Папки-передвижки

Сценарий сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе

Задоркина Алла
Сценарий сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе

Методическая разработка сценария сказки «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

(II младшая группа)

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 71

Задоркина А. А. Высшая квалификационная категория

Цель: продолжать формировать у детей умение внимательно

Публикация «Сценарий сказки „Заюшкина избушка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

слушать сказку, сопереживать героям сказки, принимать посильное участие в инсценировки персонажей.

Задачи : познакомить детей с новым произведением сказкой «Заюшкина избушка», обучить детей имитационным движениям,

характерным для различных животных. Развивать диалогическую

речь.

Методические приё мы: рассматривание иллюстраций, беседа,

проговаривание потешек.

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие»

Предварительная работа: обыгрывание образов персонажей сказки

Оборудование: мини – музей «Русская изба», настольный театр «Заюшкина избушка», кукла би-ба-бо «Петушок»

Ход:

Сказочница приглашает детей в сказку. В руках держит зажжён-

ную свечу. Этот волшебный огонёк покажет дорогу в сказку :

Огонёк волшебный, ты свети, свети

Дорогу в сказку нам покажи.

Дети оказываются в сказке, в мини-музее «Русская изба». В избе

дети садятся на лавки. Сказочница вместе с ребятами вспоми-

нает, кто у них был в гостях в прошлый раз и спрашивает :

«Хотите, чтобы Петушок опять пришёл к нам? Давайте позо-

вём его ласково, он услышит, и ему захочется к нам прийти».

Дети зовут Петушка, и он появляется из-за печки (кукла на руке). (От имени Петушка говорит Сказочница.) Петушок просит детей спеть про него песенку - потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Сказочница сообщает детям, что к ним в гости снова пришёл

Петушок,но не один, а со своим другом Зайцем, и что Заяц хочет

рассказать ребятам историю, которая с ним произошла. Сказочница от имени Зайца рассказывает сказку «Заюшкина избушка»,используя при этом настольный театр.

У лисы избушка была ледяная, а у меня - лубяная. Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится ко мне:

- Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе!

- Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?

Стала лиса пуще упрашивать. Я и пустил ее к себе на двор.

На другой день лиса опять просит:

- Пусти меня, заюшка, в избушку.

- Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Просилась, просилась, я и пустил ее и в избушку.

Сидит лиса на лавке, а я - на печи.

На следующий день лиса опять просит:

- Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!

- Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Просила, просила лиса, да и выпросила - пустил ее я на печку.

Прошел день, другой - стала лиса меня из избушки гнать :

- Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!

Так и выгнала.

Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слезы обтирает. Бегут мимо собаки:

- Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

- Не плачь, зайчик, - говорят собаки. - мы ее выгоним.

- Нет, не выгоните!

- Нет, выгоним!

Пошли к избушке.

- Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!

А она им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

Испугались собаки и убежали.

Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:

- О чем, заинька, плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

- Не плачь, зайчик, - говорит волк, - я ее выгоню.

- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.

- Нет, выгоню!

Пошел волк к избе и завыл страшным голосом:

- Уыыы. Уыыы. Ступай, лиса, вон!

А она с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

Испугался волк и убежал.

Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь:

- О чем ты, заинька, плачешь?

- Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

- Не плачь, зайчик, - говорит медведь, - я ее выгоню.

- Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь.

- Нет, выгоню!

Пошел медведь к избушке и зарычал :

- Рррр. ррр. Ступай, лиса, вон!

А она с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!

Испугался медведь и ушел.

Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.

- Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.

- Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.

Пошел петух к избушке :

- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

Услыхала лиса, испугалась и говорит:

- Одеваюсь.

Петух опять:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

А лиса говорит:

- Шубу надеваю.

Петух в третий раз:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!

Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А я с Петушком стали жить да поживать.

Сказочница хвалит всех ребят и предлагает игру «Заинька погуляй»

Заинька, по сенечкам

Гуляй, погуляй.

Серенький, по новеньким

Погуляй, гуляй.

Некуда заиньке выскочити,

Некуда серому выпрыгнути.

Все ворота замкнуты стоят,

У всех ворот по три сторожа стоят,

По три сторожа стоят,

По три девицы сидят.

Заинька, поскачешь –выскочишь.

Серенький, попляшешь- выпустим.

Используемая литература:

О. Л. Князева, М. Д. Маханёва «Приобщение к истокам русской народной культуры»

издательство «Детство ПРЕСС» 2010

Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в младшей группе в д/с»Воронеж 2003

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Книжка-малышка» по мотивам сказки «Заюшкина избушка» "Книжкина " неделя началась с беседы и рассматривания книжек и иллюстраций к сказкам. После чего я предложила деткам нарисовать свои картинки.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Интегрированное занятие во второй младшей по художественной литературе с использованием театральной и игровой деятельности Тема : Русская.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Сценарий Новогоднего праздника во второй младшей группе «Заюшкина избушка» ко Дню детского кино на МAAMСценарий Новогоднего праздника во второй младшей группе «Заюшкина избушка» ко Дню детского кино на МAAM … Что самое главное на Новогоднем празднике? Конечно, встреча с Дедом Морозом. А в этом году ее было, ох, как, непросто организовать. Спасибо.

Сценарий сказки-инсценировки на новый лад «Заюшкина избушка»Сценарий сказки-инсценировки на новый лад «Заюшкина избушка» Действующие лица: Заяц, белочка, лиса, медвежонок, волчок, ведущий. Основные работы с детьми: Цель: учить детей ориентироваться в пространстве;.

Сценарий театрализованной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста У центральной стены зала декорация зимнего леса, избушки Зайца и Лисы. Ведущий: В мире много сказок, Грустных и смешных, И прожить на свете.

Совместная деятельность воспитателя с дошкольниками второй младшей группы «Заюшкина избушка»Совместная деятельность воспитателя с дошкольниками второй младшей группы «Заюшкина избушка» Интегрированные области:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды деятельности: игровая,.

Театральная постановка сказки «Заюшкина избушка» детей средней группы для первой младшей группыТеатральная постановка сказки «Заюшкина избушка» детей средней группы для первой младшей группы Театральная постановка сказки «Заюшкина избушка» детей средней группы для детей 1-й младшей группы Провела: Зайцева Н. А. Действующие лица:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе
Опубликовано: 31 января 2021 в 16:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД