Нурия Сафуанова
Проектная деятельность в работе с родителями (законными представителями) «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 37 ГО г. Уфа
Проектная деятельность в работе с родителями (законными представителями):
«В гостях у сказки»
Воспитатель: Сафуанова Нурия Мунзаровна
Актуальность проекта: Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость – всему этому способствует театрализованная деятельность. Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
Публикация «Проектная деятельность в работе с родителями (законными представителями) „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Сроки проекта: краткосрочный (февраль-март, ежегодный
Тип проекта: творческий, познавательный.
Участники проекта: воспитанники (младшей) средней группы, родители, воспитатели.
Проблема: На основе наблюдений был выявлен низкий уровень связной речи детей, музыкальных и творческих способностей, слабое развитие воображения, недостаточно сформированный словарный запас.
Цели:
- раскрытие творческого потенциала детей, раскрепощение ребенка, развитие речи, памяти, воображения;
- развитие артистических навыков детей.
Задачи проекта:
- приобщать родителей, детей к театральной культуре, обогатить театральный опыт;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
- организация выступления детей средней группы перед детьми младшей группы, родителями;
- участие в ежегодном конкурсе «Здравствуй, здравствуй, сказка!»
- создать условия для творческой активности детей (обогащение предметно-пространственной среды театрального уголка);
Ожидаемый результат: Театральный уголок дополнится новыми видами театра, костюмами, масками, атрибутами, декорациями, дидактическими играми, картотеками. Разовьются внимание, память, восприятие, воображение;
- активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный (февраль)
- анализ имеющегося материала;
- информирование родителей о проекте, консультация для родителей «Развитие детей в театральной деятельности»;
-подбор сказок для драматизации, театрализованных игр;
- составление плана мероприятий по реализации проекта;
- подбор материала и составление картотек;
- обсуждение с родителями возможностей реализации проекта.
Продуктивный (основной (март)
Совместная деятельность в группе
-Беседы,
-Просмотр видео материала,
-Чтение художественной литературы (сказок,
-Творческие мастерские,
-Игры-драматизации,
-Заучивание стихов,
-Слушание музыкальных произведений,
-Отгадывание загадок о героях сказок,
-Драматизация сказки «Колобок» (2016г, «Репка»(2017г, «Волк и семеро козлят» (2018г) «Заюшкина избушка», «Зимовье» (2019)
Включение родителей в творческий процесс
-Привлечь родителей к изготовлению костюмов для игр драматизаций, масок, различных видов театра. Творческие задания для родителей – изготовление книжек-малышок совместно с детьми. Создание фото выставки «Театральный паровоз»
Итоговый (март)
Ежегодное участие в конкурсе «Здравствуй, здравствуй, сказка!»
Данный вид работы с родителями сплотило группу, дети с удовольствием демострировали совместные работы, у них просто горели глаза, когда в группу приносили даже незначительные работы сделанные дома.