Папки-передвижки

Методическая разработка сценария развлечения. Тема: «Православные праздники на Руси»

Надежда Данилова
Методическая разработка сценария развлечения. Тема: «Православные праздники на Руси»

Подготовила воспитатель МДОУ детский сад №59 "Умка" г. Подольск

Пояснительная записка

"Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».

В. А. Сухомлинский.

В последнее время в средствах массовой информации очень часто стали поднимать вопросы духовности в нашем обществе, о духовном возрождении нашей страны. Взрослые обеспокоены тем, что теряют поколение, не могут воспитать его по своему образу и подобию, не сохранили семейные воспитательные традиции, не могут создать необходимый авторитет у своих детей.

Публикация «Методическая разработка сценария развлечения, Тема: „Православные праздники на Руси“» размещена в разделах

Мир стал агрессивен по отношению к ребенку, а индустрия детства, оказывает разрушительное влияние на психику малышей, их нравственность и духовный мир. В одночасье куда-то исчезли наши добрые игрушки, книги, мультфильмы, дорогие сердцу образы из мира детства, литературные и мультипликационные герои, на которых выросло не одно поколение. Все это говорит об актуальности духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

Мы часто не можем ответить на вопросы: почему дети растут бездушными, злыми? Почему детские сказки о Золушке и Иване - царевиче, почти не интересны нашим детям? Почему им нравятся герои монстры и зомби? Почему игры в Бэтмана, Человека-паука занимают главное место в жизни современных мальчиков? Телевидение все больше и больше пропагандируют зло, жестокость, насилие, что наносит существенный вред психике ребенка.

Детская картина мира - это выражение системы многообразных отношений ребенка, совокупность его знаний, представлений, смыслов, раскрывающихся через отношения со сверстниками, взрослыми. В этой картине мира формируются нравственные представления о добре и зле, и вызывает тревогу тот факт, что в последнее время проявляется тенденция размывания границ детских представлений о добре и зле, к сдвигу этих границ, особенно у мальчиков, в негативную сторону. Поэтому нужна целенаправленная работа с дошкольниками по духовно-нравственному развитию и воспитанию: формированию гуманных отношений ребенка к миру, бережного отношения ребенка к природной и социальной окружающей действительности. Становится очевидным, что без духовности, которую закладывали наши отцы и деды своим детям на протяжении столетий, и мы не сможем вырастить нравственно здоровое поколение, которое бы сохранило свои исторически сложившиеся национальные особенности. Воспитывая ребенка на изучении традиций православных праздников, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, миром природы, самим собой. К. Д. Ушинский писал: “Для ребенка Светлый Праздник и весна, Рождество и зима, Спас и спелые плоды, Троица и зеленые березки сливаются в одно могучее впечатление, свежее и полное жизни”.

Все сказанное определило выбор темы конкурсной работы: "Православные праздники на Руси".

Основная цель моей работы: способствовать формированию духовно-нравственных ценностей дошкольников посредством приобщения к православным традициям.

Для реализации поставленной цели я определила следующие задачи:

1. Воспитывать чувство любви к Родине на основе изучения православных традиций.

2. Прививать любовь к традиционным праздникам, развивать понимание названий праздников.

2. Формирование эмоциональной отзывчивости к обычаям народного празднования.

Для формирования у дошкольников духовно-нравственных качеств, считаю важным и необходимым интеграцию регионального компонента, включающего историю, культуру, традиции, искусство, в воспитательно-образовательный процесс детского сада.

В основу знакомства детей с православными праздниками на Руси, я рекомендую положить краткие сведения о сути праздника, его истории, традициях, национальных особенностях празднования, а также о нравственных нормах поведения. Чтобы это реализовать необходимо воспользоваться следующими методами:

Наглядно-действенный метод используется во время:

• показа сказок (педагогами, детьми);

• рассматривания икон, книжных иллюстраций, репродукций;

• проведения дидактических и музыкально-дидактических игр;

• наблюдений;

• экскурсий по городу, району;

• воплощение впечатлений детей в творческих проявлениях.

Словесно-образный метод представляется наиболее эффективным в процессе:

• чтения литературных произведений воспитателем;

• чтения сказок и стихотворений с последующей драматизацией;

• бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя;

• ответов на вопросы педагога, детей;

•проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации, игры с музыкальным сопровождением и др.);

• загадывания и отгадывания загадок;

• рассматривания наглядного материала;

• рассказов детей о своих впечатлениях;

• разбора житейских ситуаций;

Практический метод можно использовать, при организации продуктивной деятельности: ИЗО (впечатления после праздника, развлечения, ручной труд (кулич, пасхальное яйцо и др.)

Практика показывает, для ознакомления детей с православными праздниками, необходима кропотливая предварительная работа.

Формы работы с детьми:

• совместная деятельность воспитателя с детьми;

• Праздники и развлечения;

• Наблюдения в быту и природе;

• Экскурсии;

• Организация конкурсов рисунков и поделок;

• Посещение тематических выставок;

• Просмотр видеофильмов, слушание музыки;

• Встреча с интересными людьми.

В условиях реализации ФГОС, особое внимание уделяется укреплению связей ДОУ с семьей. Результаты в работе по духовно-нравственному воспитанию в полной мере возможны только при тесном взаимодействии с родителями. Эту работы можно реализовывать разными формами:

• В уголках для родителей размещать материал с информацией о православных праздниках «Пасха», «Рождество» и др. ;

• Привлекать родителей к участию в творческих мероприятиях, в изготовлении атрибутов, украшению группы к праздникам и др.

Ожидаемые результаты: творческая работа по ознакомлению с православными праздниками должна помочь ребенку-дошкольнику осознать нравственные ценности добра и долга, милосердия и сострадания, правдолюбия, ответственности, пониманием важности положительного отношения к природе, к себе, к окружающим, к своим обязанностям, владению способами поведения, овладения речью, использованием полученной информации в специально организованной совместной и самостоятельной деятельности (трудовой, игровой, музыкальной, изобразительной, с ярко выраженным эмоциональным настроем, воспитание чувства патриотизма.

Конспект развлечения по ознакомлению детей

с православным праздником

старший дошкольный возраст 5-6 лет

Тема: " Праздник Пасха"

Цель развлечения: познакомить детей с православным праздником и традициями его празднования.

Задачи:

- заинтересовать детей и родителей народными традициями;

- приобщать детей к участию в празднике;

- эмоционально украсить жизнь ребенка в детском саду.

Медиаобъекты: стихи.

Оборудование: белое покрывало, две кисточки, цветные шапочки для Красок, рисунки детей о празднике.

Предварительная работа с интеграцией образовательных областей:

Приобщение к художественной литературе: чтение библейских сюжетов, чтение рассказа Б. Ганаго "Христос Воскресе!", пересказ отрывков из повести И. С. Шмелева "Лето Господне" - "Пасха", заучивание с детьми стихов русских поэтов: А. Майков "Христос воскрес!", И. Рутенин "Пасха", К. Фофанов "Под напев молитв пасхальных", В. Афанасьев "На Светлой".

Художественно-эстетическое развитие:

- изобразительная деятельность: аппликация "Золотой куличик", лепка барельефа "Пасхальные яйца", рисование "Звон колоколов".

- конструктивно-модельная деятельность "Выложи из палочек".

- музыкальная деятельность: слушание произведения П. И. Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года», С. В. Рахманинова «Весенние воды».

- приобщение к искусству: рассматривание иллюстраций И. И. Левитан "Март", А. Г. Венецианов " Весна", Б. М. Кустодиев "Христосование".

Развитие игровой деятельности: народные подвижные игры «Катание яиц», «Гори, гори ясно»; дидактическая игра "Православные праздники".

Развитие речи: рассказ о празднике Пасха.

Словарная работа: Божий мир, славить-величать.

Использованные в конспекте методы:

1. Словесный (похвала) ;

2. Наглядно-демонстрационный (рисунки детей);

Приемы: художественное слово, поощрение.

Конспект составлен в соответствии с СанПиН и здоровьесберегающими технологиями.

Ход развлечения:

Перед зрителями двое ведущих с кисточками в руках, рядом с ними - сидящие на корточках четыре Краски, накрытые белым покрывалом. (Роль одного ведущего можно предложить родителю)

Первый ведущий: Тает снег, бегут ручьи,

С юга к нам летят грачи,

С речек солнце гонит лед -

За зимой весна едет!

Второй ведущий: Мы встречаем праздник Пасхи

И спектакль покажем "Краски".

Из-под снега их достанем -

Рисовать весну мы станем!

С этими словами ведущие приподнимают покрывало -"снег" и показывают зрителям Краски.

Первый ведущий: Раз, два, три, четыре, пять -

Начинаем рисовать.

Первый ведущий взмахивает кисточкой как "волшебной палочкой", после чего поднимается и выходит к зрителям Зеленая краска.

Первый ведущий: Раз! Цвет взяли мы зеленый.

Надевают листья клены.

Второй ведущий взмахивает кисточкой как "волшебной палочкой", после чего поднимается и выходит к зрителям Красная краска.

Второй ведущий: Два! Цвет выбрали мы красный.

И зацвел цветок прекрасный.

Первый ведущий взмахивает кисточкой как "волшебной палочкой", после чего поднимается и выходит к зрителям Синяя краска.

Первый ведущий: Три! Мы взяли синий цвет.

Небо шлет вам свой привет.

Второй ведущий взмахивает кисточкой как "волшебной палочкой", после чего поднимается и выходит к зрителям Желтая краска.

Второй ведущий: Желтый взяли мы - четыре!

Солнце светит в Божьем мире!

Первый ведущий поднимает и показывает зрителям белое покрывало.

Первый ведущий: Пять! А белый цвет добра.

Пасху нам встречать пора!

Второй ведущий: Мир раскрасить в праздник Пасхи

Помогают наши краски!

Все Краски выстраиваются в ряд, по очереди выходят вперед и произносят свои слова.

Синяя краска: Я зимой морозный иней

Нарисую ярко-синий,

А когда придет апрель -

Нарисую вам капель!

Зеленая краска: К светлой Пасхе уже в мае

Я деревья наряжаю,

Травку новую живую

К Пасхе тоже я рисую!

Желтая краска: Это знают даже дети:

Как без солнца Пасху встретить?

Желтый также шлет привет

Вам весенний первоцвет!

Красная краска: К Пасхе мы печем кулички,

Красим красные яички.

Знаю правильный ответ:

Красный - Пасхи главный цвет!

Первый ведущий: Мы с тобою все согласны:

Пасхи цвет, конечно, красный!

Второй ведущий: Будем мы стихи читать -

Бога славить - величать!

Краски по очереди читают стихи русских поэтов о Пасхе Христовой.

Зеленая краска: . С полей уж снят покров снегов,

И реки рвутся из оков,

И зеленеет ближний лес.

Христос воскрес! Христос воскрес!

Вот просыпается земля,

И одеваются поля,

Весна идет, полна чудес!

Христос воскрес! Христос воскрес!

Желтая краска: Поселились птицы в гнездах,

Снег растаял как свеча!

Пахнет сладким духом воздух

Золотого кулича!

Дождик солнечный закапал

В этот день святых чудес,

И, меня, целуя, папа

Говорит: "Христос Воскрес!"

Синяя краска: Под напев молитв пасхальных

И под звон колоколов

К нам летит весна из дальних,

Из полуденных краев.

. И в саду у нас сегодня

Я заметил, как тайком

Похристосовался ландыш

С белокрылым мотыльком.

Красная краска: Прилетели птицы,

Радостью блистая:

Светлая седмица,

Праздничная стая.

. А у нас куличик

Золотая корка!

Крашенных яичек

На подносе горка.

. Хорошо нам вместе!

И обед наш весел.

- Христос воскресе!

- Воистину воскресе!

Все участники: Великий Праздник,

Радостный

Весенний -

Светлое

Христово Воскресение!

Список литературы

1. Кислицына Т. Г. Праздники и традиции. Серия: Книги по истории и культуре. -М., Белый город. 2008.

2. Хлынова Л. А. Приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры посредством организации комплексной образовательной деятельности в ДОУ. - Уфа: Лето, 2012.

3. Г. Юдин. Азбука православия для детей. -М., Белый город -Даръ, 2011.

4. Кременцов Л. П. Русские поэты XIX века. Хрестоматия. -М., Флинта-Наука, 2004.

5. Ганаго Б. Детям о душе. Минск: Белорусский экзархат, 2007.

6. Куломзина С. Наша Церковь и наши дети. Христианское воспитание людей в современном мире. - М., 2008.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Православные праздники»Дидактическая игра «Православные праздники» Дидактическая игра «Православные праздники». Цель: формирование представлений детей о значении и традициях православных праздников. Задачи:.

Дидактическая игра «Собери картинку (Православные праздники)»Дидактическая игра «Собери картинку (Православные праздники)» Дидактическая игра «СОБЕРИ КАРТИНКУ» ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 лет Игра знакомит с русскими народными традициями, православными праздниками,.

Фотоотчет открытого занятия «Православные традиции на Руси»Фотоотчет открытого занятия «Православные традиции на Руси» Под музыку дети в русских народных костюмах входят парами. Приветствие хозяюшки с поклоном к детям и гостям. Рассказ воспитателя о.

Конспект открытого занятия НОД в средней группе «Православные традиции на Руси» Цель:Формировать у детей представления о традициях. Зажечь искорку любви и интереса к жизни русского народа,его истории и культуре,особенностям.

Методическая разработка нестандартного занятия-развлечения по физкультуре в детском саду. Построение в колонну, шеренгу, приветствие. Заиграла музыка, поворот направо, шагом марш! Ходьба, бег (в чередовании): на носках (руки.

Методическая разработка развлечения «День добрых дел» для детей среднего дошкольного возраста Цель. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости быть.

Методическая разработка сценария спортивного праздника к Дню матери «Мамочка моя, ты самая лучшая у меня» Методическая разработка сценария спортивного праздника, посвященного Дню Матери. «Мамочка моя, ты самая лучшая у меня!» МБДОУ «Детский.

Методическая разработка сюжетного развлечения с элементами двигательной активности тема: «Олимпийский заяц» Цель: 1. Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как части общечеловеческой культуры. Задачи: 1. Расширить знания о зимних.

Православные традиции Руси-праздник Пасхи. (для детей старшего дошкольного возраста) Православные традиции Руси- праздник Пасхи. (для детей старшего дошкольного возраста) Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Заметка в православную газету «Православные праздники в детском саду» В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка сценария развлечения. Тема: «Православные праздники на Руси»
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 22:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД