Получи документы

Система взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДОО (6 фото)

МАРИНА КАЗЕЕВА
Система взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДОО

Из опыта работы

Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников является основным вопросом в моей профессиональной деятельности. При взаимодействии с ними стараюсь учитывать их социальный статус, интересы, пожелания. С этой целью провожу анкетирование, блиц-опросы, индивидуальные беседы. Хорошо, когда родители видят положительные результаты и динамику в развитии своих детей. Они перестают быть безразличными к моей работе, начинают советоваться и просят рекомендации по волнующим их вопросам.

Публикация «Система взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДОО» размещена в разделах

Участие родителей в ресурсных кругах и совместных мероприятиях способствуют тесному взаимодействию взрослых и детей. В результате повышается активность родителей.

В приоритете активные формы взаимодействия : ресурсный круг, устный журнал, тематические беседы, круглые столы, ситуативные практикумы, показ спектаклей «Родители – детям», групповые праздники, встречи с интересными людьми, клубы выходного дня - что способствует установлению доверительных отношений всех участников образовательных отношений.

Развитие театрализованной деятельности и накопление эмоционально - чувственного опыта у детей требует тесного сотрудничества и участия с родителей. Поэтому в своей работе привлекаю родителей к активному участию в театрализованной деятельности в качестве исполнителей ролей, авторов текста, к изготовлению декораций, масок для героев.

Участие родителей в совместных проектах, показало, что взрослые не остались равнодушны к совместной проектной деятельности. Рисуют рисунки, делают маски к инсценировке сказок, выполняют творческие задания, помогают сажать и ухаживать за растениями, изготавливают макеты. Я считаю, что, участвуя вместе с детьми в проектах, родители больше времени проводят с детьми, общаются, исследуют, познают. А главное, они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей, что в итоге способствует укреплению детско-взрослых взаимоотношений и повышает активность родителей в жизни детского сада.

Планирую и организую взаимодействие с родителями по освоению детьми основной образовательной программы дошкольного образования: знакомлю с темой недели, организую совместные мастер-классы, конкурсы, готовлю презентации, как для детей, так и для родителей.

Систематически оформляю информационный стенд для родителей, где имеются консультации, памятки с постоянно обновляющейся информацией по оздоровлению детей, развитию у детей художественного творчества, познания, развитию речи, социально-коммуникативных навыков, повышая тем самым компетентность родителей в сфере дошкольного воспитания. Не забываю и наглядные формы работы: папки-передвижки, памятки-рекомендации, открытки-приглашения, фотовыставки, уголки для родителей.

Я считаю, что педагоги и родители (законные представители) воспитанников должны искать вместе наиболее эффективные способы решения проблем, определять содержание и формы педагогического просвещения в этой связи. С целью привлечения родителей к активному участию в досуговой деятельности организовываю совместные физкультурные и музыкальные праздники.

Систематически провожу педагогические беседы с родителями (индивидуально – групповые). Темы выбираются мной по запросу родителей или по плану работы. Общаясь с родителями индивидуально, получаю возможность установить с ними отношения, основанные на взаимном уважении, наметить пути действенной помощи семье, дать родителям конкретные советы. Для коллектива родителей организуются общие консультации, групповые и общие родительские собрания (традиционные и нетрадиционные, конференции, выставки, смотры-конкурсы, лекции, кружки; оформляются информационные и тематические стенды, проводятся вечера вопросов и ответов, встречи за круглым столом и т. д.

На сегодняшний день можно сказать, что у меня сложилась определённая система в работе с родителями (законными представителями) воспитанников. Использование разнообразных форм работы дало определённые результаты : родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя.

Система взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДОО
Из опыта работы Взаимодействие с родителями законными представителями воспитанников является основным вопросом в моей профессиональной деятельности При взаимодействии с ними стараюсь учитывать их социальный статус интересы пожелания С этой целью провожу анкетирование блиц опросы индивидуальные беседы Хорошо когда родители видят положительные результаты и динамику в развитии своих детей Они перестают быть безразличными к моей работе начинают советоваться и просят рекомендации по волнующим их вопросам
Публикации по теме:

Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников ЦЕЛЬ: раскрыть актуальные формы и методы работы с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как.

Система взаимодействия учителя-логопеда с родителями в детском саду В настоящее время взаимодействие учителя - логопеда с семьями детей, имеющих речевые недостатки, является наиболее актуальной. Современная.

Формы и способы взаимодействия педагога с родителями воспитанников Формы и способы взаимодействия педагога с родителями воспитанников. Задачи: - дать характеристику семье как педагогической системе; - выявить.

Консультация для воспитателей «Восемь основных принципов взаимодействия с родителями воспитанников» I Принцип Создание партнерских, доверительных отношений между родителями и воспитателем (непосредственное участие родителей в воспитательном.

Краткосрочный проект «ДОО и социум: система взаимодействия» Краткосрочный проект «ДОО и социум: система взаимодействия» (на 2 месяца) Наименование проекта «ДОО и социум: система взаимодействия» Цель.

План работы с родителями (законными представителями) на 2018–2019 г в старшей разновозрастной группе План работы с семьями воспитанников на 2018-2019 учебный год в старшей разновозрастной группе «Светлячки» - 5-7 лет. № Вид работы. Тема.

Проект «Страна Понимай-ка» по взаимодействию с родителями или законными представителями воспитанников "От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей.

Проектная деятельность в работе с родителями (законными представителями) «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 37 ГО г. Уфа Проектная деятельность в работе с родителями (законными.

Программа социального партнерства с родителями и законными представителями воспитанников. Средняя группа Актуальность. Семья и детский сад составляют единую социокультурную образовательную среду для наиболее успешного развития и социализации.

Система работы с родителями воспитанников, по формированию опыта семейного чтения В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДОО
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 22:51
+437Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 178.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД