Получи документы

Методическая разработка. Система взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Светлана Золотова
Методическая разработка. Система взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Система взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе реализации программы воспитания,

используя метод проекта по теме: «Неделя добра».

Воспитатель сам должен быть тем,

чем он хочет сделать воспитанника.

(В. И. Даль)

«Воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями».

(М. И. Драгоманов)

Публикация «Методическая разработка, Система взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников» размещена в разделах

Что же такое доброта простыми словами? Это желание делать другим приятно: совершать некие действия, которые вызывают у окружающих радость, благодарность и другие позитивные чувства. Это отзывчивость, сострадание и терпимость.

Как воспитать в ребенке это качество? В отношении маленьких детей применяются разные способы: чтение пословиц о доброте, сказок и притч, демонстрация мультфильмов. А самое главное - это пример взрослого. Личный пример – лучшее средство, чтобы что-то донести. Чему бы ни учили своих детей, они все равно будут повторять ваши поступки. Поэтому сами чаще делайте хорошее.

Как правильно воспитывать детей? Какие ценности закладывать в маленькие головки? Что в окружающем мире помогает развить мировоззрение малыша? Именно этим вопросам посвятил свою жизнь украинский педагог Василий Александрович Сухомлинский. Он считал, что основой в воспитании должен быть сам ребёнок, его личность. И развивать его нужно через труд, творчество, созерцание природы и чтение книг, доброту. До сих пор эти принципы актуальны для многих педагогов и воспитателей.

Известный советский поэт П. Антокольский писал, что нужно воспитывать и учить детей, радуя их, а не пугая. Нужно открывать им яркие панорамы цветущего и многокрасочного мира, а не отгораживать от них этот мир забором из мертвых схем и априорных правил, выведенных к тому же из абстракций. Эмоциональное состояние жизнерадостного познания мира - это характернейший признак духовной жизни детской личности. Если бы ребенок не воспринимал гармоничного единства окружающих вещей и явлений - цвета, звуков, запахов, состояний, движений - как красоты, являющейся неисчерпаемым источником радости, полноты духовной жизни, мир его был бы хмурым и неприветливым. Без радостного мировосприятия, без бурной радости бытия и человеческих взаимоотношений невозможно представить себе ребенка, как невозможно его представить среди прекрасного мира с закрытыми глазами.

А. С. Макаренко писал: Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны и, значит, и историю мира. Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом – вот первый и самый главный метод воспитания. Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома».

Проект: «Неделя добра»

Вид проекта: информационно – практический.

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя)

Место проведения: ГБДОУ детский сад № 17 Приморского района Санкт-Петербурга

Участники проекта: дети средней группы «Знайки», педагоги, старший воспитатель Золотова С. Н., родители воспитанников.

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Формы работы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Цель проекта: воспитание у детей и родителей положительных качеств, терпимости при общении с окружающими, через различные виды деятельности. Мотивировать детей и взрослых на совершение добрых дел во благо других людей.

Задачи:

• конкретизировать представления у детей и взрослых понятия «добро» и «зло» - значения этих понятий в жизни людей;

• воспитывать у детей и взрослых доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, к природе, желание оказывать помощь друг другу;

• воспитывать умение детей слушать текст, выделяя главное, знакомить с произведениями русских авторов, а также сказаниями русского народа;

• поддерживать самостоятельное взаимодействие и сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности, становление детского сообщества;

• воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, инициативности.

Методы реализации проекта:

Практические:

- создание развивающей предметно-пространственной среды;

- наблюдения.

Словесные:

- беседы;

- чтение художественной литературы;

- заучивание стихотворений;

- дидактические игры;

- сюжетно-ролевые игры;

- подвижные игры.

Наглядные:

- выставки, конкурсы;

- сбор фотоматериалов;

- рассматривание иллюстраций;

- информационные стенды;

- личный пример взрослых

1. Понедельник

1.1. Беседа «Давай помиримся»

Цель: закрепить и обобщить представления детей о необходимости чуткого, доброжелательного отношения к товарищам. Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, чётко отвечать на поставленные вопросы. Познакомить детей с тем, как можно избежать ссоры, как помириться.

Материалы и оборудование: Художественная литература. Стихотворение А. Кузнецова «Подружки»

Вывод: в процессе беседы дети анализировали различные конфликтные ситуации и предлагали варианты их решений. Вместе мы пришли к выводу, что агрессия не помогает нам помириться друг с другом и отрицательно влияет на наше настроение.

1.2. Оформление уголка для родителей и детей «Страницы добра»

Цель: Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы.

Материалы и оборудование: Подборка художественной литературы на тему добра, добрых поступков.

Вывод: Совместный выбор книги для чтения с родителями очень понравился детям. Вызванный интерес способствовал формированию тяги к чтению. Родители должны знать, какие книги привлекают ребенка и должны помогать им в подборе нужного материала.

1.3. Труд. Экологическая акция «Чистый двор»

Цель: Формирование у детей познавательного, эмоционально-нравственного и ответственного отношения к окружающей среде, развитие навыков практического решения локальных экологических проблем.

Материалы и оборудование: Грабли, перчатки, мусорные пакеты.

Вывод: На прогулке дети с удовольствием собирали камни и веточки, складывали их в мусорный пакет. Вместе с воспитателем обсуждали, что порядок должен быть везде, ведь мы сами отвечаем за все, что нас окружает.

1.4. Беседа «О добрых поступках»

Цель: воспитание положительных черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением хороших и добрых поступков.

Вывод: Дети активно участвовали в проведении беседы, рассуждали, что такое «добро» и «зло».

1.5. Сюжетно-ролевая игра по желанию («Больница»)

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.

Материалы и оборудование: белые халаты, шапочки доктора, игровой набор «Доктор»

Вывод: Степень активности детей в процессе игры была на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей игры.

2. Вторник

2.1. Труд в уголке природы.

Цель: Продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями.

Материалы и оборудование: Лейки, тряпочки, клеенчатые фартуки, комнатные растения.

Вывод: У детей возникло желание принять участие в коллективном труде, аккуратно и бережно ухаживать за растениями.

2.2. Коллективное творчество «Дерево Добра»

Цель: Формирование у детей умений и навыков творческой работы в коллективе. Развитие навыков культуры общения.

Материалы и оборудование: Ватман с изображением дерева, клей-карандаш (по количеству детей, сухие листья измельченные, гуашь зеленого цвета, валик, салфетки.

Вывод: Совместная деятельность положительно повлияла на детей. Возникли эмоционально теплые отношения со сверстниками. Дети легко усвоили нравственные нормы и правила поведения.

2.3. Разучивание потешек и мирилок на прогулке.

Цель: Формирование у детей навыков общения друг с другом, используя произведения детского народного творчества и произведения детской поэзии.

Материал и оборудование: «Потешки» и «Мирилки»

Вывод: Потешки и мирилки прекрасно развивают речь, внимание, воображение, память, благотворно влияют на становление всех познавательных процессов у детей.

2.4. «Дерево добрых дел»

Цель: Дать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях; формировать стремление быть доброжелательным и отзывчивым.

Материал и оборудование: Изображение дерева, листки бумажные, на которые записываются добрые дела детей.

Вывод: Повысилась способность детей оказывать помощь друг другу и другим людям (воспитателю, помощнику воспитателя). В обращении дети стали устанавливать контакт с помощью речевых (обращаться по имени, говорить комплименты) и неречевых (улыбка, контакт глаз) средств общения.

3. Среда

3.1. Досуг «Отгадай доброе слово»

Цель: Обогащать словарный запас детей.

Вывод: Отгадывание загадок повлияло на разностороннее развитие детей, способствовало формированию образности речи детей. Загадки развивают процесс мышления.

3.2. Сюжетно-ролевая игра «Помоги бельчонку»

Цель: Формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему, вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

Материалы и оборудование: Игрушки: бельчонок, лиса, волк, заяц, мишка и др. ; детские халаты доктора, шапочки; комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.

Вывод: Сюжетно-ролевая игра имела важное значение для развития каждого ребёнка. В ней дети отображали жизнь и труд взрослых людей. Играя, дети относились к своему воображаемому труду, игрушкам и товарищам по игре так, как в действительной жизни относятся к своему труду и друг к другу взрослые.

3.3. Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умении правильно оценивать себя и других.

Материалы и оборудование: Стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», иллюстрации описанных в стихотворении ситуаций.

Вывод: Дети получили представление о некоторых отрицательных и положительных нравственных качествах (трусость, храбрость, аккуратность, трудолюбие, лень, научились понимать смысл произведения, оценивать взаимоотношения героев, их поведение, делать выводы.

4. Четверг

4.1. «Накормим птиц» - изготовление кормушек (с родителями) и развешивание их на деревьях.

Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах, воспитание заботливого отношения к птицам.

Материалы и оборудование: кормушки, изготовленные с родителями, веревочки, корм.

Вывод: У детей появилось стремление беречь птиц, помогать зимующим птицам в трудное время.

4.2. «Театр на гастролях» - показ сказки «Репка» для группы раннего возраста «Ладушки».

Цель: Развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности. Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно. Воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к детям младшего возраста.

Материал и оборудование: нагрудные эмблемы с героями сказки «Репка», платок (персонаж «бабушка»)

Вывод: Дети были заинтересованными, внимательными, доброжелательными, отзывчивыми, активно включались в деятельность, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в инсценировке сказки «Репка».

5. Пятница

5.1. «Ромашка добрых дел»

Цель: Создание условия для формирования у детей доброжелательного, чуткого отношения к окружающим людям и животным.

Материал и оборудование: ромашка с лепестками, на которых написаны добрые дела.

Вывод: В ходе разговора с детьми о добрых делах, которые они могут совершать дома, на улице, в детском саду, мы убедились в наличии достаточно высоких потенциальных возможностей детей, позволяющих им понять и принять нравственные нормы.

5.2. Акция «Подари улыбку» - дарим подарки детям подготовительной группы «Весёлые ребята»

Цель: Познакомить детей с общечеловеческими ценностями. Воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту, развивать навыки коммуникации.

Материалы и оборудование: аппликации «Улыбка» на деревянной палочке (по количеству детей)

Вывод: Дети получили положительные эмоции от общения и возможности подарить «Улыбку» ребятам группы «Весёлые ребята».

5.3. Выставка работ детского рисунка «Наши добрые дела»

Цель: Развитие творчества детей совместно с родителями и воспитателем.

Материал и оборудование: Рисунки детей.

Вывод: Формой взаимодействия и сотрудничества с семьей явилась совместная организация выставки работ детского рисунка «Наши добрые дела». Это мероприятие сблизило детей и взрослых.

5.4. «Книжная больница»

Цель: Воспитывать бережное отношение к книгам.

Материалы и оборудование: книги, которые нуждаются в починке, клей, бумажные полоски.

Вывод: Дети познакомились с правилами работы с книгой, пришли к выводу, что нужно аккуратно с ними обращаться.

5.5. Обобщающая беседа «Что я знаю о добре?»

Цель: Формирование этических норм поведения в обществе и общении друг с другом, самовоспитание личности ребёнка. Углубление представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Вывод: Результатом проведения беседы «Что я знаю о добре?» и недели, посвященной Добру, явилось создание положительной психологической атмосферы в группе, гармонизация детско-родительских отношений.

Таким образом результатом проекта были решены все поставленные задачи:

– у детей сформированы представления о добре, зле, есть знания о способах выражения доброты друг к другу, родным и окружающим людям; дети знают и называют пословицы и поговорки о доброте, дружбе, знают вежливые слова, умеют использовать «мирилки» в конфликтной ситуации;

– педагоги удовлетворены проведённой работой и результатом проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта, в группе созданы условия по приобщению элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками (игры-мирилки, «коврик дружбы», «волшебные очки», подзорная труба, копилка добрых дел).

– у родителей появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы, повысился уровень педагогических знаний в области межличностного общения с ребёнком.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Педсовет «Система работы педагогического коллектива школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних» План подготовки педагогического совета «Система работы педагогического коллектива по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних».

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Система взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДООСистема взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДОО Из опыта работы Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников является основным вопросом в моей профессиональной.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развитияТрудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка. Система взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Опубликовано: 6 октября 2022 в 11:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка. Система взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Золотова (УИ 2802453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД