Получи документы

Проектная деятельность в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата

Гладкова Людмила
Проектная деятельность в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата

Социально-экономические изменения, которые происходят в нашей стране, объясняют необходимость поиска путей совершенствования подходов к организации и содержанию коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья для формирования и развития социально-активной личности, обладающей навыками социально-адаптивного поведения.

Инклюзивное образование – это один из путей, который обеспечивает равные права, доступность образования для ребенка с любыми психическими и физиологическими возможностями. Инклюзия – эффективный механизм построения инклюзивного общества – общества для всех и для каждого конкретного человека. Эти идеи отражены в законе об образовании, в стратегии развития образования Санкт-Петербурга. При инклюзии у всех участников образовательных отношений меняется отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья, усиление воспитательной и социальной направленности обучения.

Публикация «Проектная деятельность в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата» размещена в разделах

В ГБДОУ детский сад № 120 имеется 2 группы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и интегрированными группами для детей со сложными дефектами. Педагогическая практика работы учителем-логопедом и дефектологом в таких группах показала ограниченную социальную адаптацию детей, посещающих такие группы. Было принято решение о разработке индивидуальной коррекционно-развивающей программы частичного включения ребенка с диагнозом “нарушение опорно-двигательного аппарата” в общеразвивающую группа старшего дошкольного возраста.

При принятии решения о частичном включении ребенка с ОВЗ в группу возрастной нормы учитывалось следующее :

наличие мотивации руководителя ДОУ;

психологическая готовность коллектива ДОУ к инклюзии;

наличие необходимых специалистов: учителя-дефектолога, педагога-психолога других специалистов);

наличие безбарьерной среды;

возможность повышения квалификации педагогов.

Воздействие на ребенка, имеющего отклонения в развитии, должно способствовать достижению двух целей:

- ребенок должен чувствовать себя комфортно и границы возможностей ребенка должны расширяться. Воспитание духовно-нравственных отношений к детям с ОВЗ

.Задачи проекта :

Для детей:

-нормализация эмоционального реагирования в различных коммуникативных ситуациях.

- развитие импрессивной и экспрессивной речи,

-,развитие психических процессов и,мелкой моторики.

-расширение круга социальных связей ребёнка с ОВЗ.

-.побуждать детей к совместной деятельности. и оказывать необходимую помощь при совместной деятельности.

Для педагогов:

-способствовать индивидуальному росту в соответствии с собственным темпом развития каждого ребёнка.

-обучать навыкам согласовывать свои действия, находить совместные решения разрешать конфликты.

Для родителей:

-позитивное отношение ко всем детям. Информационная поддержка родителей

.Для социальных партнё ров:

- демонстрация конструктивных способов поведения. Информационная поддержка родителей

.Форма проведения итогового мероприятия проекта

-Открытое занятие- совместная деятельность с детьми «Винегрет я люблю, всех на свете накормлю»

Продукты проекта :

Оказание помощи, взаимовыручки при совместной деятельности. Фотовыставки «Наши праздники», «Мамина нежность» «Мы вместе». «Мы любим читать».

Инклюзивное обучение и воспитание требует системного подхода к организации деятельности образовательной организации, касается всех участников образовательных отношений. Поэтому, для решения данной проблемы и координации работы была создана творческая группа специалистов, в которую вошли: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, врач, воспитатели специализированной группы и общеразвивающей группы. На заседаниях творческой группы прорабатывались проблемы включения, проводилась подготовительная работа с участниками педагогического процесса.

На I подготовительном этапе была определена общеразвивающая группа для включения ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Проведена работа по изучению особенностей группы: режима, программы, приоритетных направлений работы воспитателей, социальной ситуации и эмоциональной атмосферы в группе. Проведена подготовительная работа с участниками образовательных отношений: беседа с родителями ребенка с ОВЗ, анкетирование родителей общеразвивающей группы, консультирование персонала группы, беседы с детьми о людях с ограниченными возможностями здоровья, образовательные ситуации, посещение специализированных групп.

На II этапе частичного включения ребенок с проблемами в развитии кратковременно под руководством учителя-дефектолога посещал общеразвивающую группу. При первом посещении ему была показана группа без детей. В течение 15 минут ребенок мог адаптироваться к новым условиям, к развивающей среде новой группы, поиграть с игрушками, освоиться в новой обстановке. При следующем визите произошло первое знакомство ребенка с ОВЗ с подгруппой нормально развивающихся детей.

На III этапе включения ребенок с ОВЗ систематически по индивидуальному графику, составленному учителем-дефектологом, стал посещать группу. По мере адаптации время пребывания увеличивалось. Индивидуальный график посещения ребенком с ОВЗ общеразвивающей группы учитывает : расписание занятий и режим дня в обеих группах. Включение начинается с участия ребенка с ОВЗ в свободной деятельности с детьми. По мере достижения устойчивой адаптации в группе, ребенка с ОВЗ привлекают к участию в режимных моментах (дежурству, прогулке).

Следующий этап - проведение образовательной деятельности. Учителем-логопедом и дефектологом в соответствии с комплексно-тематическим планом общеразвивающей группы была разработан комплекс коррекционно-развивающих занятий для ребенка с ОВЗ, включенного в общеразвивающую мини группу..

При проведении образовательной деятельности педагогом был использован широкий спектр педагогических средств, накопленный за 25-летнюю практику работы :

Дыхательная гимнастика:

Логопедический массаж:

Песочная терапия:

. Использование световых столов для рисования песком

• Пальчиковые игры, использование кукол бибабо, театрализация:

ребенок с ОВЗ посещал совместно с детьми общеразвивающей группы музыкальные и физкультурные занятия, коррекционные занятия с педагогом-психологом, изостудию. Участвовала в совместных праздниках.

Эффективность результатов для детей: по результатам комплексного обследования ребенка с ОВЗ, частично включенного в группу детей общеразвивающей группы, была выявлена положительная динамика развития ребенка с ОВЗ. При этом решены следующие задачи:

• установлен тесный контакт с детьми группы в рамках игровой и образовательной деятельности;

• инициирован интерес к сверстникам;

• отмечается динамика в развитии познавательных интересов (развитие социальной направленности речи, развитие коммуникативной потребности, овладение различными видами коммуникативных высказываний);

Для детей общеразвивающей группы знакомство и совместная деятельность с ребенком с ОВЗ – это прививка для жизни в социуме. Учить детей сострадать, понимать, принимать, помогать детям, людям с ограниченными возможностями психического и физического здоровья – главная задача педагога в формировании личности будущего гражданина общества.

Мы разные, но мы вместе!

Эффективность данных результатов для родителей:

Готовность и желание помогать.

Положительная оценка деятельности ДОУ.

Активизация родительского педагогического потенциала.

Овладение регулярной рефлексией достижений ребёнка.

Публикации по теме:

Интегрированное обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Интегрированное обучение и воспитание детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата Условия обучения и воспитания детей с нарушениями.

Календарно-тематическое планирование по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольников День недели (дата) Совместная деятельность педагога с детьми Показатели Организация различных видов детской деятельности и деятельности.

Конспект НОД «Сюжетно-игровое занятие по развитию опорно-двигательного аппарата у дошкольников» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Познавательное.

ЛФК при заболеваниях опорно-двигательного аппарата. «ЛФК при заболеваниях опорно — двигательного аппарата» Кулагина С. И. МБДОУ «Детский сад» №421 2018 — 2019 учебный год.

Немного о сутулости. Укрепление опорно-двигательного аппарата у детей Укрепление опорно - двигательного аппарата способствует формированию у детей правильной осанки. Осанка, то есть правильное положение тела.

Отчет по самообразованию по теме «Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата» Перед дошкольным учреждением в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений.

Отчет по самообразованию «Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата» Перед дошкольным учреждением в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений.

Оздоровление детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Система мероприятий по оздоровлению детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Как известно, период от рождения до поступления.

Специфика логопедической работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата Работа логопеда с детьми, имеющими как нарушения речи, так и проблемы здоровья, связанные с опорно-двигательным аппаратом (нарушение осанки,.

Урок-викторина в 5 классе для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата и ЗПР «Звуки музыки» Конспект открытого занятия по музыке 5 класса Урок - викторина по теме: «Звуки музыки» АООП ООО для обучающихся с нарушением опорно-двигательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 15:44
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД