Татьяна Осипова
Методическая разработка родительского собрания по изготовлению сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка родительского собрания по изготовлению сказки Теремок (младшая группа)
Осипова Татьяна Валерьевна
Методическая разработка родительского собрания по изготовлению сказки Теремок (младшая группа)
Тема: Изготовление и постановка сказки Теремок.
Публикация «Методическая разработка родительского собрания по изготовлению сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Консультации, рекомендации
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Проблема: Сохранение интереса у детей и родителей к русскому народному творчеству, через изготовление и постановку сказки Теремок
Цель: Создание условий в кругу семьи для постановки сказки дома.
Задачи:
1. Побудить родителей к участию и изготовлению сказки.
2. Формировать у родителей интерес к театральным постановкам.
3 Развивать и укреплять интерес к театральной деятельности.
Планируемый результат: сближение взрослого и ребенка через совместное творчество.
Приходят родители.
Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы с вами собрались здесь вместе для того, что бы уделить внимание проблеме сохранения интереса у детей к русскому народному творчеству. Мы с вашими детьми прочитали и проиграли сказку Теремок в нашей группе и хотим теперь чтобы Вы со своими детьми закрепили полученные знания дома.
Лучше всего проигрывать сказку имея всех персонажей и домик для них, как это мы делаем в группе. Поэтому я сейчас вам расскажу, как всех персонажей можно совместно с ребенком сделать дома.
Я каждому из вас распечатала героев «сказки» на бумаге. Вам их надо будет просто наклеить на картон и вырезать. А вот теремок сделать сложнее. Для него вам понадобится: любая белая бумага, картон для крыши и для пола цвет любой, карандаш, линейка, ножницы, клей карандаш, кисти и акварельные краски.
Пусть кто ни будь из взрослых будет вырезать из бумаги прямоугольники нужного размера, их сделать нужно много, поэтому лучше приобщить к этому все взрослых в семье. Затем эти заготовки скручиваются трубочкой, а их края нужно будет склеить. Вот и бревна готовы! Пока бревна сохнут наклейте распечатку с героями на картон. Это не сложно, пусть сам ребенок наносит клей на картон, вы лишь только будете помогать ему. С обратной стороны персонажа наклейте полоску картона это будет подставка.
Бревна тоже уже высохли, берем лист картона, который будет полом и обклеиваем его с трех сторон готовыми бревнами. На них ставим следующий рад, затем еще ряд и так доводим «теремок» до нужной высоты. Из картону делаем крышу. Просто клеем поверх всех бревен. Окна можно сделать при желании. Приклеив квадраты из бумаги на дом. Лучше всего их сделать желтого цвета, тогда будит казаться, что в окнах горит свет. Двери в теремке не будет, ведь должны же как то заходить туда герои сказки.
Теперь пусть ребенок раскрасит «теремок» красками.
Вот и готово! Пусть дом сохнет.
Теперь читаем ребенку сказку с разной интонацией голоса и ребенок должен проговаривать тоже. Подражая интонационной выразительности речи взрослого.
Я мышка-норушка! Я лягушка-квакушка! Я зайчик-побегайчик.
Звери заселяются в «теремок»
Сказка заканчивается тем, что медведь ломает дом.
Но наш Теремок детям будет жалко ломать, поэтому пусть он просто чуть-чуть наклониться в стону.
Я думаю, что такая постановка сказки будет интересной как для родителей, так и для детей.
Если есть возникнут какие то вопросы, или что то не будет получаться, я всегда буду рада помочь.
Родители уходят домой.
Таким образом вовлекая родителей в такие постановки совместно с детьми
мы создаём условия для укрепления эмоциональных связей с ребенком, что способствует более глубокому погружению детей в атмосферу игры, волшебства, праздника. Это позволяет нам эффективнее решать поставленные педагогические задачи, развивать художественно – эстетический вкус и творческие способности детей, а также поддерживать взаимосвязь детского сада с родителями в общем деле воспитания, образования и развития ребёнка.