Методическая разработка родительского собрания в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения»

Надежда Кудрявцева
Методическая разработка родительского собрания в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, необходимо находиться в тесном сотрудничестве с родителями. Ведь немаловажную роль играет работа родителей с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

1. Работа с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Задача педагога - максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улице, разнообразить формы работы с родителями, повышающие их личную ответственность за безопасность своих детей. Можно с уверенностью сказать, что многие родителей сами не знают правил дорожного движении. Поэтому нам педагогам необходимо раскрывать, объяснять родителям причины и условия, способствующие дорожно-транспортным происшествиям с участием детей. На собраниях и в беседах, консультациях и рекомендациях с помощью наглядной пропаганды (стенгазеты, книжек –раскладушек, брошюр, памяток, выставок совместных с детьми и родителями творческих работ) следует подчеркивать ту моральную ответственность, которая лежит на взрослых. Оформляя родительский уголок по изучению Правил Дорожного движения, нужно стараться продумать все варианты, чтобы донести до родителей полезную информацию, которая сделает их главными союзниками в обучении детей ПДД.

Родители для своих детей являются авторитетом, примером для подражания. Рождаясь, ребенок перенимает их привычки, модели поведения. Родители формируют сознание ребенка. Поэтому законопослушание на дороге ребенку в первую очередь прививают родители, а уже потом детский сад, школа, социум и другие общественные институты. Но, к несчастью, мы часто слышим, как в том или ином месте погибли или были ранены дети, находящиеся вместе со своими родителями, бабушками, дедушками на дороге, пешеходном переходе или в автомобиле.

Большое количество трагических ситуаций на дороге связано с тем, что сами родители не знают, правила дорожного движения или не задумываются о том, насколько важно передать эти знания своим детям. Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде, которые являются основными причинами несчастных случаев и аварий. Поэтому родителям необходимо разъяснять причины возникновения дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Они должны знать, каким образом можно научить ребенка правильному поведению на дороге и «каким языком» ему можно лучше объяснить. В данной методической разработке «Правила дорожного движения от любящих родителей», предлагается один из вариантов проведения родительского собрания по правилам дорожного движения, которое, возможно поможет спасти чью-то детскую жизнь. Пособие названо так не случайно: основная его цель - донести до родителей информацию о необходимости обучения детей правилам дорожного движения, способствовать концентрации большего внимания родителей в решении этого вопроса.

2. Ход родительского собрания на тему: «Правила дорожного движения от любящих родителей»

Цель: привлечение внимания родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, повышение активности родителей в обучении детей правилам дорожного движения.

Задачи:

1. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам дорожного движения.

2. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Побудить родителей задуматься о важности изучения детьми правил дорожного движения.

4. Разработать свод правил для детей «Правила дорожного движения от любящих родителей».

Оборудование и материалы: Картинки с проблемными ситуациями, карточки с правилами по ПДД, заготовка книги «Правила дорожного движения от любящих родителей»

Предварительная работа:

- тест «Насколько я заботливый родитель;

- беседы по ознакомлению с правилами дорожного движения «Правила пешеходов и пассажиров»;

- подбор картинок для разработки книги «Правила дорожного движения от любящих родителей».

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались для обсуждения очень важного вопроса. Мы будем говорить о правилах дорожного движения и наших детях, о том, как важно обучать их правилам дорожного движения. Это очень серьезный вопрос, который требует большого внимания со стороны взрослых: как педагогов, так и родителей. Ведь зачастую наши дети, не зная правил дорожного движения, а порой пренебрегая ими, попадают под колеса автомобиля.

Уважаемые родители, мы невольно задумываемся о правилах дорожного движения. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр в воспитании ребёнка трудно переоценить. Именно поведение родителей имеет решающее значение при выборе ребенком «своего стиля перехода проезжей части».

Основные и распространённые причины ДТП:

1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом;

2. Выход на проезжую часть из-за транспорта.

3. Игры на проезжей части.

4. Ходьба по проезжей части.

До нашего собрания мы предлагали вам пройти тест «Насколько я заботливый родитель, каждый из вас уже может сделать вывод о том, достаточно или недостаточно много внимания он уделяет вопросу изучения правил дорожного движения со своим ребенком.

(Анализ результатов проведенного теста среди родителей «Насколько я заботливый родитель в цифрах).

Следующая игра на знание правил дорожного движения «Ошибочка». На карточках написаны правила дорожного движения, в которых допущены ошибки. Ваша задача их найти. За каждую исправленную ошибку команда получает светофор.

Правила при переходе проезжей части

Согласно пункту 4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по проезжей части (по обочинам) .

Согласно статье 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 1000 рублей (500 рублей).

Правила для водителей

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч., а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 40км/ч (20 км/ч).

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен сразу начать движение, не обращая внимания на пешеходов (должен дать возможность пешеходам закончить переход).

Перевозка детей в автомобиле

Согласно пункту 22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 8 - летнего (12-летнего) возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств…

Согласно пункту 3 статьи 12.23 нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей (трех тысяч рублей).

С этим сложным заданием вы справились! (Вручение светофорика). Очень скоро наши ДЕТИ вырастут, попрощаются с детским садом и пойдут в школу. Чтобы это счастливое событие в каждой семье не омрачалось несчастным случаем на дороге, взрослые и дети должны не только знать правила, но и строго их соблюдать и выполнять.

Таким образом, мы с вами подошли к основной цели нашего собрания – разработке свода правил – «Правила дорожного движения от любящих родителей». Эти правила будут оформлены в виде большой, красивой, яркой книги, которую мы вывесим в нашей группе.

(Родители разрабатывают правила для книги «Правила дорожного движения от любящих родителей»).

После родительского собрания будет проведено занятие, на котором мы с ребятами зачитаем правила поведения пешехода, разработанные вами. Каждое правило будет подробно разъяснено ребятам и рассказано о том, почему именно так называется книга, что скрывается в ее названии.

Эта книга будет находиться в уголке по «Правилам дорожного движения» для того, чтобы каждый ребенок смог посмотреть ее в любой момент.

Подведение итогов собрания.

Спасибо всем за участие. Предложенное родительское собрание – попытка показать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Очень хочется, чтобы вы прониклись сознанием того, что накормить, одеть малыша, нацелить его на хорошие оценки так же необходимо, как научить ребёнка безопасному поведению на дороге. Чтобы за всеми этими заботами не забылось, не потерялось главное – дорога: дорога в детский сад, а потом в школу, дорога домой. Важно, чтобы она привела к цели, не оборвалась в начале или на полпути. Какой она будет для ребенка, зависит от нас с вами, взрослых.

Вручение родителям памятки по ПДД.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Разработка родительского собрания «Правила дорожного движения от любящих родителей» была направлена на формирование активной гражданской позиции родителей. Для привлечения внимания родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, повышению активности родителей в обучении детей правилам дорожного движения; внедрения в воспитательно-образовательный процесс детского сада активных форм взаимодействия с родителями воспитанников при формировании системы представлений о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Публикации по теме:

КВН по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила дорожного уважения» Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие.

«Технология проведения родительского собрания» Методическая разработка Тема родительского собрания: «Зоны ответственности». Актуальность: В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» № 273 от 29.12.12.

Конспект родительского собрания «Соблюдай правила дорожного движения» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский Сад №159" Конспект родительского собрания на тему: "Соблюдай правила.

Конспект родительского собрания «Правила дорожного движения — правила жизни!» Форма проведения – круглый стол. Участники: родители, воспитатели группы, старший воспитатель. Материал: ноутбук, проектор, экран, видеозапись.

Методическая разработка конспекта родительского собрания «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Возрастные особенности детей 6-7 лет. Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки.

Методическая разработка родительского собрания «Игра — забава» Круглый стол для родителей «Игра – забава?» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами за нашим круглым столом. Предлагаем.

Методическая разработка родительского собрания на тему «Нетрадиционные техники ИЗО» Цель: Воспитывать интерес к творчеству; развивать творчество, как детей, так и их родителей; продолжать знакомить с нетрадиционными техниками.

Методическая разработка родительского собрания на тему «Правила дорожного движения от любящих родителей» .

Методическая разработка родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают.

Планирование тематической недели «Правила и безопасность дорожного движения» в подготовительной к школе группеПланирование тематической недели «Правила и безопасность дорожного движения» в подготовительной к школе группе Тема недели: «Правила и безопасность дорожного движения» Цель:формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи:закрепить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Методическая разработка родительского собрания в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 23 января 2018 в 14:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Давайте вместе весну позовем!» Фотоотчет
22 марта в нашей группе с утра царило оживление и веселье. Дети, педагоги и родители готовились к встрече весны. Исстари считается, что именно на...
Открытка — аппликация «Кораблик»
У берегов далеких стран Бывал отважный капитан. На корабле, через моря, Он путешествовал не зря. Запутав якорь в парусах, Улыбку прятал он в усах. Среди...
Мастер-класс по изобразительной деятельности в смешанной технике «По волнам...
Приветствую всех друзей и гостей моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер - класс по изобразительной деятельности в рамках изучения лексической темы...
Фотоотчет «День рожденья — праздник детства»
День Рожденья - праздник детства. Из опыта работы музыкального руководителя Вихаревой Н. Н. Что такое День Рожденья? Это радость и веселье, Это...
Фотоотчет «Индивидуальные выставки семейного творчества воспитанников старших групп...
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта в дошкольных образовательных учреждениях большое внимание уделяется работе с родителями....