Папки-передвижки

Конспект НОД «Сюжетно-игровое занятие по развитию опорно-двигательного аппарата у дошкольников»

Дарья Мороз
Конспект НОД «Сюжетно-игровое занятие по развитию опорно-двигательного аппарата у дошкольников»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи: развивать двигательные качества, правильную осанку, интерес к физической культуре и совместным занятиям со сверстниками, способствовать профилактике и коррекции плоскостопия; обучить следить за положением тела во время ходьбы, правильно выполнять упражнения, укрепляющие опорно-двигательный аппарат; воспитывать желание играть в подвижные игры.

Публикация «Конспект НОД „Сюжетно-игровое занятие по развитию опорно-двигательного аппарата у дошкольников“» размещена в разделах

Программное содержание: Формировать умение правильно выполнять упражнения, укрепляющие опорно-двигательный аппарат ; развивать физические качества, такие как ловкость / в том числе и координационные способности /, выносливость. Учить следить за положением тела во время ходьбы. Воспитывать интерес к различным движениям.

Оборудование: мячи массажные по количеству детей, коврики, массажный коврик, канат, ребристые доски, сенсорная тропа, гимнастическая стенка.

Предварительная работа: Хождение по корригирующим дорожкам, разучивание П/и «Совушка».

1 часть (вводная) Построение. Приветствие. Коротко рассказать детям о том, как важно иметь правильную осанку. Человек с правильной осанкой выглядит стройным, подтянутым, красивым. Объяснить, что осанка важна не только для красоты, но и для здоровья всех органов человека. Чтобы иметь хорошую осанку, нужно иметь крепкие мышцы и кости. Сегодня мы будем выполнять специальные упражнения, которые укрепляют наши мышцы и кости, делают выносливыми и здоровыми наши ноги.

Представим, что сейчас мы пойдём в лес по необычной дорожке, а в лесу превратимся в его обитателей. Я вам в этом помогу.

Ходьба: на носках – руки вверх, на пятках – руки в стороны, на внешней/внутренней стороне стопы – руки на поясе (пальцы держать вовнутрь, с высоким подниманием бедра (тянуть носочек - смотрит в пол, перекаты с носка на пятку.

ОРУ На ковриках с массажным мячом:

1. «Мяч за голову»

И. п. сидя на коленях, мяч внизу.

1- мяч вверх, посмотреть на него;

2- опустить мяч;

3- снова мяч вверх;

4- и. п. (4 раза).

2. «Прокати мяч»

И. п. сидя на коленях; мяч в обеих руках.

1-2- прокатываем мяч вправо;

3-4- то же, влево (по 4 раза).

3. «Поднимаем мяч»

И. П. - сидя, ноги вытянуть вперед, упор на прямые руки сзади, мяч зажат между ног;

1-2-поднять мяч прямыми ногами вверх;

3-4-вернуться в и. п.

4. «Катаемся как мячики.

И. П. – лёжа на спине, мяч в вытянутых руках за головой, ноги вместе;

1-2- повернуться со спины на живот;

3-4- повернуться с живота на спину.

2 часть (основная) 1. Ходьба по периметру зала (3 раза):

- по ребристым доскам (по мостику, по цветной дорожке;

- по канату, приставляя пяточку к носочку ноги (по узенькому мостику);

- на носках (как лисички) – по одной стороне зала (1-й раз);

- на пяточках (как кабанчики) – по одной стороне зала (2-й раз);

- на внешней стороне стопы (как медведь) – по одной стороне зала (3-й раз);

- по сенсорной тропе (по большим камням);

- по второй рейке гимнастической стенки, переходя с пролёта на пролёт (по узкой тропе вдоль обрыва).

2. Лазанье по скалодрому (инструктор страхует).

3 часть (заключительная) Подвижная игра «Совушка». Ход игры: На одной стороне зала обозначается гнездо совушки (обруч). В гнезде помещается водящий- совушка. Остальные дети изображают птиц, жуков и бабочек — разлетаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит «Совушка» и все играющие останавливаются на том месте, где застала их команда. Того, кто пошевелился, сова уводит в своё гнездо. Игра повторяется.

Публикации по теме:

Интегрированное обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Интегрированное обучение и воспитание детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата Условия обучения и воспитания детей с нарушениями.

Адаптивная гимнастика как средство профилактики и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата у детей в ДОУ Оздоровление детей средствами физической культуры – одна из самых важных проблем современной медицины и педагогики. Вырастить здоровых,.

Календарно-тематическое планирование по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата у детей дошкольников День недели (дата) Совместная деятельность педагога с детьми Показатели Организация различных видов детской деятельности и деятельности.

ЛФК при заболеваниях опорно-двигательного аппарата. «ЛФК при заболеваниях опорно — двигательного аппарата» Кулагина С. И. МБДОУ «Детский сад» №421 2018 — 2019 учебный год.

Немного о сутулости. Укрепление опорно-двигательного аппарата у детей Укрепление опорно - двигательного аппарата способствует формированию у детей правильной осанки. Осанка, то есть правильное положение тела.

Оздоровление детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата Система мероприятий по оздоровлению детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Как известно, период от рождения до поступления.

Консультация для родителей «Плоскостопие — одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей» Плоскостопие! Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением.

Специфика логопедической работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата Работа логопеда с детьми, имеющими как нарушения речи, так и проблемы здоровья, связанные с опорно-двигательным аппаратом (нарушение осанки,.

Проект «Здоровьесберегающие технологии как фактор укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста» Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст Его берегите, как сердце, как глаз.

Урок-викторина в 5 классе для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата и ЗПР «Звуки музыки» Конспект открытого занятия по музыке 5 класса Урок - викторина по теме: «Звуки музыки» АООП ООО для обучающихся с нарушением опорно-двигательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Сюжетно-игровое занятие по развитию опорно-двигательного аппарата у дошкольников»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 13:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД