сейчас я вас научу в нее играть. Вставайте в большой круг и слушайте меня. Я страсть как люблю на своей метле летать! До кого я дотронусь, сразу прицепляйтесь к моей метле, будете моим хвостом! Понятно? Тогда поехали! Ха-ха-ха!
(звучит музыка, Баба-Яга поет)
Баба-Яга. Я Яга, Яга, Яга
Я лечу, лечу, лечу!
Хочешь быть моим хвостом?
Дети отвечают: «Да, конечно же, хочу!»
Баба-Яга. Ой, какая я веселая, а игра моя просто замечательная! Понравилось вам со мной играть?
Воспитатель. А теперь пора нам дальше отправляться, поехали!
Баба-Яга. Ух, поехали, родимые!
Ведущая. Ребята, вот мы приехали еще в один город страны Спортландия, который называется «Танцгород».
Будем дружно танцевать,
Чтобы в зале не скучать.
Приглашаю вас, друзья,
На веселый танец я.
(общий танец под песню группы «Барбарики»)
Баба-Яга. А я, какой танец знаю, сейчас научу вас танцевать.
(общий танец маленьких утят)
Воспитатель. Ребята, нам нужно посетить еще один уникальный город страны Спортландии, поехали!
Воспитатель. Мы приехали с вами в город «Обнимальск»
Воспитатель. Ребята, вам нравится наше путешествие? Какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это залог здоровья. А если в день человек будет обниматься хотя бы 4 раза, то он сможет нормально существовать на Земле, а вот если обниматься 12 раз в день и больше, то организм будет развиваться и оздоравливаться. И это не просто выдумка, все это доказано. Считается, что объятия:
- Укрепляют иммунитет.
- Снимают усталость.
- Помогают поднять самооценку.
- Улучшают ночной сон.
- Предотвращают депрессию.
Игра «Обнималочка».
Дети образуют малый (внутренний) круг, и большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, дети идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен подбежать к товарищу и обнять его.
Ведущая. Какое замечательное путешествие, мы посетили много городов страны Спортландии. Но нам пора возвращаться!
Баба Яга. А теперь я хочу пригласить вас в гости к себе, давайте по пути домой заедем в мой лес. Скорее занимайте места в вагончиках и поедем.
(дети под музыку двигаются по кругу)
Вот поезд поехал,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Баба-Яга. А вот и мой лес, и станция так и называется «Лесная», ветерок дует, деревья шумят…
Физминутка.
Дует ветер нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Баба-Яга. Садитесь, отдохните.
Попали мы в волшебный лес,
Здесь полным-полно чудес.
Всюду тишина,
Только слышатся птичьи голоса…
(Дети лежат на полу и слушают пение птиц – релаксация)
Баба-Яга. Слышите, как в моем лесу птицы поют.
(звучит запись пения птиц)
Ведущая. Красиво в твоем лесу, Баба-Яга, деревья шумят, птицы поют, ты такая веселая, добрая, но пора нам отправляться домой.
Баба-Яга. Золотенькие вы мои, крендельки сахарные, как мне понравилось играть в ваши игры да танцевать веселые танцы, очень прошу вас, не забывайте обо мне, заходите!
Ведущая. Ну вот, теперь нам точно пора. До свидания, Баба-Яга.
Баба-Яга. Раз пора, так пора. Спасибо, что взяли меня с собой путешествовать, что в гости в мой лес заехали. Счастливого вам пути! До свидания!
Ведущая. Садимся в вагоны, поехали!
(дети под музыку двигаются по кругу)
Вот поезд поехал,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Слайд «Детский сад»
Ведущая. А вот и наш детский сад!
Славно мы повеселились,
Еще крепче подружились.
Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали!
Литература.
Т. И. Бабаева, О. В. Акулова, Т. А. Березина, З. А. Михайлова и др. «Детство» примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011г
Большая книга праздников для детского сада. /Коллектив авторов -Ярославль, Академия развития, 20007 г.
.